?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Скорочтение, Память, Интеллект N31

Содержание:

Скорочтение (Метод пристрелки)
Новая программа в коллекции тренингов citycat.ru/iq/program.html
Изучение иностранных языков (Из книги "Параллельный ульпан")
Несколько важных вещей при общении с издательствами
Как изучать английский язык
Как написать статью.
Открытое письмо Олега Кравченко к подписчикам
Письма с Востока

 

Как написать книгу, чтобы ее опубликовали?

Как написать статью (книгу) так, что бы ее напечатали?
Уважаемые журналисты, писатели, поделитесь своим опытом общения с издательствами.

Помогите технарю разобраться в этом вопросе.

Смотрите статьи на эту тему: несколько важных вещей при общении с издательствами,
как написать статью.

Сергей Михайлов msd@apkha.khv.ru

 

Скорочтение
(Метод пристрелки)

Выберете несложный предмет, например, в выключатель монитора. Пристально посмотрите на предмет (не откладываете, посмотрите прямо сейчас). Отметьте у предмета три детали. Теперь закройте глаза и представьте во всех тонкостях предмет.

Откройте глаза и постарайтесь отметить отличия между реальным предметом и картинкой построенной вашим воображением. Выберете еще три черты у предмета и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза.

Повторите упражнение семь раз.

Вы заметили, что с каждым разом картинка становится все ярче и ярче?

А теперь, применим данную технику к скорочтению.

Возьмите любой текст, например данную рассылку и просмотрите весь текст рассылки за тридцать секунд.

Закройте глаза и подумайте, о следующем: какие три факта вам запомнились. Что бы вы хотели уточнить при следующем просмотре. В каком месте находятся основные мысли рассылки. Как можно кратко выразить идеи рассылки

Повторите процесс просматривания текста четыре раза. Каждый раз после просмотра закрывайте глаза и мысленно визуализируйте факты текста. Отмечайте новизну, полученную в результате каждого нового просмотра.

Итак, 14 килобайт текста (7 страниц) вы прочитали за 4*0.5 минут (просмотр) + 4*0.5 минут (обдумывание). Получилось, что вы прочитали весь текст за 4 минуты. Вместо обычных 7*2минуты =14 минут.

Поздравляю, скорость вашего чтения возросла в три раза.

Замечания:

  • Применяя этот метод следует не читать, а искать мысли.
  • В крайнем случае, можно прочитать несколько строк с наиболее значимой информацией.
  • Следует сконцентрироваться на цели √ запомнить десять фактов.
  • Обязательно нужна визуализация основных идей после каждого просмотра текста.
  • Одиночное просматривание не даст эффекта.
  • Когда вы будете просматривать текст, отмечайте, что некоторые слова как бы высвечиваются на фоне других слов.

Актер перед выступлением осматривает сцену и представляет как он будет выступать, спортсмен √ пловец, обязательно сделает парочку пробных заплывов перед соревнованием, Артиллерийский расчет сделает несколько выстрелов, чтобы внести коррективы в расчет. Применяйте и вы метод пристрелки, чтобы при каждом новом прочтении одного и того же текста получать все более и более точную информацию.

Упражнение составлено под впечатлением семинара, проведенного Еленой Шугалей во Владивостоке,

Смотрите статьи по теме скорочтения http://citycat.ru/iq/chtenie.html
Пользуйтесь программами по обучению скорочтению http://citycat.ru/iq/program.html

Прошу отозваться обладателей методиками скорочтения.

Сергей Михайлов

 

 

Новая бесплатная программа в коллекции

Новая программа в коллекции бесплатных программ по увеличению возможностей человека. Программа показывает, сколько длится сигнал и просит вас воспроизвести этот промежуток времени. http://citycat.ru/iq/prg/time1.zip

http://citycat.ru/iq/program.html

From: Vadim Coopershtein

 

Основные принципы хорошей памяти

Основные принципы хорошей работы памяти (Из книги Д. Лапп ╚Искусство помнить и забывать╩) http://citycat.ru/iq/zip/lapp.rtf (24кб.)

