Скорочтение, Память, Интеллект N33
Письма с Востока сделайте
мысленный обзор прошедшего дня. Не перечень
событий, а именно живые картины
Письмо Кроссвордиста
...Я состоявшийся кроссвордист...
Статистика опроса
...Для меня большой новостью был низкий рейтинг
темы ⌠скорочтение■...
Переписка
... Я не верю в ваши методики...
.. Ваш проект распространяет иллюзию, что
развитие памяти и т.д. играет главную роль в
реализации творческих способностей..
...У нас стоит программа ⌠Склеротик■, которая┘
Письма Гения
Я знаю, как научить человека в течение 10 минут
запоминать 12-16 букв, или цифр
Тренинг Итоги
(письма с Востока)
У меня есть одно самое любимое упражнение. Оно
не только серьезно тренирует мышление, но также
позволяет подвести итоги прошедшего дня (что
тоже само по себе полезно).
Это упражнение было бы идеально выполнять
вечером перед сном. Но уж слишком многие факторы
могут помешать этому: сильная усталость в конце
дня, когда вы просто засыпаете на ногах;
интересная вечерняя телепередача, которую очень
хочется посмотреть, хотя вы и знаете, что заснете
еще до ее завершения; и наконец - ждущий в постели
супруг, который вас просто не поймет.
Поэтому я рекомендую вам проделать это
упражнение в конце рабочего дня, когда ваша
основная дневная активность позади и вы уже не
намереваетесь куда-либо выходить этим вечером.
Найдите тихий уголок, в котором на вас будет
действовать наименьший поток отвлекающих
раздражителей, закройте глаза, расслабьтесь и
сделайте мысленный беглый обзор прошедшего дня.
Не перечень событий и воспоминания о них, а
именно живые картины вещей и людей, голоса и
звуки, сильные чувства и эмоции, которые вам
довелось испытать.
Вы сами можете выбирать скорость, с которой
раскручиваете ╚ленту╩ прошедшего дня, уделяя
больше внимания и стараясь как можно ярче во всех
деталях представить себе наиболее интересные и
важные моменты. Вы также можете мысленно
акцентировать, что из этой информации нужно
надолго закрепить, перенести в долговременную
память.
Со временем вы научитесь очень быстро
прокручивать всю дневную ╚кинохронику╩ до самых
мелких деталей. Затем тоже самое вы сможете
проделывать и в обратном порядке.
Не следует удивляться незначительности того,
что сможете припоминать с начала тренировок.
Даже небольшая практика сильно изменит ситуацию.
Ведь здесь мы сталкиваемся не только с
искусством припоминать, но и наблюдать и видеть.
Здесь сама область бессознательного в нашей
психике как бы ╚поймет╩ необходимость
целенаправленно замечать предметы и расставлять
их на ╚должные╩ места.
Кравченко Олег
Письмо кроссвордиста 2
Получил первую реакцию. Я так понял, что не все
понимают, что рассылки Сергея Михайлова являются
частью его сайта, и, потому переспрашивают где
будут мои кроссворды. Мы договорились и у меня
открывается страничка http://citycat.ru/iq/words.html
Приглашаю всех любителей сканвордов.
Единственное условие - не использовать их в
коммерческих целях. Вы можете скачать файл и
поместить его в Word (если вы не профессионал).
http://citycat.ru/iq/words/ska01.wmf
основной файл, а
http://citycat.ru/iq/words/ska01otv.wmf
файл с ответами.
У меня просьба к читателям. Я состоявшийся
кроссвордист. Я не собираюсь использовать данный
сайт в качестве рекламы себя любимого. Есть ли
среди вас любители сканвордов или люди, которые
знают сканвордистов? Я не смог найти в интернете
адреса таковых, но мне интересно просто
поболтать с ними о жизни. Кто-нибудь, где-нибудь
видел сканворды в Интернете?
Олег Степанов, кроссвордист.
http://citycat.ru/iq/words.html
моя страничка.
Развитие умственных возможностей
человека
http://vicom.ru/~creatics/rus/index.htm;
- развитие и усиление умственных возможностей
человека. В основе рациональный подход:
инструментальная классификация данных,
логичность и эксплицитность изложения, опора на
здравый смысл. Выделение общезначимых,
универсальных ресурсов, которые пригодны для
использования в любых видах деятельности. К ним в
первую очередь относятся:
- систематизаторы и словари;
- средства развития интеллекта;
- методы и инструменты умственной работы;
- образцовые результаты.
Что интересует подписчиков
рассылки
В предыдущем выпуске был проведен опрос
подписчиков. На опрос ответило почти 150 человек.
* Рейтинг тем, которые интересуют подписчиков
распределятся так:
- Память (56 условных балов)
- Интеллект (48 балов)
- Психология (24 бала)
- Скорочтение (6 балов)
- Диалектика (2 бала)
Меня очень удивил низкий рейтинг тем
╚скорочтение╩ и ╚диалектика╩. Я считаю, что
╚интеллект╩ и ╚диалектика╩ √ близнецы братья.
Но, вы считаете это по-другому.
;Когда мы пытаемся представить человека,
обладающего развитым интеллектом, то вспоминаем
Ленина, Сороса, Эйнштейна, Ньютона √ все эти люди
обладали диалектическим мышлением. Однако
многие философские вещи ╚мутны╩, для
большинства. "Мутность" и сложность для
сознания не равнозначна низкой ценности. Анализ
вещей в их диалектическом развитии приоткрывает
завесу будущего.
*Половая принадлежность ответивших на опрос 80%
мужчины, 20% женщины.>
* 40% посетителей - Москвичи, 20%- Жители Санкт
Петербурга 5%- Жители Украины, 3%- жители
Екатеринбурга. (на основании статистики www.rle.ru )
* Возрастное распределение
- До 18 лет- 1%
- 18-22 √ 20%
- 23-26 √ 40%
- 27-32 √40%
- старше 32 √ 11%
*В опрос был опрометчиво не внесен вопрос об
изучении языков, однако, оказалось, что эта тема
очень интересует.
* Опрос - графа ⌠Свободная сообщение■
- Слишком уж Вы тут витаете в облаках. Для меня
скорочтение - больше самообман, чем что-то
реально полезное. Во всяком случае, при чтении
тяжелой литературы - например, учебника по
физике. Большую пользу может принести развитие
памяти, может быть, диалектики. Ну и если человеку
не хватает времени, чтобы прочитать все, что
хочется - может тут нужно остановиться и
подумать? Тут и психология пригодится - чтобы
совладать с собой.
- Хочу начать применять ваши советы на практике.
Интересно сколько человек их применило на себе?
Каков результат?
- ...а потом, один из ваших авторов имитирует
Карнеги и просто хвастун!!!
- Среди категорично-наивных, на мой взгляд,
рассуждений в Вашей рассылке изредка попадается
и кое-что действительно интересное.
- По поводу обратной связи... Может быть, было бы
полезным после некоторых упражнений помещать
формы с просьбой ввести достигнутый каждым
подписчиком результат, чтобы в следующие выпуски
включать статистику, анализ, нетривиальные
комментарии подписчиков? Дополнительная работа
с таким под проектом, кажется, могла бы окупиться
дополнительной эффективностью. Помощь в
организации, думаю, вполне реальна.
- Как научиться не стандартно думать? У нас в
университете есть предмет "Научно-техническое
творчество". Я хотел бы увидеть что-либо
подобное и у вас.
- Иногда скучно читать о физиологии мозга. А когда
даете интересные факты, то это занимательно и
интересно. Хотелось бы больше практических
советов, тренингов и ссылок на подобные вещи. Я
поражаюсь, как Вы это находите, систематизируете
и еще свои комментарии делаете.
- Есть полезные вещи. Есть вещи, которые
вдохновляют. Считаю что скорочтение полезно, но
чтобы им овладеть на должном, уровне необходимы
упражнения, в огромных количествах, и
обязательно в группе под руководством
преподавателя, который должен быть лидером в
этом процессе, а не проводником.
- Продолжать развивать эту тему в полной мере.
Желаю привязать Вашу уверенность другим и найти
последователей!
- Если честно, то диалоги были бы интереснее. А еще
лучше, когда в диалоге участвуют двое-трое равные
по силе, но представляющие противоположные
мнения.
- Люди напишите методику обучения гипнозу или
внушения (или напишите где его можно отыскать)
- Хотелось бы узнать о проблеме страха или не
уверенности. А также о изучении иностранных
языков.
- Иногда мой сын использует программу для
развития эйдетической памяти. Интересный опыт
изучения иностранного языка. Но важно, чтобы
изучающий язык работал каждый день, наверное, это
самое главное.
- Интересуют материалы по медитации, а также
вопрос как компьютерные влияют на детей и
подростков. Не секрет, что нынешние дети очень
любят играть на компьютере. По прямому
назначению по крайней мере в подростковом
возрасте компьютер мало кто использует. Должны
быть психологические исследования на эту тему,
но мне довелось их читать.
- Довольно интересно (хотя могло бы быть и лучше :))
). Дистанционное образование - почему бы и нет,
сама так работаю. Что меня по-настоящему занимает
- проблема интеллектуального совершенствования,
т.е. способности мыслить (к чему память и прочие
штуки имеют приблизительное отношение). Увы, в
вашей рассылке ей уделено очень немного места.
Впрочем - это ведь мои интересы :)))
- Особенно нравятся статьи о изучении
иностранных языков и о памяти.
- Это очень актуальная для меня тема, поскольку я
учусь на инязе и меня постоянно подводит память.
Чего только я уже не предпринимала, чтобы,
например, подготовить текст для пересказа или
выучить наизусть.
Большое спасибо за ваши ответы.
Докажи, что методика
действенна!
Вопрос: Как вы можете доказать действенность
ваших методик?
Друзья! Любые мои заверения будут ни что, по
сравнению с тем, что вы попробуете выполнять
упражнения.
Мы в одинаковых условиях. Я и Вы учимся.
Действенность может проверяться только научными
статистическими способами. А статистики, из-за
отсутствия ваших откликов нет. Для вас не
является доводом пример Олега Степанова? Тогда
присылайте собственные впечатления.
Из собственных наблюдений могу заметить, что
после шести упражнений тренингом на умножение
двухзначных чисел на однозначное число, скорость
решения математических задач увеличилась в два
раза.
Пользователи моими и коммерческими
разработками по развитию памяти и скорочтения
откликнитесь! Расскажите о собственном опыте!
Чего вы добились?
Расскажите общественности о действенности
методик или о том, что они не действуют.
+++
From Leonid Shpigel
.... Хочу обратить внимание еще на один очень
важный, на мой взгляд, момент. Ваш проект
распространяет и поддерживает среди
подписчиков, не приносящую пользу иллюзию, что
развитие способности к скорочтению, запоминание
больших массивов данных, развитие памяти и т.д.
играет главную роль в реализации творческих
способностей, которыми наградила человека
природа. На самом деле научные исследования
показали, что люди достигшие выдающихся
достижений во всем вышеперечисленном, как раз в
творческом плане никак особенно себя не
проявили. Все эти способности могут стать
полезным дополнением к сложной и трудоемкой
работе по освобождению творческого потенциала
человека. Способность к творчеству не нуждается
в развитии, так как она есть у каждого человека,
не имеющего органических нарушений психики, ее
только необходимо освободить. Достижению этой
цели будет способствовать знание биологических
законов развития человеческой психики, изучение
которых и является областью моих научных
интересов. Эти знания помогут воспитывать детей
без ограничения их творческого потенциала, а
взрослым помогут освободиться от ограничивающих
убеждений...
С уважением, Леонид
Ответ:
Спасибо за критику.
Я с вами полностью согласен - творчество это не
только развитая память и не только скорочтение.
Я думаю, подписчикам, было бы интересно узнать
ваши конкретные предложения (тренинги,
упражнения и сами эти законы), выполнение которых
позволило бы разбудить творческую деятельность.
Сергей Михайлов
From: Антон Л. Гершман
Стоит у нас программа "Склеротик". Суть ее
аналогична популярной теле игре L-club. То есть,
предъявляется на несколько секунд поле,
заполненное различными символами, затем символы
"закрываются" и надо их "открывать"
парами. Цель - выполнить эту работу по
возможности быстрее.
После нескольких вечерних сеансов общения с
этой программой у работников нашей организации
наблюдается всплеск интеллекта - улучшается
память, рассудок, способность к "схватыванию
сути".
Возможно, это имеет место в общем случае. В
таком случае, тренажеры такого рода можно
использовать для развития интеллекта работников
умственного труда.
Ответ:
Спасибо за письмо, на страничке citycat.ru вы
найдете подобную программу.
From: Edic Morozov
Почему я считаю себя Гением
(Письма гения 6)
Меня замучили письма с вопросами (а иногда
хамством), почему я подписываюсь "гением".
Ну, уродился я таким. Попробую объяснить, что
такое гений на примере памяти. Я прочитал
огромное количество книг по развитию памяти и
так далее, и нашел, что везде мусолится одно и то
же. Все люди используют мнемонику, даже если и
называют ее по-разному. Как запоминал человек с
одного раза 7-8 слов, цифр или букв, так он и
запоминает то же количество после прохождения
какого-бы то ни было курса. Я, Олег Степанов,
предлагаю свое звание гений на продажу. Я знаю,
как научить человека в течение 10 минут
запоминать 12-16 букв, или цифр. Я считаю, что это
ГЕНИАЛЬНОЕ открытие, а вы все поможете мне
разубедиться в этом.
Итак, может ли кто-либо из читателей данной
рассылки запомнить 12-16 цифр с одного прочтения? А
кто может научить делать то же самое 90%
страждущих? А может у кого-либо есть знакомый
академик, который знает как это сделать? Или в
какой-либо умной книге это написано? Я вызываю на
бой всю Россию. У нас тут умные люди писали про
методику доктора Бейси, про 25-кадр, про функции
мозга или что-то там еще. Честно сознаюсь, я нашел
в рассылках письмо, в котором для меня было 10 - 15
неизвестных мне слов. Вот какой умный человек нас
читает. Может он знает как сделать то, что я
открыл? Может ничего нового в моем открытии нет?
Пожалуйста, разубедите меня. Уж очень я
расхвастался.
Однако, я рассказывал о своем открытии много
раз и всегда эффект был один и тот же - через
минуту мне все говорили, что это ерунда, что они
уже об этом читали, что это само собой разумеется
и обучаются этому в таком-то месте. Поэтому я
решил растянуть приятный момент и поиздеваться
над всеми вами. Чем больше человек напишет мне,
что я гений, тем больше вероятность того, что я
открою секрет. Мне требуется как минимум по 10
человек на каждое хамское письмо в мой адрес по
поводу того, что я не гений. :-) А если кто напишет
сам метод, то этого человека я назову гением...
Кстати, по поводу мнемоники. Я уже хотел было
написать, что Сушков побил рекорд и запомнил
колоду карт за 3 минуты 55 секунд, как он мне
сообщил сегодня, что новый рекорд 2 минут и 20
секунд на 36 карт. Это за месяц-то тренировок...
Кстати, больше всего писем я получаю по поводу,
где можно прочитать мою книгу. Теперь каждый раз
буду писать
http://citycat.ru/iq/mnemo.html - моя страничка, а olegstepanov@mail.ru
Олег Степанов, (пока что) гений.
Адрес проекта http://citycat.ru/iq/
|