Читать не размышляя √ все равно что есть и не переваривать.
(Эдмунд Берк, 1729-1797, английский политический деятель, публицист, философ)
Кто имеет опыт работы с Wiki?
Сергей Михайлов: Возникла идея превратить материалы рассылки базу данных
вики. В связи с этим вопрос к подписчикам, может быть кто либо уже организовывал
вики проекты. Пожалуйста, поделитесь впечатлениями и опытом.
Григорий Громыко:
Вики у меня на сервере установлен.
Кому нужно, -
обращайтесь, поставлю и дорого не возьму. Но настоящая проблема все равно
ожидает нас "за углом", - чтобы за вики-документом ухаживать, опять нужно время.
Время, время и опять время.
Сергей Михайлов: О преимуществе работы с Wiki можно прочитать
здесь http://community.livejournal.com/dia_logic/9458.html#cutid1
Григорий Громыко: Да, понятно, а где можно прочитать
о недостатках?
Про это шлите мне, пожалуйста.
Изучение языка
Читатель: Только что мне в почту пришла рассылка, автором которой, как
я поняла, являетесь Вы. В начале там приведен следующий диалог:
Сергей Михайлов: Лучше всего учиться языку у натуральных носителей языка,
и с этим никто спорить не будет.
Читатель: Честно сказать, мой личный опыт настолько, судя по всему, отличается
от Вашего, что приведенный диалог меня вводит в состояние крайнего недоумения.
Во-первых, я не совсем понимаю смысла обучения письменной речи у иностранцев,
не владеющих навыками обучения других. Ведь именно в письменной речи на первое место
выходит следование грамматическим правилам (в устной можно ошибиться, продолжить,
и возможен вариант, что никто не обратит особого внимания, слово уже "вылетело"
и его "не поймаешь", в письменной же речи ошибки всегда на виду), поэтому, как мне
кажется, очень важно, чтобы на ошибки в речи письменной указывал опытный преподаватель,
знающий и грамматические правила, и как их подать.
В устной же речи для обучения вполне достаточно, чтобы человек, общающийся на
иностранном языке, не знал твоего родного. Он может даже не быть носителем этого
языка и обучать не менее успешно - только потому, что нет возможности перейти на
родной язык одного из собеседников. Случай же, когда общаешься с носителем языка
- действительно идеален, и собеседнику вовсе не обязательно владеть навыками преподавателя,
обучение идет просто за счет копирования языковых паттернов, выдаваемых носителем
языка!
По крайней мере, об этом говорит мой опыт. И читать совершенно противоположное очень
странно. Действительно ли есть люди, для которых указанный Вами способ приводит
к значительным результатам?
Елена
Сергей Михайлов: При общении с носителем языка необходимо на 100% понять
что же на самом деле он сказал.
Обычные, тексты читаются в режиме скорочтения (и английские тексты в том числе).
Понял основную мысль, и хорошо. Выхватил доминанту, и пошел дальше. Не важно, правильная
доминанта или нет, ведь можно прочитать еще 10 текстов на данную тему и по ходу
пьесы понять тонкости.
При письменном общении такой фокус не пройдет. Обязательно нужно понять что же
собеседник хочет.
И самое главное! Можно переформулировать слова и выразить другими словами, а
потом спросить это ли он хотел сказать. В общении с носителем языка идет глубокая
обратная связь и это как нельзя лучше помогает тренировать язык.
Как наводить мосты
Григорий Громыко: Как только есть возможность, то нанимать людей и поручать
им работу;
Сергей Михайлов: Вообще то, мне кажется, что важно не нанимать, а кооперироваться.
В кооперации сумма 1+1<>2. В кооперации 1+1=5.
Почему не нанимать? Если заниматься инновационной деятельностью, то
одна попытка из ста дает результат, следовательно, нужно предполагать, что 100 инвестиций
не дадут всходов. Уж лучше совсем бесплатно делать. Кооперироваться.
Есть и другая сторона при найме. Наемник не будет творчески подходить к работе,
а будет стремиться сделать минимум за те деньги, что он получает.
Григорий Громыко: Про кооперацию мне нравится. Штука в том, чтобы не было
так "бросай твое, айда делать мое!". Это не кооперация (как я ее понимаю).
Сергей Михайлов:
Чтобы не получилось "Айда делать мое" следует выполнить следующие условия:
- результат должен быть ценным для обоих сторон.
- результат может использоваться обеими сторонами по любому усмотрению.
Это возможно дополнением друг друга. Допустим, так:
- программист
- продвижение проектов в Интернете
+
- немецкий
- написание текстов
В любом случае следует выбирать такие направления, чтобы это было наименее рискованно
для каждой из сторон.
100% стратегия успешного поиска
Из переписки:
... Я искала картинку для презентации до пяти часов утра...
Сергей Михайлов: Стратегия не верная. Кажется, это разбазаривание
ресурсов. А если нужно будет искать похожую картинку, то тоже тратить пять часов?
Всю работу нужно делать так, чтобы можно было ее продать больше чем два раза.
Правильная стратегия другая:
-
Представить ключевые слова, по которым следует искать картинки
-
Скачать все картинки по данным ключевым словам.
-
В визуальном редакторе отбраковать мусор. А то, что отсталось, разнести по
папочкам.
Дальше нужно найти 100 примеров на что это должно быть похоже. И заменить одни
элементы на ваши! Все! Через пять часов готово 10 проектов, а не один.
Я общался много лет назад с одним дизайнером. Я попросил его сделать заставку
для тренинга. Я был раздосадован тем, что он спрашивал, какие цвета ассоциируются
с темой. Есть ли у меня сканнер, какой графический материал есть по теме.
Потом он отсканировал 100 рисунков, а затем скомпилировал из них конечный результат.
Стратегия не является чем то особенным. Она строится на простых принципах:
-
сбор материала,
-
анализ
-
синтез
Я эту стратегию называю "массовой бомбардировкой". Каждый раз, когда я описываю
ее в рассылке, то получаю заряд ядовитых стрел от Громыко.
Никонов Владимир
www.koob.ru:
"Если рассмотреть проблему внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы".
Девушка искала картинку несколько часов не потому, что не было картинок,
а потому, что она не находила своей идеальной картинки. Достаточно было бы взять
первую подходящую и все. Никто бы потом даже и не заметил этой картинки. Проблема
была создана девушкой, а не отсутствием картинок.
Если вы что-то долго делаете и не получается - бросьте это дело и займитесь другим.
Спустя некоторое время решение само придет в голову.
Когда вы делаете рутинные (повторяющиеся) операции - вы не думаете. Стоит отвлечься
и мозг заработает, и найдет правильное решение.
При работе я использую правило: "Если вы делаете что-то повторяющиеся, значит вы
делаете это неправильно". Повторяющиеся вещи, если это возможно, нужно автоматизировать.
Григорий Громыко: А если автоматизировать невозможно? Тогда
нужно заработать "пару лишних рублей" и нанять работника.
Например, многие люди при подготовке документов в Word делают красную
строку (отступ) в абзаце с помощью пробелов. А в Word есть специальная функция,
выбрав которую, можно проставить отступы автоматически сразу для всех абзацев в
документе.
|