Скорочтение, Память, Интеллект N34
Содержание:
Как отличить образованного человека от
необразованного
... Классический язык - удел богатых и хорошо
образованных людей...
Переписка и отзывы
... Алекс, вы забыли оставить свой адрес...
Медитации √ личный опыт
...Я описал только личный опыт (это не ОБУЧЕНИЕ!)...
Как делать статьи, чтобы купили
... курс Алекса Левитаса, где он обучает народ
продаваться в не наши журналы.
Тренинг на неделю
....Вспомните пословицы и подумайте: с помощью
какого из приемов фантазирования они были
созданы...
Переведена вторая глава из книги Доминика
О'Брайана и она по адресу
http://citycat.ru/iq/mnemo/dom02.html
Как отличить образованного человека
от необразованного
Если мы зададим себе простой вопрос: что
отличает образованного человека от
необразованного (например, на пляже, где все
выглядят одинаково), то, подумав, решим, что это
прежде всего речь. Нам достаточно услышать пару
фраз, произнесенных незнакомцем, чтобы
приблизительно определить уровень его культуры.
Недаром Остап Бендер советовал Кисе
Воробьянинову молчать и надувать щеки - в
противном случае его могли быстро раскусить.
Итак, важнейшей характеристикой образованного
человека является его речь. Значит, нам,
претендующим на интеллектуальность и
образованность
(остальные могут не читать), придется
волей-неволей соответствовать этому. Можно (да,
можно, мы живем в свободной стране :)) говорить
кое-как тем, кто _не претендует_ на высокий
социальный статус - в конце концов, речь -- личное
дело каждого. Но если человек заявил о своих
претензиях на право называться специалистом с
высшим образованием - ему просто необходимо
соответствовать заявленному уровню. Иначе он
дискредитирует себя своей речью. Вывод прост:
грамотная речь √ важнейший показатель уровня
образованности. Выпускники Оксфордского
университета отличаются характерным
произношением неспроста. Это - их визитная
карточка, которая в Англии
ценится не меньше диплома. Классический язык -
удел богатых и хорошо образованных людей, это
очень важно для такой консервативной страны, как
Великобритания, где сохранилась кастовость
общества. В России пока что зачастую нет прямой
связи между культурой речи (вообще культурой) и
карьерой.
Но очень скоро, когда образование станет точно
таким же товаром, овладеть котором можно будет
только за деньги, общество резко расслоится на
грамотных и безграмотных... и вторым будет очень
непросто получить достойную работу. Таким
образом, наша речь -- наши деньги.
Напишите мне, испытывали ли вы когда-нибудь
жизненные проблемы, связанные с плохим владением
языком!
From: Alexey Murnaev amur@helios.ru
Компьютерные программы НЛП
ОТЗЫВ: Уже давно вынашиваю идею создания
компьютерных программ - упражнений по NLP в
Интернете ON LINE... Вы, по-своему решили эту
проблему! Предлагаю Вам сотрудничество. Коротко
о себе. Живу в Израиле уже 19 лет... занимаюсь
научно-техническим бизнесом (теория систем,
техническое обслуживание и др.).
С уважением, Алекс Розенжак.
ОТВЕТ: Уважаемый, Алекс, вы забыли оставить свой
адрес. Я пытался найти вас через поисковые
машины, но безрезультатно. Пожалуйста, напишите
мне письмо. Мне будет очень интересно с вами
сотрудничать.
Приглашаю всех желающих развивать идею проекта.
ОТЗЫВ:
В вашей рассылке порой я нахожу интересные вещи.
Возможность обмена опытом о способностях
человека и о возможностях самосовершенствования
имеет огромное значение как для аккумулирования
и систематизации всего человеческого опыта в
этом направлении, так и для каждого из нас...
Меня интересуют способы релаксации-отдыха (после
работы, стресса), как очень глубокие медитации,
так и пятиминутные. Очень хотелось бы освоить
такие вещи- поделитесь опытом.
Смирнов Константин
Ответ: смотрите на медитации
две статьи посвященные медитациям.
Медитации, личный опыт
Для практики успешной медитаций рекомендуют
быть вегетарианцем, периодически голодать и не
иметь вредных привычек. Я пробовал голодать и
могу утверждать, что человек может прожить без
пищи неделю и при этом вести активный образ
жизни. Голодание перестраивает человека.
Голодание заставляет по-другому взглянуть на
деятельность человека показывает где можно
сэкономить энергию и как получить доступ к
внутренним резервам.
Попробуйте выполнить следующие упражнения:
- Попробуйте представить, как по вашей руке
ведут перышко. Поймайте ощущение. Попробуйте
ощутить, как перышко идет по вашему телу.
