Буду ли я лучше запоминать, используя методику Скорочтения?
Сергей Михайлов: Вот такой вопрос мне написал один из покупателей диска
"Скорочтения" www.yugzone.ru/mikhailov/:
╚Буду ли я лучше запоминать, используя методику Скорочтения?╩
Признаться, я тоже мучился вопросом запоминания, пока не прочитал афоризм
Козьмы Пруткова: ╚Некоторые люди как колбасы √ чем их начинят, с тем и ходят╩.
Запоминатели не самые успешные люди. Вы слышали что-либо о жизненных успехах
запоминателей? На слуху только имена - Гарибян, Лурия, Доменик о Брайн. Правда,
этот народ нашел самореализацию в публичном показе возможностей. Значит, все супер
запоминатели будут клоунами.
Когда я, например, что-либо читаю, то задаю вопрос "что я буду делать, когда
забуду то, что читал?". Это не праздный вопрос. Попробуйте сохранять все, что получаете
из Интернета, в особые папочки, и через месяц попробуйте проверить, на сколько хорошо
вы помните уже однажды прочитанное. Я так с удивлением замечаю, что некоторые тексты
читаю как заново. Поэтому специально придумал систему сбора, сортировки и хранения
информации. У меня созданы специальные папочки накопителей, папки проектов. Специальные
обозначения степени важности текстов. Например, важные каталоги я начинаю со значка
╚_╩, чтобы они всегда были вверху списка.
Смею утверждать, что любители запоминать лены умом. Возможно ли запомнить историю
КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза)? Пожалуйста! Хоть и бред бредом.
Несмотря на то, что я почти не ориентировался в датах (помнил только, что Ленин
родился на сто лет раньше меня), тем не менее, я сдал экзамен по истории на пять,
и это при том, что треть потока пересдавала экзамен.
Те, кто пересдавал, сдались заранее. Сначала они сдались и себе доказали, что
они не способны. Например, неспособны запомнить или сдать экзамен, а уж потом эту
фразу им сказал преподаватель.
Как творчески решить задачу сдачи экзамена по истории КПСС? Для начала поставим
вопрос в стиле противоречия ╚как сдать, не сдавая?╩. Дальше можно искать решения.
Дать взятку - не лучший выход. Хотя, давая взятку, вы становитесь предпринимателем,
который учится давать на лапу чинушам. Можно проявлять супер активность на семинарах.
Написать реферат. Стать своим в доску с преподавателем.
Действительно ли навык запоминания помогает в жизни? Я знаю предпринимателя,
который много раз терял паспорт. К которому не возможно дозвониться, потому что
он в очередной раз потерял мобильник. И, не смотря на эти фатальные недостатки,
он почти долларовый миллионер. Разочарую вас. У него не было никаких волосатых рук
и родился он в многодетной семье в деревне.
Итак, вопрос ╚буду ли я лучше запоминать, используя методику Скорочтения╩ ориентирован
в неверном направлении. В правильном направлении нас ведет другой вопрос "поможет
ли мне методика Скорочтения стать более творческим?".
По адресу magicspeedreading.com/rus/
находится подписной лист на майл рассылку ╚35 секретов скорочтения╩. Секреты построены
по схеме разрыва стереотипов и использования творческого подхода к восприятию печатной
информации.
Инна Иголкина www.timesaver.ru
Меня когда-то впечатлила цитата из Артура Конан-Дойля о том, что мозг человека
похож на чердак, и большинство людей захламляют его сверх всякой меры. Еще как-то
раз увидела по телевизору видеосюжет о читателе какой-то деревенской библиотеки,
который перечитал ВСЕ книги. Сколько же ерунды пришлось бедняге перечитать!
Согласна с Сергеем √ суть скорочтения не в том, чтобы читать с бешеной скоростью
все подряд, буквально мести как метлой, а создавать такую систему, когда можно при
желании найти точный текст той или иной цитаты.
Когда я писала свою книгу, мне это понадобилось. Как я поступала? Скачивала в
Интернете книгу, вспоминала ключевые слова, загружала текст в Ворд и с помощью поиска
находила точное место и цитату в книге. Если книга в бумажном виде, это тоже можно
сделать, перелистывая ее, но в электронном виде обычно получается гораздо быстрее.
Многие талантливые люди специально создавали картотеки, куда выписывали ту информацию,
к которой хотели через некоторое время вернуться. Можно также выделять текст специальным
маркером во время чтения, тогда книга приобретает дополнительную ценность.
Рецепт Скорочтения!
Сергей Михайлов: Самый лучший способ Скорочтения √ дружить
со скорочтающим!
Григорий Громыко: Да, соглашусь, но все же добавлю, что, возможно,
есть еще более эффективный способ - дружить с просто читающим и размышляющим, поскольку
где его, скорочитающего, найдешь? Мало их. А вот "просто читающих и размышляющих"
все же больше, есть шанс найти одного-двух для себя лично. Я уже как-то говорил
о моем способе "сверх быстрого чтения", - разговаривать с "просто читающим и размышляющим"
и получать от него информацию в уже переработанном и отобранном виде, то есть получать
знания высокой степени обогащения. Кроме того, от такого "просто читающего" можно
рекомендацию получить типа "вот возьми эту книжку - ее стоит прочитать". За счет
такой рекомендации даже у медленно читающего итоговая скорость в десятки раз повышается,
так как ему не приходится читать все то, что читать не нужно и не следует. К тому
же и время на поиск этой книжки не расходуется, ведь "просто читающий и размышляющий"
скорее всего ее имеет у себя дома и даст почитать.
Если наши читатели помнят, то один из моих проектов называется "структурирование
общечеловеческого знания" (рабочее название РБЗ - рассыпная база знания, но его
пришлось убрать, так как путали с совсем другим, чисто знаниевым, проектом). Назначение
проекта - увеличить эффективность обучения в сотни раз. Например, недавно я взялся
и проструктурировал свои рассылки, которые я веду с 2000 года, - можете взглянуть
на структуру - http://www.paarschool.com/r_cr_001.htm.
Ну, и как Вам понравилась моя структура?
Инна Иголкина www.timesaver.ru
Самый лучший способ скорочтения √ четко поставить себе цель "что я хочу получить
после прочтения того или иного куска текста?". Как-то раз у нас был небольшой тренинг.
Человек 20 получили одну и ту же книгу (учебник истории). В конце параграфа были
вопросы. Надо было составить оптимальный алгоритм чтения.
Как показала практика, если сначала прочитать текст, затем вопросы к нему┘ приходится
перечитывать текст заново √ многие вопросы остаются без ответов. А если прочитать
сначала вопросы? Уверена, Вы сами знаете ответ √ так получается гораздо эффективнее.
То же самое и со скорочтением. Когда мы читаем, можно обращать внимание на все,
что угодно. Обычно у человека есть предпочтения, они называются фильтрами внимания.
Если человеку интересна тема любви, то он будет во всем тексте обращать внимание
именно на это. Если интересны военные действия √ на это. Например, почти каждый
из нас читал роман ╚Война и мир╩. Какие первые воспоминания приходят к Вам?
Бесполезно пытаться запомнить, например, ╚Войну и Мир╩ целиком. Зачем??? Если
надо, всегда можно перечитать. Гораздо интереснее анализировать.
Григорий Громыко: Идея Инны "сначала прочитать вопросы"
мне напомнила алгоритм поабзацного чтения, созданного в двадцатых годах прошлого
века Александром Григорьевичем Ривиным, автором "талгенизма" (системы обучения,
делающей всех поголовно талантами и гениями). К сожалению, этот алгоритм слабо работает
для одного человека, но чрезвычайно эффективен для учебной группы, в которой можно
сесть попарно. Кому нужен алгоритм, - .
пишите, вышлю
Как-то раз мне пришлось самому в группе прорабатывать текст статьи, - я был не
руководителем группы, а простым участником. В группе было 34 человека и каждый имел
одну статью в несколько страниц. За 4 часа каждый проработал, точно понял и очень
крепко запомнил главный смысл (алле! - не текст!) всех статей. От этой работы у
меня возникло и до сих пор довольно сильно держится (18 лет прошло) свойство "видеть
смысл текста вроде рентгена", - как в аэропортах проверяют багаж...
Грани литературного творчества
Сергей Михайлов: Наконец я со своим соавтором Евгением Мухутдиновым нашли
издателя книги про заработок в Интернете. Пока мы с Евгением не встречались в реале,
как и не встречались с издателями, которые издали предыдущие мои четыре книги. Вся
работа шла через Интернет. Не помехой в общении было ни 10 000 километров расстояния
между нами, ни тот факт, что Евгений живет в деревне.
Когда-то я для прикола написал статью для местной газеты и был удивлен тем, что
она была напечатана. С тех пор я ищу различные способы самореализации. Например,
фотографировать, петь, рисовать, голодать, закидывать ноги за голову. В планах написать
художественную книжку.
Наконец, я осуществил давнюю мечту √ записался на mp3
носитель. Как это вышло, можно послушать вот здесь:
www.yugzone.ru/mikhailov/audio.htm
- там же найдете мою фотку. Запись происходила в квартире
соавтора рассылки Владимира Никонова. В планах записать на аудио весь курс Скорочтения.
Григорий Громыко: А меня мой партнер из города Сумы на Украине,
Константин Рожин, попросил записать на MP3 рассказ о моей е-книге, -
http://www.medconsult.com.ua/inos/?griggromyko
- вот тут можно послушать. Оказалось, что хотя технически сделать это несложно и
времени занимает совсем мало, но то, что получилось с первого раза, мне сильно не
понравилось. И то, что записал со второго раза, тоже не понравилось. Короче, переписывать
пришлось больше десяти раз. А потом Костя сказал, что нужно уложиться в 40 секунд.
Во! И тогда опять пришлось все урезать. И читать новый вариант с контролем на время.
И опять урезать. И снова читать на время. И опять урезать и читать быстрее. Ну,
когда я ему послал MP3-файл, то я так устал, что кошмар. А вот сейчас прослушал,
- уже прошло месяца три с тех пор, - и опять мне сильно не понравилось... Зато книга
в электронном виде теперь продается лучше. Но если посмотреть вперед, то пора уже
и видео на сайт ставить. С подачи моих знакомых, которых, кстати, я знаю в реале,
- www.arstudio.de - у них там видео выставлено,
- я зарегистрировался на хостинг 11G с неограниченным трафиком и еще морем всяких
возможностей.
Инна Иголкина www.timesaver.ru
Мне кажется, что большинству людей просто страшно поверить в свои силы. И еще
страшнее √ получить отказ. Именно поэтому многие люди могли бы писать статьи, рисовать
картины, записывать mp3┘ но никогда не будут этого делать. Их останавливает собственная
мысль "а вдруг кому-то не понравится? а вдруг кто-то будет смеяться?".
|