?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Скорочтение, память, интеллект N80

  • Психологический тренинг - как выбить из угнетателя 200 рублей
  • Планирование

 

Как выбить из угнетателя 200 рублей?

Существует некоторая разница между тем, что человек говорит, и тем, что он думает. Вы можете говорить жалобным голосом работодателю, что у Вас больная бабушка и Вам нужны деньги для покупки лекарств. Вы можете надеяться, что скупая слеза выдавит из "угнетателя" 200 рублей прибавки к жалованию, и при этом лукавить, что Ваша бабушка еще жива. Работодатель, со своей стороны, будет ссылаться на финансовые трудности компании и призывать Вас войти в его положение, призывая к соблюдению режима экономии. Шеф при этом будет ездить на автомобиле, стоимость которого равна 10 вашим годовым зарплатам. Вас не будет смущать данный факт. Мало того, слова шефа Вам покажутся убедительными. А почему? Не потому ли, что голос человека, сидящего на "кресле", будет действовать, как голос Каа на Бандерлогов, и не потому ли, что Вы будете загипнотизированы словами (термином) "средняя заработная плата", в который Ваш заработок вполне вписывается? Не потому ли Вы будете убеждены в правоте руководства, что руководство будет постоянно повторять о финансовых трудностях и вызвать у Вас небольшой психоз?

Однажды я присутствовал при разговоре специалиста и заказчика. Специалист требовал, чтобы ему заплатили за работу, а заказчик утверждал, что специалист не все сделал (мне кажется, что это стандартная ситуация для программиста). Разговор крутился вокруг технического задания и трактовки его пунктов. Меня поразило то, что чаще всего со стороны заказчика употреблялась фраза "не все сделал", а со стороны специалиста "труд должен оплачиваться". Стороны старательно повторяли одни и те же фразы в течении получаса.

С тех пор я начал собирать фразы, которые не несут смысловой нагрузки, но заполнение которыми пространства спора позволяет получить более выигрышное положение, чем у опонента.

Вот волшебные фразы заказчика:

  • О твоей работе только отрицательные отзывы.
  • Вы сделали не всю работу.
  • Вы все испортили.
  • Так когда же будет все работать?
  • Вы все делаете медленно и не в срок.
  • Мне вот сказали, что это нужно делать по-другому.
  • Подумайте, как это можно сделать по-другому.

А вот фразы для представителей другой стороны баррикад (специалиста):

  • Я действительно хочу помочь.
  • Мне Ваши проблемы понятны. Вы хотите, чтобы все работало, ведь так? И не хотите платить деньги за работу, на которую не дают гарантий.
  • Я не шабашник. Мне важно строить отношения на длительной основе.
  • Я привык отвечать за сделанную работу.
  • Вы сомневаетесь в моей компетентности? Я могу принести диплом о высшем образовании:).
  • Вы сомневаетесь в моей компетентности? Давайте пригласим арбитров.
  • Да, Вы можете сделать работу дешевле, но при помощи студентов. И качество будет студенческое.
  • Я перешел грань, когда я могу выполнять работу бесплатно. Если мой труд не будет оплачен, то я буду вынужден приостановить работы и оставлю за собой право говорить, что я выполнил для Вас работы бесплатно, потому что у Вас не хватило денег.
  • У продукта существует качество, уровень обслуживания и цена. Все сразу получить невозможно. Какой характеристикой Вы можете пожертвовать?

Я специально употребляю термин "баррикада" и вношу элемент борьбы, хотя известно, что лучше всего не воевать, а сотрудничать. Сотрудничество будет после заключения соглашения. А вот на каких условиях (за какие деньги, в какое время, на каком рабочем месте) будет вестись сотрудничество - определит борьба?

Если Вы в своей практике используете фразы (стратегии), которые обладают удивительным свойством убеждения, пожалуйста, поделитесь со мной. Прошу воздержаться от выдержек из книжек по НЛП :) и изложить личный опыт.

Сергей Михайлов

 

Планирование времени

Умение планировать свое время -- это одно из самых главных умений. И чем раньше Вы научитесь это делать, тем успешнее будет Ваш процесс обучения в будущем. Вы, наверное, замечали, что лучшие ученики (а чаще -- ученицы) -- это необязательно самые умные. Но, как правило, это дисциплинированные и умеющие организовать свое время. И часто во время учебы, особенно в вузе, выучить надо много, а времени мало. Так что если Вы сумеете спланировать свое время, то и настроение будет лучше (от того, что Вы не оказались погребены под кучей навалившихся дел), и оценки выше.
Свои планы лучше разбивать на три типа: долгосрочные, краткосрочные и ближайшие. И главное -- купите большой ежедневник, куда Вы все свои планы будете записывать.

Долгосрочные планы

Это те планы, которые Вы намечаете на четверть или на семестр вперед. Отметьте в ежедневнике каникулы и праздники, а также рабочие дни (если Вы еще и работаете). Далее надо зафиксировать даты, относящиеся к учебе (как только они становятся известны): контрольных работ, докладов, курсовых, экзаменов и т.п. Ну, и не забудьте о развлечениях: концерты, театры и пр.
А теперь установите для себя сроки выполнения каждого дела, поступая следующим образом: большие дела делите на более мелкие, время выделяйте с запасом (помните, что обычно любое дело занимает больше времени, чем кажется вначале). Потом для каждого дела, исходя из установленных сроков, составьте понедельный график его выполнения. В результате получится план действий на весь период. И хорошо бы его повесить на заметное место (например, на стену над столом), чтобы как можно чаще он был у Вас перед глазами.

Краткосрочные планы

У Вас уже есть еженедельный план. Теперь Вы должны распланировать каждую неделю по дням и часам. Лучше всего это делать в какой-то определенный день (например, в воскресенье) на неделю вперед. Как и при планировании долгосрочных дел, Вы должны внести в план строго обязательные дела (типа работы, учебы, времени на дорогу) и установить для всех дел сроки их выполнения. При этом учитывайте время суток, в которое у Вас максимальная работоспособность (для каждого человека оно свое), и выделяйте его для самостоятельных занятий. И помните: лучше заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Начинать занятия следует с более трудных предметов, оставляя более легкие на конец занятий.

Ближайшие планы

Как и при составлении краткосрочных планов, ближайшие дела надо планировать регулярно, каждый день (либо накануне вечером, либо утром -- кому как удобно). Имейте список дел на целый день. Для удобства можно отделять обязательные дела от необязательных (например, выделяя их разными цветами).

Витольд Барский - mailto:psy@ft.inc.ru
"Сам себе психолог" - http://psy.ft.inc.ru/

Планирование (из личного опыта)

Во-первых, я не записываю то, что хочу сделать в течение дня, а удерживаю это в памяти. По завершении дня я записываю, что делал:

  • Фирма А -- обучение работе с платежным поручением, работа со справочником; 30 минут
  • Фирма С -- разговор с директором; 2 часа.
  • Фирма Г -- поиск ошибки в алгоритме загрузки документа из Интернет; 4 часа.
  • ...

По окончании месяца я формирую два отчета. Отчет "фирма -- доход":

  • Фирма А -- 10 часов ( x1 рублей дохода)
  • Фирма Б -- 4 часа ( x2 рублей дохода)
  • Фирма В -- 5 часов ( x3 рублей дохода)

и отчет "функция -- количество потраченных часов":

  • Переговоры -- 10 часов
  • Программирование -- ***
  • Поиск ошибок в базе данных заказчика
  • Ремонт компьютера
  • Настройка локальной сети.
  • Обучение заказчиков
  • Обучение партнеров
  • Консультации по покупке новой техники.

Подобные отчеты позволяют определить наиболее невыгодных заказчиков и наиболее трудоемкие операции.

Попробуйте один месяц записывать то, что Вы делаете, и Вы будете немного удивлены результатами. Например, окажется, что узкопрофессиональными функциями (теми, что отличают Вас от других), Вы занимаетесь меньше 50% рабочего времени.

Сергей Михайлов

 

Адрес проекта citycat.ru/iq/

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov