Скорочтение, память, диалектика N51
Материя -- это объективная
реальность,
данная нам в ощущениях.
- О программах, помогающих принимать решение
- Рисуйте, рисуйте, рисуйте -- это увлекательно
- Эй, программисты!
- Действуй!
- Вызов Самвелу Гарибяну
О программах,
помогающих принимать решение
Вопрос (Сергей Михайлов):
Чтобы систематизировать приемы (стратегии)
решения задач, нужно знать, как нужно разбивать
статистическую выборку. А вдруг выборка
проведена неверно -- и результаты получатся
ложными? Не значит ли это, что нужно первым делом
поставить вопрос о величине выборки и ее
качестве?
Ответ (Игорь Викеньев):
В основе компьютерной программы "Приемы
журналистики и PR" -- анализ более 12500 текстов
мастеров литературы, журналистики и рекламы. Вот
как шел процесс работы над проектом:
Этап 1: Изучение несобственного (!) опыта.
Наоборот: во избежание личной привязанности
собственные тексты, а также тексты хорошо
известных коллег изучались в последнюю
очередь...
Этап 2: Изучались произведения признанных не нами
(!) мастеров слова, ибо программа создавалась не
для себя и не "под себя", а для стороннего
пользователя. (Список наиболее часто цитируемых
мастеров можно найти в Help программы).
Пояснение: этап 2 легко прочувствовать
самостоятельно, если просмотреть том
публицистики какого-либо уважаемого Автора-1 и
читать ТОЛЬКО начала либо ОКОНЧАНИЯ его статей.
Через 20-40 статей Вы сами сформулируете приемы
(т.е. стратегии, находки, "любимые фишки" и
т.п.), используемые данным Автором-1. Естественно,
у некоего Автора-2 будут иные приемы, ДОПОЛНЯЮЩИЕ
приемы Автора-1.
Этап 3: Подыскивались формулировки, описывающие и
приемы Автора-1, и приемы Автора-2 (см. режим
"Микроструктура" в демо-версии программы
"Приемы журналистики и PR").
Этап 4: Создавался (точнее -- получался,
"вырастал" из этапа 3) первый вариант
классификации + искались примеры, НЕ описываемые
ею... (На это может уйти несколько лет, ибо надо
просто изучать труды сотен авторов.)
Более того -- если в классификации находились
явно свободные "клетки", то велся
целенаправленный поиск по их заполнению.
Пояснение-аналогия:
3 х 4 = 12
3 х 5 = 15
.....................? похоже, надо искать и дополнять
здесь!
3 х 7 = 21
Этап 5: Программа тестировалась на решении
практических задач. Если обнаруживались явные
"дыры" -- следовал возврат на этапы 2 и 3.
Пояснение: то есть отбор велся не по критерию
"нравится -- не нравится" разработчикам, а по
критерию: дополняет ли новый прием
сформированную многомерную классификацию или
нет?
Предупреждаю: чтобы полнее "прочувствовать"
приемы, используемые каждым автором, надо просто
ПОДРЯД просмотреть несколько десятков
произведений этого автора...
Дополнительная информация о создании программы
"Приемы журналистики и PR": http://www.triz-ri.ru/themes/method/txt/txt9.asp
Демо-версия программы -- на сайте разработчиков: http://www.triz-chance.spb.ru
Форма заказа программы http://www.triz-chance.spb.ru/15.html
Рисуйте, рисуйте, рисуйте -- это
увлекательно
Я утверждаю, что каждый из вас может рисовать!
После сегодняшнего урока вы сможете рисовать
смешные рожицы! Прямо сейчас возьмите ручку или
откройте графический редактор и повторите
рисунки, расположенные внизу.
;
Описание процесса рисования:
Сначала нарисуйте блины, которые как бы положены
на глаза будущему человечку. Потом нарисуйте
чуть меньший блин на носу. Потом один блин на рте.
У вас получится картина, отдаленно напоминающая
олимпийскую символику. Прорисуйте черты
человечка. Нарисуйте брови, нос, рот. Под бровями
нарисуйте глаза. После этого можно обрисовать
голову.
Теперь можно стереть лишние штрихи.
Весь фокус заключается в том, что обычно
существуют трудности прорисовки глаз -- они
получаются разного размера и располагаются не на
одном уровне. Данное упражнение дает вам
возможность преодолеть эти трудности.
Попробуйте нарисовать лицо в профиль.
Обычно я рисую в промежутках между компиляциями
программы (в обычной жизни я программист) или во
время выполнения контрольного просчета
программы, когда есть тридцать секунд пустого
времени и время можно занять рисованием
случайных линий.
Мне нравятся двусмысленные,
полиморфные, стилизованные и концептуальные
рисунки. Прошу отозваться всех, кто любит
рисовать в таком стиле. Мне будет интересно
обменяться с вами техникой.
Сергей Михайлов
Draw, draw, draw and draw!
I affirm, everybody is pointer! After this lesson you'll be able to draw funny mugs.
Just now open editor and go for it, copy the figure below.
