?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Читать не размышляя √ все равно что есть и не переваривать.
(Эдмунд Берк, 1729-1797, английский политический деятель, публицист, философ)

Кто имеет опыт работы с Wiki?

Сергей Михайлов: Возникла идея превратить материалы рассылки базу данных вики. В связи с этим вопрос к подписчикам, может быть кто либо уже организовывал вики проекты. Пожалуйста, поделитесь впечатлениями и опытом.

Григорий Громыко:   Вики у меня на сервере установлен. Кому нужно, - обращайтесь, поставлю и дорого не возьму. Но настоящая проблема все равно ожидает нас "за углом", - чтобы за вики-документом ухаживать, опять нужно время. Время, время и опять время.

Сергей Михайлов:   О преимуществе работы с Wiki можно прочитать здесь http://community.livejournal.com/dia_logic/9458.html#cutid1

Григорий Громыко:   Да, понятно, а где можно прочитать о недостатках? Про это шлите мне, пожалуйста.

Изучение языка

Читатель: Только что мне в почту пришла рассылка, автором которой, как я поняла, являетесь Вы. В начале там приведен следующий диалог:

Сергей Михайлов: Лучше всего учиться языку у натуральных носителей языка, и с этим никто спорить не будет.

Читатель: Честно сказать, мой личный опыт настолько, судя по всему, отличается от Вашего, что приведенный диалог меня вводит в состояние крайнего недоумения.

Во-первых, я не совсем понимаю смысла обучения письменной речи у иностранцев, не владеющих навыками обучения других. Ведь именно в письменной речи на первое место выходит следование грамматическим правилам (в устной можно ошибиться, продолжить, и возможен вариант, что никто не обратит особого внимания, слово уже "вылетело" и его "не поймаешь", в письменной же речи ошибки всегда на виду), поэтому, как мне кажется, очень важно, чтобы на ошибки в речи письменной указывал опытный преподаватель, знающий и грамматические правила, и как их подать.

В устной же речи для обучения вполне достаточно, чтобы человек, общающийся на иностранном языке, не знал твоего родного. Он может даже не быть носителем этого языка и обучать не менее успешно - только потому, что нет возможности перейти на родной язык одного из собеседников. Случай же, когда общаешься с носителем языка - действительно идеален, и собеседнику вовсе не обязательно владеть навыками преподавателя, обучение идет просто за счет копирования языковых паттернов, выдаваемых носителем языка!

По крайней мере, об этом говорит мой опыт. И читать совершенно противоположное очень странно. Действительно ли есть люди, для которых указанный Вами способ приводит к значительным результатам?

Елена

Сергей Михайлов: При общении с носителем языка необходимо на 100% понять что же на самом деле он сказал.

Обычные, тексты читаются в режиме скорочтения (и английские тексты в том числе). Понял основную мысль, и хорошо. Выхватил доминанту, и пошел дальше. Не важно, правильная доминанта или нет, ведь можно прочитать еще 10 текстов на данную тему и по ходу пьесы понять тонкости.

При письменном общении такой фокус не пройдет. Обязательно нужно понять что же собеседник хочет.

И самое главное! Можно переформулировать слова и выразить другими словами, а потом спросить это ли он хотел сказать. В общении с носителем языка идет глубокая обратная связь и это как нельзя лучше помогает тренировать язык.


 

Как наводить мосты

Григорий Громыко: Как только есть возможность, то нанимать людей и поручать им работу;

Сергей Михайлов: Вообще то, мне кажется, что важно не нанимать, а кооперироваться. В кооперации сумма 1+1<>2. В кооперации 1+1=5.

Почему не нанимать? Если заниматься инновационной деятельностью, то одна попытка из ста дает результат, следовательно, нужно предполагать, что 100 инвестиций не дадут всходов. Уж лучше совсем бесплатно делать. Кооперироваться.

Есть и другая сторона при найме. Наемник не будет творчески подходить к работе, а будет стремиться сделать минимум за те деньги, что он получает.

Григорий Громыко: Про кооперацию мне нравится. Штука в том, чтобы не было так "бросай твое, айда делать мое!". Это не кооперация (как я ее понимаю).

Сергей Михайлов:

Чтобы не получилось "Айда делать мое" следует выполнить следующие условия:
- результат должен быть ценным для обоих сторон.
- результат может использоваться обеими сторонами по любому усмотрению.


Это возможно дополнением друг друга. Допустим, так:

- программист
- продвижение проектов в Интернете
+
- немецкий
- написание текстов

В любом случае следует выбирать такие направления, чтобы это было наименее рискованно для каждой из сторон.

 

100% стратегия успешного поиска

Из переписки:

... Я искала картинку для презентации до пяти часов утра...

Сергей Михайлов:   Стратегия не верная. Кажется, это разбазаривание ресурсов. А если нужно будет искать похожую картинку, то тоже тратить пять часов? Всю работу нужно делать так, чтобы можно было ее продать больше чем два раза.

Правильная стратегия другая:

  • Представить ключевые слова, по которым следует искать картинки

  • Скачать все картинки по данным ключевым словам.

  • В визуальном редакторе отбраковать мусор. А то, что отсталось, разнести по папочкам.

Дальше нужно найти 100 примеров на что это должно быть похоже. И заменить одни элементы на ваши! Все! Через пять часов готово 10 проектов, а не один.

Я общался много лет назад с одним дизайнером. Я попросил его сделать заставку для тренинга. Я был раздосадован тем, что он спрашивал, какие цвета ассоциируются с темой. Есть ли у меня сканнер, какой графический материал есть по теме.

Потом он отсканировал 100 рисунков, а затем скомпилировал из них конечный результат.

Стратегия не является чем то особенным. Она строится на простых принципах:

  • сбор материала,

  • анализ

  • синтез

Я эту стратегию называю "массовой бомбардировкой". Каждый раз, когда я описываю ее в рассылке, то получаю заряд ядовитых стрел от Громыко.

Никонов Владимир www.koob.ru:   "Если рассмотреть проблему внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы".

Девушка искала картинку несколько часов не потому, что не было картинок, а потому, что она не находила своей идеальной картинки. Достаточно было бы взять первую подходящую и все. Никто бы потом даже и не заметил этой картинки. Проблема была создана девушкой, а не отсутствием картинок.

Если вы что-то долго делаете и не получается - бросьте это дело и займитесь другим. Спустя некоторое время решение само придет в голову.

Когда вы делаете рутинные (повторяющиеся) операции - вы не думаете. Стоит отвлечься и мозг заработает, и найдет правильное решение.

При работе я использую правило: "Если вы делаете что-то повторяющиеся, значит вы делаете это неправильно". Повторяющиеся вещи, если это возможно, нужно автоматизировать.

Григорий Громыко:   А если автоматизировать невозможно? Тогда нужно заработать "пару лишних рублей" и нанять работника.

Например, многие люди при подготовке документов в Word делают красную строку (отступ) в абзаце с помощью пробелов. А в Word есть специальная функция, выбрав которую, можно проставить отступы автоматически сразу для всех абзацев в документе.

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov