Вживание в язык
Сергей Михайлов: Лучше всего учиться языку у натуральных носителей языка,
и с этим никто спорить не будет.
Григорий Громыко: С этим спорить нет никакого смысла,
так как это - полная чушь! Сколько на тысячу "носителей" найдется таких, которые
умеют учить других?
Сергей Михайлов: Э! Я же говорю не об устной речи, а о письменной!
Григорий Громыко: Ну, в таком случае, забираю свою
"критику" обратно...
Сергей Михайлов: Возникает, однако, вопрос "как найти этих
носителей?". Я придумал вот такую схему - сделал множество проектов на английском
(в сети). Периодически ко мне приходят возмущенные отклики, говорят, что так не
пишут, что в общем понятно, но сразу видно, что пишет плохо говорящий человек. Если
попытка завязать контакт проходит успешно, то можно узнать очень много интересного.
Например, что не бывает peoples бывает people. Что
не бывает do you have ideas to game, а бывает do you have idea
for .
Казалось бы, заплати за перевод и живи спокойно. А что если страниц 1000 и каждый
день для успешного продвижения проекта следует писать как минимум одну страницу.
Где денег напастись?
Если писать на английском, то убиваются сразу следующие зайцы
К чему это я? Если ты уважаемый читатель хочешь обучиться китайскому, английскому,
любому другому языку, то выполни следующие действия
Можно употребить этот метод и для изучения русского языка или для изучения нужного
тебе предмета.
Гимнастика ума
Из конференции: Хочу заняться развитием интеллектуальных способностей,
творчества, логики и т.д. С чего начать?
Сергей Михайлов: Прежде всего хорошо было бы определиться с областью
специализации. Дальше развивать способности, имеющие отношение к этой области. Развиваться
"абы куда" - нельзя. Можно, только применительно к какому-либо направлению, относительно
какой-то конкретной задачи.
Если же определиться нет никакой возможности, то я бы советовал бы учить стихи,
качественные песни (скажем Высоцкого). Рисовать. Больше смотреть хорошей живописи.
Вопрос: Что, по-вашему, означает "качественные стихи".
Сергей Михайлов: Например, "Песня о погибшем летчике", Высоцкого.
В ней такие строки
Мы летали под богом - возле самого края
Он поднялся чуть выше и сел там ну, а я до земли дотянул
Встретил летчика сухо райский аэродром.
Он садился на брюхо, но не ползал на нем.
Несколько строчек - и несколько афоризмов. Как такие слова(!) могли прийти в голову
человеку, для меня загадка.
Выучивая стихи, человек обогащает словарный и мыслительный запас. Идеи становятся
богаче. Язык краше. А значит это и есть та мыслительная тренировка, что нужна, если
подходишь к ней как к гимнастике.
Григорий Громыко: Мне только что человек прислал письмо.
Купил он мою книгу
"ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ",
чтобы тренировать иностранный язык. Живет он в Чехии, кстати.
Александр: Книга мною получена и применяется для тренировок. Материал
читается легко и хорошо укладывается в памяти. Главное начинается по прочтении,
- подготовительный процесс съедает море времени, т.к. рекомендации из книги требуют
осмысления и подгонки к конкретным обстоятельствам. Некоторые подобранные тексты
после второго либо третьего прочтения становятся просто, ненавистны. Основные сложности
- это организация времени и индивидуальный выбор материала для лучшего освоения.
Благодарю за внимание ко мне, спасибо за книгу.
Григорий Громыко: То есть главная трудность - подобрать
материал "под себя". Такой, чтобы подходил мне лично.
Сергей Михайлов: Я учил 1гл Евгения Онегина.
Моцарт и Сальери. - Весьма советую.
Двенадцать стульев - читал (но не учил) несколько раз
Песни Высоцкого. В песнях.
Маяковского
Есенина
Мандельштама
Для развития памяти выучивал несколько страниц из английского варианта Алисы в стране
чудес. Результаты хорошие. После выучивания появляется больше чутья к слову.
Вообще, о вкусах не спорят. Подбор поэта - для каждого свой.
Григорий Громыко: Именно по этой причине в
иняз-спорте
тренер не дает АБСОЛЮТНО НИКАКОГО материала по языку. Весь материал ищет и выбирает
"под себя" иняз-спортсмен. Трудно? Да, но лишь поначалу. Постепенно источники, где
можно легко, много и ценного найти, определяются. Навыки поиска укрепляются... И
так далее.
|