Сидит дочка. Ноги поджала, голову положила на колени - погружена в свои мысли.
У нее плохое настроение. Очень плохое настроение. Очень, очень, очень плохое.
На вопрос, что случилось говорит тихим-убитым голосом, что ни чего не произошло,
что все хорошо.
Думаю, как ее вывести из ступора. И вспоминаю, как сам это
делаю.
Я знаю, что моя доча очень любит мороженное. В этом зацепка.
Сажусь с рядом с ней обнимаю и говорю: наверное ты не
можешь представить мороженное, такое в блестящей упаковке, с шоколадной поливкой,
такое холодное, с запахом ванили. Когда ты открываешь мороженное слюнки сглатываются,
а ты слышишь, как открывается упаковка, и ты стараешься сделать это как можно
тише, чтобы Василий (ее брат - мой сын) не слышал и не подбежал к тебе просить
его. Такое холодное, сладкое, бело-черное, с ванильным запахом (эти слова я
проговариваю четко и с большим разделением, чтобы сознание успело визуализировать
образы: холод, сладость, белое, черное, ванильный запах)┘.
Дочка, вскакивает и кричит - могу, могу, могу представить!!! Я могу представить
мороженное. Девочка распрямляется, в глазах появляется озорной огонек. Настроение
вернулось.
Все. Манипуляция с моей стороны закончена. Из ступора перешли в действие.
Как я добился результата:
Я просто предложил просмотреть фильм из последовательности образов:
- визуальных
- аудиальных
- тактильных
- вкусовых
- настронческих образов.
Слово НЕЕ я специально выделил жирным, и специально его
произнес чтобы сломать психологический лед. Возможно, вам известно, что в подсознании,
слово не - нет. и образы возникают не зависимо от того, говорите ли вы об улыбке
или не говорите об улыбке.
По этой ссылке говорится о том же
самом упражнении, в чуть другой интерпретации:
Попробуйте переключать восприятие - несколько секунд вслушиваться
этот мир, несколько секунд созерцать его, несколько секунд чувствовать.
И снова слушать, смотреть, чувствовать┘
1. Рассказываем себе, что слышим - шум города, дождя, проходящих машин,
ветра, чьи-то разговоры┘
2. Рассказываем себе, что видим - занавески, узор на ковре, люстру┘
3. Рассказываем себе, что чувствуем - ощущения в теле, напряжения, тяжесть
в веках┘
4. Это не обязательно - рассказываем себе, как развивается транс, как меняется
восприятие внешнего мира, тела, мыслей┘
Пара слов об аффирмациях
Например, я повторяю ⌠Анализирую, вижу цель, ломаю преграды■. При этом представляю
как танк налетает на глинобитное сооружение, представляю как сотрясается земля,
грохот. Потом представляю как лечу (для этого я представляю как нахожусь на
вершине одной из гор, на которых я был). Потом последовательно представляю свои
фотографии и музыку Бетховина или Вивальди.
Примечание: Аффирмация √ это краткое позитивное утверждение, которое позволяет
заменить негативные установки на позитивные. Или еще проще, аффирмация √ это
уверенное высказывание с ударением на то, что я хочу иметь (любовь, деньги,
здоровье и т.д.).
О самовдохновлении
Полагаю, что я, как и другие люди быстро зажигаюсь и быстро гасну. Хорошо,
когда еще сохранился огонь, и ты помнишь психологический настрой как и что делать.
Когда же ты погас, то нужно повторять примерно тот же путь, что и с дочкой.
Я беру листок бумаги и начинаю вспоминать аргументы почему я начал проект.
Вспоминаю и актуализирую конечный результат. Представляю, что произойдет, когда
проект будет закончен. Поскольку, проекты информационные, то трудно их представить
в тактильном или аудиальном варианте, поэтому я представляю, например, как идет
дождь, или как мой сын (я в детстве) бегал по лужам. Проходит некоторое время
и настроение возвращается. Я готов действовать.