Обзор проекта развития памяти и интеллекта N7
- Стратегия создания Интернет сообщества (Просьба присылать адреса каталогов
региональных ресурсов Интернета)
- Развитие памяти по методике Гарибяна (методика + компьютерная программа)
- Ресурсы Интернет, посвященные грамотности.
- Кто они, быстро читающие? (О тех, кто читает со скоростью перелистывания страниц)
Зажжем пламя проекта?
Сергей Михайлов:
Проект - это пламя, которое или разгорается, одаряя всех своим теплом, или еле
тлеет, заполоняя пространство едким дымом. Подходит это правило и для Интернет проектов.
Цель таких проектов - увеличить аудитории. Большая часть аудитории пассивна,
но обязательно находятся 0.1 -1% посетителей, у которых есть собственное мнение.
Чем шире проект, тем он успешнее. Одним из примеров перманентной генерации в Интернете
является американский сервер http://digest.linkexchange.com
, который выпускает ежедневные обзоры в области технологий веб - дизайна. Дайджест
этого проекта имеет более ста тысяч подписчиков и состоит исключительно из писем
с вопросами и ответами.
Почему бы нам не попробовать раскрутить рассылку до масштабов, когда его содержание
будут определять подписчики, а не организатор выпуска.
Пожалуйста, вышлите адрес регионального каталога, которым вы обычно пользуетесь.
70% пользователей Интернета живут в глубинке, а каталоги не заканчиваются списком
list, au, rambler, ranker, stars.
Каждый новый посетитель сайта - вероятный подписчик и вероятный автор будущих
статей.
Развитие памяти по методике Гарибяна
Сергей Михайлов:
Две недели назад, на моем сайте была представлена программа для развития ассоциаций
( citycat.ru/iq/treasa.htm
). Программа была написана под впечатлением книги Самвела Гарибяна.
Выдержки из книги С.А. Гарибяна "Школа памяти".
"Если постараться описать мою систему мнемотехники в виде какого - то образа,
то я бы взял дерево. его корни и ствол - это несвязанные друг с другом слова, питающие
эмоциями. что же касается ветвей и листьев, то это уже вполне развитые способности
запоминания и воспроизведения без особых усилий огромных объемов текстовой и текстовых
ин формаций, иностранных слов с переводом, цифр, адресов, телефонов, имен, названий,
лиц, геометрических и шахматных фигур, бессмысленных выражений.
Первой ступенью моей системы мнемотехники являются слова, не связанные с друг
другом, то есть не имеющие в сочетании общего логического смысла. Их следует запоминать
и воспроизводить в том же порядке.
Заниматься целесообразнее в утреннее время на свежую голову примерно два раза
в неделю по 1.5 часа. Мысли и сюжеты, которые будут возникать, необходимо анализировать
в уме. Для успешного освоения всей книги, думаю, достаточно двух месяцев. Количество
запоминаемой информации следует наращивать постепенно, при этом, стараясь сократить
временной интервал между единицами информации. Думаю, что следует начинать с небольшого
количества слов, примерно 20-30.
Важное значение имеют также и психологические установки перед занятиями. Верующими
советую прочитать какую- ни будь вдохновляющую молитву┘"
Интернет ресурсы, посвященные проблеме грамотности и написанию
текстов на русском языке
http://www.ipmce.su/~igor/osn_prav.html
Правила русского языка
http://www.km.ru/base/ojegov/ Толковый
словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой
http://www.bitpro.ru√ Учебные компьютерные
программы. Здесь Вы можете найти демо-версии программ по русскому языку, такие как
⌠Пакет программ-тренажеров по русскому языку■ и ⌠Тренажер Фраза■. Также есть демо-версии
программ по информатике, математике, физике, химии, иностранному языку и др.
Кто они - быстро читающие?
Я, например, не умею читать быстро. Для меня, каждый обладатель этого качества,
кажется человеком удивительным и необыкновенным. Подсознательно, я видимо, сомневаюсь
в развитии в себе таких возможностей. И чтобы развить сомнения, я решил искать таких
людей и анализировать их качества.
В этот раз я публикую мнение о своих способностях одного из таких счастливчиков.
(Михаила):
"Моя скорость близка к этой (скорости перелистывания страниц), Это является следствием
некоторых биологических (у меня разрешающая способность глаза в два раза больше
нормы) и исторических причин: практически никогда не читал в слух (все оставалось
на уровне "внутренней речи" или скорее "звукового ряда").
В скорочтении проблема не в прочтении как таковом, а в организации
прочитанной информации, то есть в скорости семантической "проверки на истинность"
и кодировки. Это возможно при хорошей внутренней сенсорной репрезентации опыта (в
терминах НЛП)".
Термин "репрезентация опыта" имеет сходное значение с терминами "модель собственного
мира", "опыт".
У каждого человека есть свой основной канал восприятия и хранения информации:
зрительный, слуховой, чувственный каналы восприятия.
Репрезентация определяет как организован опыт и как описывается мир: в ощущениях
(кинестетика), в образах (визуальная система), звуках (аудиальная система), как
набор знаний (рациональная или дигитальная система), или сенсорных ощущениях типа
запаха и вкуса. Внутреннее описание мира отражается в словах (предикатах), которые
мы используем при общении.
Прошу отозваться тех, кто, обладает навыками скорочтения. Чем вы объясняете свои
способности. Прошу отозваться тех, кто занимался по методикам быстрого чтения, как
эти методики повлияли на вас? Каковы ваши успехи, что бы вы улучшили в этих методиках?
Адрес проекта http://citycat.ru/iq/