Мнемотехника работает!
Максим: Здравствуйте Сергей! Хочу начать свое послание с позитива, поблагодарив
Вас за Вашу деятельность. Спасибо!
Теперь же позвольте перейти к негативу. Ваши слова из
рассылки
╚┘Я прекратил развивать память и прекратил заниматься
ускорением чтения.
Мне это не интересно!...╩ Безусловно, человек со временем меняется, меняются его
интересы, жизненные взгляды, подходы. С моей точки зрения это признак того, что
человек развивается, он двигается, живет, творит.
Так и хочется по-простецки сказать: ╚Серега, молодец!╩ Но позвольте все-таки сказать
всем: ⌠Развитие памяти (мнемотехника) √ это важно и интересно!■
Сергей: А по мне, так ценность мнемотехники
преувеличена. Что возразите?
Максим: Ну, все зависит от подачи идеи. Я не считаю мнемотехнику
чем-то волшебным и умопомрачительным, но ряд приемов действительно позволяет проще
запоминать информацию.
Сергей: А давайте побольше конкретики. Где вы (лично) применяете мнемотехнику?
Валентин: Ну, например, я использую мнемотехнику при изучении
иностранных языков. В данный момент я изучаю
японский язык и мнемотехника позволяет мне достаточно легко организовывать самообучение,
поскольку именно благодаря занятиям мнемотехникой, я могу совершенно четко прогнозировать,
какие из моих конкретные действий приведут к нужным мне результатам. Мнемотехника,
как и любая практика,- это искусство, где можно достигать, индивидуального мастерства,
находить свой уникальный путь развития.
Сергей: И когда вы поняли, что вам это нужно?
Валентин: Я понял, что мне нужна мнемотехника, когда с ней познакомился.
Еще будучи студентом, я задумывался о повышении эффективности процесса обучения
и кое-что придумывал сам. Затем, будучи уже преподавателем, искал
способы эффективной
организации и подачи материала. Поэтому знакомство с мнемотехникой было не случайным,
а вполне предопределенным.
Сергей: А как изменилось Ваше мировосприятие по прошествии полугода занятий
мнемотехникой?
Максим: Узнавая новую информацию, что-то переосмысливаешь, но в
данном случае ты просто узнаешь новую эффективную технику и начинаешь ее использовать.
Мнемотехника это не волшебная пилюля.
Сергей: Зачем же ей тогда заниматься, если в ней нет никакого волшебства?
Валентин: А почему нужно заниматься чем-то волшебным. Я занимаюсь
тем, что реально работает, и использую там, где это работает.
Мнемотехника имеет свою область применения.
Как бы не увещевали мнемонисты, понимание и запоминание - это совершенно разные
вещи!
Сергей: Какие конкретные приемы действительно позволяют проще запомнить
информацию.
Валентин: Наиболее действенны два метода и их различные комбинации:
метод цепочки и метод Цицерона. Пользуюсь
буквенно-цифровым кодом, когда нужно запомнить телефон, код, какие-нибудь числа,
даты.
Сергей: Опишите свой опыт применения мнемотехники.
Валентин: При изучении японского языка я пробовал, например, разные техники
запоминания двух азбук: катаканы и хираганы. В одной я использовал образы на знаки,
в другой просто их мысленно прорисовывал и механически записывал. Через пару недель,
я в принципе обе азбуки достаточно хорошо знал, не смотря на то, что хирагану начал
учить раньше без помощи образов для начертания знака. При этом многие знаки, скажем
из хираганы, после двухдневного перерыва приходилось припоминать при помощи катаканы,
которую я запоминал с использованием вспомогательных образов. Главным вкладом мнемотехники
является именно развитие способности контролировать процесс обучения.
Максим: Мы надеемся, что этим коротким диалогом, мы сможем возродить
интерес к мнемотехнике.
Максим: http://www.altstudy.ru/,
Валентин http://www.psyhoval.ru
|