From: Edic Morozov

 

Библиография книг о развитии памяти

Хорошо бы создать библиографию всех книг по развитию памяти.
Вот пара очень хороших книг на мой взгляд :
Пугач Ю. К. "Развитие памяти: система приемов" Минск 1995
Никитина Т. "Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания)" Москва 1999.

В конференции fido7.ru.nlp
я нашел интересное методическое пособие Анатолия Семенцова по развитию памяти
с использованием элементов НЛП см. http://citycat.ru/iq/zip/fidorunlp.zip

Также очень рекомендую главу из книги Harold Gelb, D. M. D. and Paula M. Siegel
"Killing Pain without Perscription ": http://www.geocities.com/piligrim22/training.html
Это простые и эффективные упражнения, направленные на выработку навыка глубокого физического расслабления и осознания.

From: Egor Trubnikov piligrim22@usa.net

 

Изучение иностранных языков
(Из книги "Параллельный ульпан"
автор Керен Певзнер. )

Первые упражнения смотрите на citycat.ru/iq/obzor/n30.html

Упражнение 3. ЧТО СО МНОЙ СЛУЧИЛОСЬ
В жизни каждого человека постоянно что-нибудь происходит. По вечерам вы наверняка делитесь со своими
домашними впечатлениями о событиях дня. Когда вы рассказываете, для вас нет ничего важнее, вам хочется
поделиться всей информацией без исключения. Представьте теперь, что ваш собеседник ничего не
понимает по-русски. А рассказать вам хочется, для вас это самое важное.

Вообразите себе этого собеседника и расскажите ему на иврите случай из вашей жизни. Постарайтесь при этом пользоваться теми же словами, которыми рассказывали бы по-русски.

Конечно, вы начнете запинаться, у вас будет не хватать слов. Не огорчайтесь. Положите перед собой чистый лист бумаги и в тот момент, когда не сможете найти нужного слова на иврите, напишите это слово по-русски. Поступайте так каждый раз, когда будете испытывать трудности, чтобы выразить свою мысль. Это очень важно! Если вы не найдете в своей памяти нужного слова на иврите, не нужно заменять его более легким, похожим по смыслу, словом. Этим вы можете свести на нет собственные усилия по набору новых слов. Итак, вы рассказали свою историю до конца и выписали все незнакомые слова. Теперь найдите эти слова в словаре, переведите, заучите, запомните, поставьте в нужную грамматическую форму и опять расскажите тот же самый рассказ, применяя новые, известные уже вам, слова. Вы получите большое удовольствие, набирая необходимый вам запас слов. Если это упражнение делать каждый вечер, то запас слов будет увеличиваться, причем запоминать вы будете не какие-то произвольные слова, но те, что нужны именно вам, слова, выражающие именно ваши действия.

Алгоритм, или последовательность выполнения этого
упражнения:
1. Вспомните случай, произошедший с вами, сегодня или на днях.
2. Расскажите себе самому этот случай по-русски.
3. Попытайтесь рассказать то же на иврите.
4. В процессе рассказа выписывайте незнакомые слова по-русски.
5. Переведите эти слова на иврит.
6. Заучите переведенные слова.
7. Расскажите случай на иврите еще раз, используя новые слова.
Внимание! Не заменяйте в своем рассказе незнакомые слова более легкими, похожими по смыслу.