If you haven't access to Internet, look instructions surther(below):
1. At first draw a bliny, which take up position on eyes of future little man. Take it
ones more for his nose and next for his mouth. Now you see something like Olimpic
simbolism.
2. Just the time to draw the features of a little man. Paint the eyebrows over eyes,
the nose, mouth after that circle the head.
A secret consists in difficulties of pointer to draw the same eyes on one line. This
technology can help to take it easy for you.
Go for it, to draw a profile of little man. Use the techonology above.
It's usually for me to draw something between compilations of program or during a
making account, everytime when I have some free seconds for a few casual lines. Sometimes
it makes very interesting pictures.
I interested in ambiguous picture, their sense depends from visual angle. Please, write
me, who can draw pictures by "one line" like Martis. I would compare our
technology.
Если Вы, уважаемый читатель, можете помочь
отредактировать текст, высказать замечания, то
мы со Светланой будем очень Вам благодарны.
SvetLana mailto:sveta@avista.ru
Начинать или не начинать? -
Действуй!
У Вас (безденежного энтузиаста) появилась идея,
и Вы сомневаетесь, стоит ли делиться идеей с
другими. Может быть, следует хранить идею как
зеницу ока в кубышке, а может быть, рассеять по
ветру. Вы боитесь, что шустрые парни схватят Вашу
идею, а Вас оставят на бобах? Я правильно
распознал Ваши страхи?
Приведу несколько причин в пользу того, чтобы
делиться идеями с другими.
Причина 1. Идея -- это ничто (идея -- это слово, звук,
сотрясание воздуха или сотрясание извилин).
Чтобы идея превратилась в "ЧТО", нужно
воплощение мысли в материи. Именно в процессе
реализации проекта в "железе" генератор
идей приобретает главное преимущество перед
другими диванными мыслителями. Это преимущество
-- практика.
Причина 2. Опубликовав идею, Вы становитесь
магнитом, к которому будут липнуть новые идеи. Вы
встретите многих людей, которым приходила "ну
вооот такая же идея", но у этих людей не хватало
духа, или времени, или желания опубликовать ее.
Такие люди, вполне возможно, будут благодарны Вам
за трансляцию в мир своих идей. Иными словами, Вы
будете менять десять своих идей (которые
останутся при Вас :)), на три новых идеи.
Причина 3. Оглашая свою идею, Вы опустошаете место
в своих извилинах. Создаете творческий
дискомфорт и побуждаете себя создавать новые
идеи. Скоро для Вас станет спортом производить
новые мыслительные штучки, наполнять мыслями
тачки и вывозить их из рудников Познания.
Мои наблюдения показывают, что все, кто начинал и
вел бесплатные проекты, рано или поздно
становились руководителями групп.
Поставь себе цель стать руководителем фирмы!
Начни с общественного проекта!
Сергей Михайлов
Попробуйте потренироваться писать агитационные
статьи. Мне будет интересно ознакомиться с
вашими версиями на тему "Все что ты можешь,
виртуальному другу отдай".
Вызов Самвелу Гарибяну
В номере 50 прочитал адрес странички Самвела
Гарибяна. Это не его страничка. Это в электронном
виде его книга, которая у нас уже есть --
обратитесь к нашим архивам: http://citycat.ru/iq/zip.html
Недавно я был в Москве по своим делам. Заодно
встретился с Татьяной Слоненковой, которая
оказалась после замужества Татьяной Никитиной с
уже несколькими книгами под новой фамилией.
Сейчас она хочет найти группу ребят, которые
будут тренироваться на запоминание разложения
числа пи. Так вот, Татьяна рассказала, что Самвел
Гарибян буйствует в Москве. Он самый-самый-самый.
Все то, что я пишу о себе в шутку, он, видимо,
думает о себе всерьез. Оч-ч-чень интересная
личность.
Я очень рад, что зерно, посеянное мной, дает
всходы. Уже несколько человек написали мне о
своих результатах. Игорь Свешников из Москвы за
три недели научился запоминать колоду карт за 80
секунд. Я думаю, что пример Игоря Свешникова
может послужить стимулом для читателей.
Олег Степанов, гений. :-) OlegStepanov@mail.ru
Таблица Шульте
Таблица Шульте http://citycat.ru/iq/zip/arch.exe
На поле появляются цифры. Вы должны,
сконцентрировав взгляд на середине картинки,
боковым зрением как можно быстрее просчитать все
цифры.
Алекс Рябов mailto:aryabov@mail.ru
Тренинг на развитие способностей скорочтения http://citycat.ru/iq/zip/training.exe
На экране на короткий промежуток времени
появляются предложения. Пользователь должен в
режиме фоточтения прочитать предложение.
Hasmik Garyaka hgar@armentel.com
WWW
http://www.people.nnov.ru/kamin/pt.htm
-- страничка ссылок на IQ тесты, психологические
тесты, тесты на коммуникабельность.
;http://www.bspu.secna.ru/Pedobr/metods/metod60-70.html
-- психологические групповые тренинги.
Адрес проекта citycat.ru/iq/
|