Добейтесь состояния, когда вы с легкостью
сможете вызывать у себя это состояние. Мне
нравится употреблять вместо слова ╚перышко╩,
сочетание ╚Внутренний взор╩
- Сосредоточите внутренний взор в области лба
(можно закрыть глаза и поднять глаза вверх), а
потом сосредоточите внутренний взор в области
солнечного сплетения. Попробуйте на вдохе
сосредотачиваться на лбу, а во время выдоха на
солнечном сплетении (дышать следует очень редко).
- Поиграйте дыханием. Задержать дыхание.
Попробуйте дышать по схеме 2сек вдох √ 2 секунды
√ задержка, две секунды выдох, 2 секунды задержка.
Сосредоточитесь на процессе дыхания.
Постоянно следите за ощущениями. Если вам
удалось попасть в состояние, которое вам кажется,
относится к состоянию медитации, то постарайтесь
запомнить это состояние. попробуйте выйти из
этого состояния, а потом снова войти.
Я описал только личный опыт (это не ОБУЧЕНИЕ!).
Вы, скорее всего, пойдете своим путем. Существуют
теории, согласно которым схема дыхания зависит
от месяца, в котором родился человек (я не могу
дать комментарии по поводу этого).
Можно объединить данные упражнения с
физическими, к сожалению, описание таких
упражнений займет много места, а картинок у меня
нет.
Расскажите собственный опыт, присылайте ссылки
на ╚Медитативные ресурсы╩. Прошу воздержаться от
описания эзотерического опыта и божественных
откровений. Дополнительно смотрите http://www.mafia.ru/spy/selfimp/Meditati.txt
Сергей Михайлов
ОТЗЫВ ОЛЕГА СТЕПАНОВА:
Боюсь, что мой опыт в медитации вам не
понравится.
Занимаясь штангой, я видел людей, которые молятся
и медитируют. Больше меня они не поднимали. И в
единоборствах я встречал таких же. И с йогами я
встречался (настоящими и с теми, кто всех учит). И
те и другие - ничего супер не показали.
ЗАПРОС: Поступает множество вопросов по
изучению иностранных языков.
ОТВЕТ: Смотрите citycat.ru/iq/english.html
. В следующей рассылке будет аналитическая
статья как изучать иностранный язык, основанная
на ваших письмах.
ОТЗЫВ: ╚Вы рассуждаете о интеллекте, а пишите НЕ
грамотно!╩
ОТВЕТ: ╚Если вы замечаете систематические
ошибки в моих текстах, пожалуйста, сообщите мне
об этом. Обязуюсь исправиться.╩
Как делать статьи так, чтобы их купили
Существует курс Алекса Левитаса, где он обучает
народ продаваться в не наши журналы. Там есть
немножко про то как писать статьи, но главным
образом курс о том, как общаться с редактором,
торговаться за гонорар и пр.Координаты - Alex Levitas.
Курс платный. Я сейчас как раз прошла половину и
могу сказать, что деньги платить стоит. Очень
дельно, очень практично и на основе солидного
опыта собственных публикаций.
Единственное "но": Алекс живет в Израиле.
Поэтому специфика отечественной печати ему не
близка и многих тонкостей он не знает.
Если все-таки хочется заняться именно
отечественной прессой, то здесь-то и появляется
специфика: наши журналы любят принимать авторов
"по знакомству и рекомендации". Конечно,
если вы принесете супер √навороченную
умопомрачительную статью, то ее возьмут, и то
могут гонорар поменьше предложить....
Надо сделать следующее - взять пару-тройку
журналов и внимательно их просмотреть. И
подобрать такой тематический разворот, чтобы для
журнала это подошло. (Ну, например, аудитория
журнала ╚1╩во многом состоит из школьников, может
быть они возьмут написанную легким и ясным
языком статью с рекомендациями типа - как лучше
подготовиться к экзамену? Есть и недостаток √
Журнал ╚1╩нынче на мели и гонорары выписывает, но
не платит (я, например, за опубликованное в ноябре
деньги получу только в апреле :(( ).
И посмотрите журнал ╚2╩. Там помимо всякой
пакости есть раздел, куда они помещают "статьи
на общие темы". Но учтите, что у них малый объем
- 3-4 стр. максимум. Правда, платят хорошо - 10$
страница. И платят через 1-3 недели после
публикации, что тоже приятно.
Olga Lazareva
Тренинг на неделю - анализируем
пословицы
Попробуйте вспомнить известные вам пословицы и
поговорки. Подумайте: с помощью какого приема они
были созданы. (прием привнесения, наоборот,
динамизации, непрерывности ...).
Пояснения смотрите на сайте Минского ТРИЗ. http://www.triz.minsk.by/e/rtv/2462005.htm
Адрес проекта http://citycat.ru/iq/
|