;Упражнение 4. ЧТО ВИЖУ, О ТОМ ПОЮ
Нужно как можно больше и чаще говорить на иврите, даже если у вас нет достаточного общения.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, посмотрите по сторонам вслух расскажите о том, что видите, опишите, что делаете.
Не нужно ничего выдумывать, просто говорите вслух.
Я сижу на стуле. Я нахожусь в комнате. арй йещб тм длйса. арй роца бзгш.
Я вижу картину на стене. Я смотрю телевизор. Стол стоит на ковре.
Употребляйте предлоги . Не забывайте, что после этих предлогов ставится определенный артикль.
Рассказав обо всем, что видите в комнате, отправляйтесь на прогулку. Гуляя, комментируйте вслух на иврите все, что видите вокруг себя.
Я иду по улице. Я вижу много машин. Сегодня жарко и сухо. На мне зеленая рубашка и белые брюки. Я вижу на улице красивых женщин.

From: Kira Pevzner

 

Несколько важных вещей при общении с издательствами

Никаких особенных хитростей в общении с издателями нет. При общении с издателями полезно только помнить несколько важных вещей.

1. Во-первых, издательский бизнес - это "длинные" деньги, то есть капиталовложения на большой срок, от трех месяцев до года. Поэтому издатель стремится взять ту литературу, которая наверняка найдет своего читателя. Более того, зарабатывать издатель начинает со второго тиража. Первый тираж, как правило, позволяет только окупить затраты. Таким образом, материал должен быть настолько популярным и "вкусным" чтивом, чтобы выдержать вторую волну публикаций.

2. Материал должен быть современным и динамичным, то есть затрагивать наши с Вами проблемы сегодняшнего дня. Исторические мемуары сейчас не в моде.

3. При выборе издательства учитывайте личные предпочтения хозяина фирмы. Для того, чтобы понять, что нравится Издателю, можно просмотреть вышедшие за последний год книги.

4. Начинать "обрабатывать" издателя надо с того, что Вы предлагаете готовую, и красиво оформленную схему всей книги -- то есть сколько там знаков (авторских листов), есть ли там иллюстрации и сколько их (на цветные даже не рассчитывайте -- очень дорого в печати), каков предполагаемый формат книги, какие там главы, разделы и тому подобное. Можно сделать как в виде оглавления, так и в виде схемы (grafic chart). Желательно, чтобы все было сделано на компьютере, с элементами красивой графики и тому подобное. Также желательно, чтобы текстовая часть книги была бы у Вас уже готова к моменту контакта с отделом Прав, или аналогичным, где просматриваются рукописи. Верстку и вывод на пленки делают, как правило, сами издательства.

4. Во многих случаях бывает нужна протекция. Просто издатели не хотят рисковать с незнакомым автором.

Желаем удачи,

Ирина и Михаил Кош.

From: Michael Kosh

 

Как изучать Английский язык

Уважаемый Сергей!

Меня зовут Михаил, до недавнего времени преподавал английский язык в старших классах одной Московской школы (в Солнцево). Школа очень средненькая, как по уровню интеллекта школьников, так и по манерам. Поскольку традиционными способами (криком, двойками и родителями) справиться с ними было невозможно, а язык как-то надо было "вталкивать", я применял как раз ту методу, которую описал в своем письме Алексей Мурнаев.

В результате "творческих" экспериментов с публикой, которая всеми силами не желала изучать ненавистный английский язык, сложилась следующая техника:

1. На дом задавался письменный перевод на русский язык небольшого фрагменты английского текста, часто просто из учебника. Если учебнике было, или начинались провокации с его, якобы, отсутствием в магазинах, я просто ксерилэти небольшие куски текста (примерно на полстраницы форматаА4), и раздавал саботажникам лично в руки, чуть ли не под роспись.

2.При этом я был готов к тому, что переводы будут списаны под кальку у лучшего ученика (на группу в 20 человек попадалось 2-3 старательных девочки и один очень способный парень).

3.На уроке при проверке тетрадей создавалось очень радужное впечатление о хорошей успеваемости, что, конечно, было необходимо завучу. Самое интересное начиналось при устном опросе. Я вызывал ученика с его русским переводом, закрывал английский текст и предлагал ему, глядя на его собственные каракули(мне, при всем желании проверить тетрадь, сложно было это сделать -- красивый почерку наших детей бесследно исчезает в старших классах),прочитать этот текст по-английски.

Ученик попадал в сложную ситуацию -- сказать, что перевод им просто списан, он не мог -- проще вообще не выполнять домашнее задание."Бэкать" и"мэкать" перед всем классом тоже неприятно. В общем, наступал период некоторого легкого транса (замешательства), когда в приоткрывшуюся дверь его подсознания можно было "загрузить" немного полезной информации учебного свойства. Сознательное сопротивление учебному процессу снималось (на время), и вот тут я помогал преодолеть психологический барьер перед иностранным языком, подбадривая ученика разными"американизмами" и подчеркивая тот момент, что он уже начал говорить на английском языке, и деваться ему просто некуда. У него, да и у всего класса, создавалось впечатление некоторой непрерывной звуковой волны (в этот момент я вел занятия только на языке).Возникал эффект"погружения",хотя на самом деле ребятам только казалось, что они находятся в языковой атмосфере. Однако фантом погружения действует не хуже реального факта.

И ученик добирался до конца текста довольно бойко, причем, испытывая удовольствие от того, что он смог поговорить на иностранном языке! (Это опять-таки фантом, но как работает! Устойчивые двоечники начинали думать о себе в положительных категориях и даже надеяться на относительно хорошую оценку по языку). Этот процесс давал возможность сформировать позитивную мотивацию в обучении английского языка, в противовес повсеместно присутствующей негативной. (Под негативной мотивацией я имею ввиду "из подпалочное" образование. То есть угроза наказания за невыполнение задания. Интересно, что наш ум настолько изобретателен, а особенно, детский ум, что может придумать тысячи способов уйти от наказания, а, стало быть, и от обучения. Зато, с другой стороны, там, где присутствует позитивная мотивация, то есть получение удовольствия от самого процесса, ребенка просто не возможно за уши оттащить от того или иного дела)

К слову сказать, чуть ли не важнейшая, на мой взгляд, задача начального и среднего образования --это развитие позитивной мотивации в ЛЮБОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Не только в учебе. При этом в быту складываются все условия для негативной мотивации. Приходится как-то учиться получать удовольствие, "когда промахиваешься".:))

4. После этой процедуры ученик довольно легко может "с листа" переводить английский текст. Ведь он его только что проговорил. Хотя иногда на обратный перевод времени уже не оставалось.

В целом такую форму внедрения знания можно было бы назвать, примерно, так: "Использование суггестивных техник и базовых приемов НЛП".Если слишком громко звучит, можно убавить звук -- так будет правильнее:))

С уважением и благодарностью за страничку

Михаил Кош.

PS. Несколько слов о себе. Психолог по образованию."Фоновое" образование со школьных лет -- астрология, мистика, хирология, сенсорика, словом, эзотерические науки. Уже три года с супругой ведем свою школу Астро психологии. Обучение профессиональной астрологии, психологии; индивидуальные консультации, психотерапия. Есть заочная форма. Связь mailto:mkosh@mail.ru

Авторы книг серии "Звезды и судьбы" издательства Рипол Классик

Ирина и Михаил КОШ.

 

Писать, или не писать?

Что вас больше всего и интересует в жизни, - это и есть тема Вашей статьи. Попробуйте определиться с названием. Можно взять пример с бессменного квартиранта Красной площади (он, кстати, назвал себя журналистом): В качестве названия √ пословица или крылатая фраза. Определите ╚маршрут╩, набросайте примерный план статьи. Но помните √ план не догма √ по ходу дела можно менять.

С чего начать, конечно, с психологических тормозов. Снимите себя с ╚ручного тормоза╩ и что есть сил жмите на газ! Поехали!

