?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

 

Читатели пишут о скорочтении.

Подписчик: Здравствуйте, Сергей, Я приобрел Ваш диск (http://www.yugzone.ru/mikhailov/index.htm), а там, оказалась не только Ваша книга, а там целый сборник по развитию!

 Делюсь с Вами моими мыслями. В жизни мне надо было научиться готовить еду. Я брал рецепты из поваренных книг и читал, например, "доведите до готовности". Это как "до готовности"? Когда пшенная каша будет готова? Когда сосиски отварятся? Что значит "положите по вкусу"? Я замучил всех вопросами "а сколько ложек соли? а какие ложки, столовые или чайные? а сколько минут будет готовиться курица в духовке, и при какой температуре?". Получал нужные мне ответы и только после этого приступал к приготовлению блюда.

Я это к чему. Я это к нахождению в тексте ключевых слов. Мне интересно, разные люди, читая один и тот же текст, выделяют одни и те же слова или разные? Просто очень тяжело понять алгоритм нахождения ключевых слов. Ведь не бывает так, что один и тот же текст несет разный смысл? Или бывает? Извините за наглость, но пришлите, пожалуйста, текст с выделенными ключевыми словами и с доминантой текста. Я бы мог просмотреть и подумать, выделил бы я эти слова как ключевые или нет?

Кстати, я сейчас приготавливаю блюда тоже на "глазок". Потому что опыт, но вначале всех утомил. И когда у меня спрашивают "а сколько нужно положить гречки - стакан или два?", я вспоминаю себя и все спокойно объясняю.

Сергей Михайлов: А я готовлю другим способом. Открываю холодильник и смотрю, что там есть. Потом режу и бросаю на сковороду. Томлю на медленном огне (всегда огонь медленный). Через 20 минут блюдо готово. Такой алгорим подходит ко всем блюдам!

Как выглядел текст после выделения ключевых слов, можно посмотреть вот здесь: magicspeedreading.com/prg/keywords_doc.rar

Кстати, после прочтения этого текста, вы с улыбкой будете смотреть на то, как новый глава правительства ходит по базару и смотрит, какие цены устанавливают мелкие торговцы. Подъемом производства нужно заниматься, а не поиском спекулянтов!!!!

Григорий Громыко: Лично я давно, - с тех пор, как познакомился со скорочтением в 1970-ом году, - мечтаю о том, чтобы авторы свои тексты писали "совсем не так"... Чтобы средняя часть всех строк состояла из ключевых (групп) слов - так сказать, в вертикальную колонку, - по бокам от них стояли бы менее значимые слова (группы), а еще дальше к краям страницы совсем мало значащие... Вот такая "дикая мечта" возникла у меня сразу, как только я начал тренировать навыки скорочтения. Я так обозлился на "этих дураков-авторов", просто ужас! И злюсь до сих пор... Хотя чего злиться? Ведь можно просто самому взять и такой текст написать... Хммм?... Подумаю.

Никонов Владимир www.koob.ru: Неважно быстро читать - главное читать то, что нужно. За чтение книг платят деньги! Ты читаешь - приобретаешь знания, а потом используешь их на практике. Для работы над своими сайтами я купил десятки книг по php, css, mysql, ajax, юзабилити... Читаю каждый день, изучаю, делаю.

Чтение нужных книг - прибыльное занятие. Возьмите и начните читать книги по своей профессии. Спустя время вы станете настоящим профессионалом своего дела.

Григорий Громыко: К вопросу о "тексте с выделенными ключевыми словами и с доминантой текста"... В парной технологии обучения есть такой алгоритм работы пары учеников - "поабзацное чтение". В январе 1989-го года я поработал учеником в группе парного обучения по этому алгоритму примерно 4 часа. Этого хватило "на всю оставшуюся", - появился и не исчезает (!) навык мгновенно выхватывать из абзаца главную мысль. Кому нужен алгоритм, - пишите, пришлю, но предупреждаю, алгритм весьма эффективен при работе в большой группе в парном режиме. При самостоятельной работе или при рабте в одной паре, все время с одним и тем же партнером, эффекта не будет. В классе, - в школе и в вузе! - можно очень эффективно использовать. Учитель, возьми себе на заметку!

Упражнения на Деконцентрацию

Сергей Михайлов: Попробуйте для освоения навыка расслабления использовать вот этот тренинг:
http://magicspeedreading.com/rus/deconcentration.html

По полю летают шарики. Вам нужно запомнить какие шарики были черными и потом отметить их мышкой.

Обсуждение темы вот здесь: http://makeself.ru/index.php?topic=55.0

 

 

Как создать новую методику?

Пишет Илья Шальнов http://shalnov.ru/school/

В освоении языков есть очень много разных моментов:

Надо читать. Надо писать. Надо учить слова. Надо осваивать грамматику. Надо говорить спонтанно, не думая о грамматике. Надо переводить. Надо понимать без перевода. Надо быть дисциплинированным. Нельзя себя заковывать разными ╚надо╩. Надо работать много. Надо не уставать. Надо говорить и общаться. Надо слушать фонетику, не связывая ее с пониманием. Надо понимать, что слушаешь. Надо ставить произношение. Надо читать именно интересные книги. И так далее, и так далее┘

Часто одно ╚надо╩ отрицает другое, и их трудно сочетать.

Чтобы ╚создать╩ в кавычках методику, достаточно выбрать из списка несколько пунктов, придать им исключительное значение, и начать раскрутку ╚своего╩ в кавычках метода. Для раскрутки желательно и самому быть крутым: кто знает язык лучше, у того лучше и методика.

Так в результате и получаем калейдоскоп методик. Но многообразие это только кажущееся. На самом деле, ни к чему вся эта суета не приводит, и все возвращается на круги своя.

Как создаются реальные методики?

Ты что-то делаешь, как тебя учили. У тебя не получается или получается хуже, чем хотелось бы. Ты спрашиваешь себя, в чем дело? И пробуешь сделать то же самое, но рациональней. Примеров нерациональных и просто лишних движений можно привести великое множество┘

И со временем, за отдельными иррациональностями, которые ты исправил, ты начинаешь видеть саму  иррациональную систему и ее логику. И тогда ты формулируешь принципы обратные тем, что кажутся очевидными, и, вооружившись этими принципами, ты создаешь уже не разрозненные приемы работы, но стройную систему - метод.

Стоит ли за это браться?

Труд этот совершенно не благодарен. Если бы у народа была бы готовность следовать разумным движениям, то эти разумные движения давно уже были бы найдены. И причины, по которым рациональные движения не принимаются народом, вероятно, достаточно глубоки.

Методист столкнется с той же проблемой, с которой сталкивается любой психолог, консультирующий клиента. Проблема не в том, чтобы увидеть жизненные ошибки клиента. Гораздо труднее эти ошибки показать тому, кто их не хочет видеть.

И шаги твои будут непопулярны - народ всегда хочет простоты, и готов идти за теми, кто предлагает простые пути. Пусть пути долгие, нудные, тупые - лишь бы не были связаны с необходимостью себя глобально перестраивать. Но ты-то видишь неизбежную необходимость глубинной перестройки всего сознания, и ты не собираешься этого скрывать.

По этой причине, люди, занятые квартирным вопросом, едва ли станут разрабатывать новую методику. Но, когда методика будет отработана и обкатана, и станет общепринятой, возьмут ее на вооружение даром, и разработчикам спасибо не скажут.

Иррациональность

Потребитель - это, как правило, существо совершенно иррациональное, совершенно не осознающее собственных мотивов. Лохотронщики эту иррациональность актуализируют и используют, впендюривая свой товар. В результате потребитель становится еще более иррациональным, и в развитии своем движется назад.

Сделать человека обыкновенного человеком разумным очень не просто. Если ему показать его иррациональность, он станет еще более иррациональным, в полном соответствии с правилом, ╚если человеку указывают на транс, в котором он находится, транс только углубляется╩.

Но, если ты хочешь научить человека, сделать его мастером, ты все равно должен  показать ему его глубинные иррациональные установки и мотивы (которые тебе гораздо виднее, чем ему). И как это сделать, чтобы, отстаивая ╚себя╩ - а ему кажется, что он отстаивает себя - он не впал в еще более глубокую иррациональность.

Кстати, он ведь не просил его воспитывать - он просил научить языку, только и всего. Но ты-то видишь все барьеры, которые он бессознательно возводит между собой и языком, между собой и ресурсами. Ты-то видишь, что барьеры эти просто необходимо устранять. Но ему чувствуется, что происходит вмешательство в его интимное пространство.

Короче, методика - это преодоление иррациональностей, и методика всегда будет встречать бессознательное сопротивление.

Что есть методика?

Методика - это не просто набор советов. Методика - это инструменты и инструкция к их применению. Инструменты, обратите внимание. А чтобы создавать инструменты, вам, вероятно, придется освоить и программирование, и работу с потенциальными сотрудниками.

То, что реально создано за последние двести лет, создано не столько учителями, сколько технарями. И магнитофоны, и программы, и Интернет. А в остальном, еще под вопросом, лучше ли учат сейчас, чем раньше учили.

А как пишутся программы? Пишутся, обкатываются, переписываются, дорабатываются, опять обкатываются. И надо совершенно беспристрастно уметь высматривать в собственных программах недоделки и несовершенства, чтобы вновь и вновь все переписывать с самого начала.

Хорошие программы пишутся не по принципу ╚что бы такое написать?╩. Они пишутся, когда нужность их очевидна, и вопрос не в том, нужны они или нет, а в том, как конкретно написать, как сделать удобный и красивый интерфейс, и где найти на все это свободное время?

Кстати, тому, кто сверхкритически к своим программам относится, трудно выдавать самоуверенные интонации, которые так легко выдают лохотронщики. Но о том, как создаются и раскручиваются лохотроны, будет отдельный разговор.

Что есть методика?

Я много лет пиджак ношу.
Давно потерся и не нов он.
И я зову к себе портного
И перешить пиджак прошу.
Я говорю ему шутя:
╚Перекроите все иначе.
Сулит мне новые удачи
Искусство кройки и шитья╩.
Я пошутил. А он пиджак
Серьезно так перешивает,
А сам-то все переживает:
Вдруг что не так... Такой чудак.
Одна забота наяву
В его усердье молчаливом,
Чтобы я выглядел счастливым
В том пиджаке. Пока живу.
Он представляет это так:
Едва лишь я пиджак примерю ≈
Опять в твою любовь поверю...
Как бы не так. Такой чудак.

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov