Скорочтение, память, интеллект N80
- Психологический тренинг - как выбить из угнетателя 200 рублей
- Планирование
Как выбить из угнетателя 200 рублей?
Существует некоторая разница между тем, что человек говорит, и тем, что он думает.
Вы можете говорить жалобным голосом работодателю, что у Вас больная бабушка и Вам
нужны деньги для покупки лекарств. Вы можете надеяться, что скупая слеза выдавит
из "угнетателя" 200 рублей прибавки к жалованию, и при этом лукавить, что Ваша бабушка
еще жива. Работодатель, со своей стороны, будет ссылаться на финансовые трудности
компании и призывать Вас войти в его положение, призывая к соблюдению режима экономии.
Шеф при этом будет ездить на автомобиле, стоимость которого равна 10 вашим годовым
зарплатам. Вас не будет смущать данный факт. Мало того, слова шефа Вам покажутся
убедительными. А почему? Не потому ли, что голос человека, сидящего на "кресле",
будет действовать, как голос Каа на Бандерлогов, и не потому ли, что Вы будете загипнотизированы
словами (термином) "средняя заработная плата", в который Ваш заработок вполне вписывается?
Не потому ли Вы будете убеждены в правоте руководства, что руководство будет постоянно
повторять о финансовых трудностях и вызвать у Вас небольшой психоз?
Однажды я присутствовал при разговоре специалиста и заказчика. Специалист требовал,
чтобы ему заплатили за работу, а заказчик утверждал, что специалист не все сделал
(мне кажется, что это стандартная ситуация для программиста). Разговор крутился
вокруг технического задания и трактовки его пунктов. Меня поразило то, что чаще
всего со стороны заказчика употреблялась фраза "не все сделал", а со стороны специалиста
"труд должен оплачиваться". Стороны старательно повторяли одни и те же фразы в течении
получаса.
С тех пор я начал собирать фразы, которые не несут смысловой нагрузки, но заполнение
которыми пространства спора позволяет получить более выигрышное положение, чем у
опонента.
Вот волшебные фразы заказчика:
- О твоей работе только отрицательные отзывы.
- Вы сделали не всю работу.
- Вы все испортили.
- Так когда же будет все работать?
- Вы все делаете медленно и не в срок.
- Мне вот сказали, что это нужно делать по-другому.
- Подумайте, как это можно сделать по-другому.
А вот фразы для представителей другой стороны баррикад (специалиста):
- Я действительно хочу помочь.
- Мне Ваши проблемы понятны. Вы хотите, чтобы все работало, ведь так? И не
хотите платить деньги за работу, на которую не дают гарантий.
- Я не шабашник. Мне важно строить отношения на длительной основе.
- Я привык отвечать за сделанную работу.
- Вы сомневаетесь в моей компетентности? Я могу принести диплом о высшем образовании:).
- Вы сомневаетесь в моей компетентности? Давайте пригласим арбитров.
- Да, Вы можете сделать работу дешевле, но при помощи студентов. И качество
будет студенческое.
- Я перешел грань, когда я могу выполнять работу бесплатно. Если мой труд
не будет оплачен, то я буду вынужден приостановить работы и оставлю за собой
право говорить, что я выполнил для Вас работы бесплатно, потому что у Вас не
хватило денег.
- У продукта существует качество, уровень обслуживания и цена. Все сразу получить
невозможно. Какой характеристикой Вы можете пожертвовать?
Я специально употребляю термин "баррикада" и вношу элемент борьбы, хотя известно,
что лучше всего не воевать, а сотрудничать. Сотрудничество будет после заключения
соглашения. А вот на каких условиях (за какие деньги, в какое время, на каком рабочем
месте) будет вестись сотрудничество - определит борьба?
Если Вы в своей практике используете фразы (стратегии), которые обладают удивительным
свойством убеждения, пожалуйста, поделитесь со мной. Прошу воздержаться от выдержек
из книжек по НЛП :) и изложить личный опыт.
Сергей Михайлов
Планирование времени
Умение планировать свое время -- это одно из самых главных умений. И чем раньше
Вы научитесь это делать, тем успешнее будет Ваш процесс обучения в будущем. Вы,
наверное, замечали, что лучшие ученики (а чаще -- ученицы) -- это необязательно
самые умные. Но, как правило, это дисциплинированные и умеющие организовать свое
время. И часто во время учебы, особенно в вузе, выучить надо много, а времени мало.
Так что если Вы сумеете спланировать свое время, то и настроение будет лучше (от
того, что Вы не оказались погребены под кучей навалившихся дел), и оценки выше.
Свои планы лучше разбивать на три типа: долгосрочные, краткосрочные и ближайшие.
И главное -- купите большой ежедневник, куда Вы все свои планы будете записывать.
Долгосрочные планы
Это те планы, которые Вы намечаете на четверть или на семестр вперед. Отметьте
в ежедневнике каникулы и праздники, а также рабочие дни (если Вы еще и работаете).
Далее надо зафиксировать даты, относящиеся к учебе (как только они становятся известны):
контрольных работ, докладов, курсовых, экзаменов и т.п. Ну, и не забудьте о развлечениях:
концерты, театры и пр.
А теперь установите для себя сроки выполнения каждого дела, поступая следующим образом:
большие дела делите на более мелкие, время выделяйте с запасом (помните, что обычно
любое дело занимает больше времени, чем кажется вначале). Потом для каждого дела,
исходя из установленных сроков, составьте понедельный график его выполнения. В результате
получится план действий на весь период. И хорошо бы его повесить на заметное место
(например, на стену над столом), чтобы как можно чаще он был у Вас перед глазами.
Краткосрочные планы
У Вас уже есть еженедельный план. Теперь Вы должны распланировать каждую неделю
по дням и часам. Лучше всего это делать в какой-то определенный день (например,
в воскресенье) на неделю вперед. Как и при планировании долгосрочных дел, Вы должны
внести в план строго обязательные дела (типа работы, учебы, времени на дорогу) и
установить для всех дел сроки их выполнения. При этом учитывайте время суток, в
которое у Вас максимальная работоспособность (для каждого человека оно свое), и
выделяйте его для самостоятельных занятий. И помните: лучше заниматься каждый день
по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Начинать занятия следует с более
трудных предметов, оставляя более легкие на конец занятий.
Ближайшие планы
Как и при составлении краткосрочных планов, ближайшие дела надо планировать регулярно,
каждый день (либо накануне вечером, либо утром -- кому как удобно). Имейте список
дел на целый день. Для удобства можно отделять обязательные дела от необязательных
(например, выделяя их разными цветами).
Витольд Барский - mailto:psy@ft.inc.ru
"Сам себе психолог" - http://psy.ft.inc.ru/
Планирование (из личного опыта)
Во-первых, я не записываю то, что хочу сделать в течение дня, а удерживаю это
в памяти. По завершении дня я записываю, что делал:
- Фирма А -- обучение работе с платежным поручением, работа со справочником;
30 минут
- Фирма С -- разговор с директором; 2 часа.
- Фирма Г -- поиск ошибки в алгоритме загрузки документа из Интернет; 4 часа.
- ...
По окончании месяца я формирую два отчета. Отчет "фирма -- доход":
- Фирма А -- 10 часов ( x1 рублей дохода)
- Фирма Б -- 4 часа ( x2 рублей дохода)
- Фирма В -- 5 часов ( x3 рублей дохода)
и отчет "функция -- количество потраченных часов":
- Переговоры -- 10 часов
- Программирование -- ***
- Поиск ошибок в базе данных заказчика
- Ремонт компьютера
- Настройка локальной сети.
- Обучение заказчиков
- Обучение партнеров
- Консультации по покупке новой техники.
Подобные отчеты позволяют определить наиболее невыгодных заказчиков и наиболее
трудоемкие операции.
Попробуйте один месяц записывать то, что Вы делаете, и Вы будете немного удивлены
результатами. Например, окажется, что узкопрофессиональными функциями (теми, что
отличают Вас от других), Вы занимаетесь меньше 50% рабочего времени.
Сергей Михайлов
Адрес проекта citycat.ru/iq/
|