Психика человека √ это троица: Бог - отец (воля), Бог - сын (интеллект) и Бог - Дух святой (эмоции). Попробуйте примерить на себя одежду творцов. Если вы компьютерный робот, и любите читать чеканные фразы √ то и пишите сухо, с упором на логику. Эмоциональный человек, особенно чуткий к этическим вопросам, может воспарить к вершинам своего духа. Волевой и решительный человек выбирает директивный стиль.

Нельзя согласиться с библией, утверждающей, что ╚в начале было Слово╩. Нет, увы, в начале было воображение. Но, учитывая, что ╚кино своей души ╩ Вы можете передать другим только с помощью слов, уважайте, любите слово, тренируйте вкус к слову. Купите толковый словарь русского языка и каждый день изучайте одну словарную статью. Через месяц вы будете потрясены тем, что у вас появится как бы ╚музыкальный слух╩ - особое чутье, особая восприимчивость к музыке русского слова.

Не беспокойтесь, что будущей читатель заметит какие - либо изъяны √ ведь тексты просматриваются в режиме скорочтения. Однако у текста должен быть суровый и беспощадный критик. Этим критиком, вернее палачом текста будете вы сами, (другие люди с этой ролью все равно не справятся). В права палача вы должны вступить не сразу, √ а по прошествии дня. Наденьте пиджак критика и скажите: можно ли просмотрев текст в течение нескольких секунд понять что хотел сказать автор. Улавливается ли ╚сюжетная линия╩, не петляет ли она как следы зайца в заснеженном лесу? И не мешают ли лыжне всякие красивости, разбросанные так, чтобы спотыкаться о них.

Например, данная фраза звучала первоначально так:

Улавливается ли ╚сюжетная линия╩, не петляет ли она как следы зайца в заснеженном лесу, и вообще есть ли эти следы? И не мешают ли лыжне всякие красивости, подобно сухим пучкам травы.

Еще день назад вы могли путать следы и генерировать красивости, а теперь следует отсечь от текста все лишнее. Не получается ли противоречие? Да, но это не так уж плохо: противоречие √ источник движения, так говорят специалисты по диалектике.

Теперь, после того, как вы основательно пустили кровь своей писанине отложите еще на сутки то , что от нее осталось. Через сутки вы вернетесь к своему детищу совершенно в другом настроении √ в настроении хирурга, которому принесли тяжело раненного бойца. ╚Спасти╩ - единственная мысль, которая должна пульсировать в вашей голове.

Вы думаете, что вам в очередной раз порекомендуют оставить свое детище на сутки √ в данном случае, в реанимации? Вы не ошиблись √ в следующий день вы придете к тексту в качестве контролера, знающего, где спрятались филоны √ в туалетах, на кухне, в реанимации. Всех на фронт! Ваше сердце не должно знать жалости. В крайнем случае, вы можете взвалить умирающего на себя, и вместе с ним идти туда, где свистят пули √ в Интернет.

Евгений Михайлов (старший)

Развиваем мышление

Предлагаю вам самим сделать небольшую табличку для тренировки (привожу ее в упрощенном виде, где 0 √ это круг, + - крестик, [] √ квадрат):

0 + [] + 0 +
+ [] 0 + [] 0
[] + [] 0 0 +
[] 0 0 + [] []
0 + [] + 0 +

Эта простая таблица позволяет тренировать распределение внимания. Сосчитайте, сколько в таблице знаков. Считать следует в таком порядке: один крестик, один круг, два крестика, один квадрат, три крестика, два круга┘ и т.д.

На каждом следующем занятии таблицу надо поворачивать на 90 градусов. После четырех занятий можно опять начинать сначала, так как запомнить последовательность расположения знаков очень трудно.

Кравченко Олег

Вы можете поделиться известными вам тренингами и литературными отрывками по данной тематике с читателями рассылки. Возможно, у кого-то из вас есть настоящие шедевры по интересующей нас тематике. Не жадничайте, поделитесь ;-) Пишите по адресу:

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov