Скорочтение, память, интеллект N86
- Коллективный способ обучения, или Парадоксы метода Ривина
- Самопрограммирование
- Упражнение на развитие навыка публичного общения
- Реклама eGroups-конференции СИРИУС
Массовая передача знаний:
Может быть, кто-либо из подписчиков-программистов имеет опыт массовой
передачи собственных знаний другим в рамках фирмы (а не аудиторной жизни). Может
быть, кто-либо из программистов опробовал пирамидальную схему работы: пришел подмастерьем
-- стал специалистом -- взял учеников. Конечно, все мы ежедневно учимся и учим других,
но меня интересует схема обучения, поставленная на поток, а не единичные случаи.
Чтобы быть на вершине успеха информационного бизнеса, следуетсверхбыстро обучаться
и не менее быстро передавать информацию другим. Отлаженность канала передачи информации
подчиненному определяют успех фирмы.
Прошу поделиться опытом.
Сергей Михайлов
Коллективный способ обучения,
или Парадоксы метода Ривина
Михаил ЭПШТЕЙН, Андрей РУСАКОВ
В 1928 году наплыв в вузы на свободный набор достиг небывалых размеров. В некоторых
вузах на каждое вакантное место претендовали по 120 человек. И тогда по инициативе
самих учащихся образовалось Объединение групп по высшему техническому образованию
(ОГВТО).
...Ривин предложил изучать точные дисциплины по основным формулам, теоремам,
типовым задачам и т.п. По его мнению, наиболее удобным и подвижным оформлением учебного
материала для занятий по методу сочетательного диалога является карточка с одним
заданием на ней. Организаторы сначала пытались просто брать учебник математики,
вырезали из него страницы и наклеивали их на карточки. Материал получался непригодный.
Слишком подробная разработка тем в учебнике, направленная на индивидуальное чтение-изучение,
не давала работы для пары. Каждый учащийся индивидуально прочитывал текст и считал,
что он все в нем понял. Не было повода, чтобы спорить, беседовать, все разъяснял
автор учебника.
Для того чтобы на тему, изложенную на карточке, в паре шла живая беседа-спор, в
карточках должны быть недоговоренности, которые заставляли бы учащихся думать и
каким-то образом объяснить то, что не объяснено было в задании.
Каждый учащийся в отдельности вел свой учет пройденного в учетных карточках. В каждой
карточке были графы: "дата", "номер карточки", "принял", "передал". По этой карточке
учета учащемуся было видно каждый раз, какую карточку он принял, передал ли он ее
и когда это было. Учетная комиссия объединения собирала через определенные промежутки
времени эти карточки у учащихся и, таким образом, имела необходимые сведения о темпах
и качестве усвояемости отдельных карточек, целых комплектов.
http://www.1september.ru/ru/gazeta/2000/67/vkl-5.htm
Самопрограммирование на победу
Ум -- это своего рода устройство, предназначенное для достижения целей. Чтобы
оно работало, нужно, чтобы программа была составлена корректно и с соблюдением правил.
Так же, как с компьютером! Приведу вкратце правила создания подобных программ:
1) Утверждение должно быть записано (неосязаемая мысль превращается в нечто более
конкретное);
2) Оно должно быть сформулировано позитивно (позитивная формулировка направляет
на конкретную цель, в отличие от негативной, например: "Я смелый" вместо "Я не боюсь");
3) Краткость -- чем короче утверждение, тем больше будет эффект;
4) Утверждение должно быть конкретным (как и компьютеру, уму мало команды типа PRINT
"A", нужно еще указать, в каком месте экрана, каким цветом и т.п., иначе он либо
зависнет, либо использует т.н. "установки по умолчанию", что в случае с нашей психикиой
означает "хотелось как лучше, получилось как всегда"; т.е. фраза "Я зарабатываю
1000$ в месяц" будет эффективнее фразы "Я получаю много денег");
5) Утверждение должно быть эмоционально притягательным (чем больше страсти, тем
больше жизненной силы это привлечет);
6) Оно должно быть сформулировано в настоящем времени -- "завтра никогда не наступит";
7) В утверждении должно быть использовано местоимение "Я";
8) Утверждение должно быть направлено на изменение "Я", а не обстоятельств;
9) Утверждение должно быть сформулировано на рубеже роста (т.е. крупные цели достигаются
постепенно, шаг за шагом, а не одним прыжком).
Андрей Беляков abe65@peterlink.ru
Реклама eGroups-конференции СИРИУС
Приведу дискуссионные тезисы из eGroups-конференции "СИРИУС (Самоорганизующаяся
Интерактивная Развивающаяся Интегрированная Универсальная Структура) и Искусственное
Сознание":
...Для создания интеллектуальных
пространств в Интернете нужен новый подход к решению проблемы WWW. Системы понимания
текста и распознавания смысловых образов могут быть использованы в качестве базиса
интернет-ориентированного интеллектуального пространства. На основе SRS (Sense Recognition
System, систем понимания смысла), можно создавать поисковые серверы, работающие
более эффективно, чем существующие в настоящее время системы поиска информации,
не использующие методов понимания этой информации.
...А люди "программируются", вероятно, за счет неконтролируемого ими изменения
данных в памяти, так как информация хранится на веществе мозга, и очень немногие,
вероятно, способны каждый раз анализировать то, что извлекают из каких-то участков
памяти. ...
...психологический тренинг, называемый нейро-лингвистическим программированием,
в котором люди сами подвергают себя такому программирования ради того, чтобы в некотором
"автоматическом режиме" выполнить то, в чем при полном осознании испытывают разного
рода трудности...
Если рассмотреть состояние нейронной сети (НС) как ориентированный граф, то,
может быть, смыслы -- это подграфы. А нейрон соответствует неделимому знаку, элементарному
звуку, из которых складывается звук буквы. Есть замкнутые циклы, полные подграфы,
etc. В автоматизированом проектировании автоматов такое активно используется, например,
для оптимизации при аппаратной реализации. А смысл в какой-то степени, кроме всего
прочего, есть оптимальное представление. Контекст -- отношение между смыслами, то
есть между подграфами. НС изменяет состояние: изменяется граф -- изменяются смыслы
и контексты. ...
...если человек, который не будет делать ничего, кроме как читать (или точнее
-- даже просто сканировать какие-то информационные носители, так как читать -- это
подразумевает какое-то минимально понимание), то за всю жизнь не прочиттает более
24 000 000 условных страниц формата A4 со средним газетным шрифтом. Такие вещи,
как техника скорочтения, имеют технические пределы и по сути упираются в общую культуру,
которую уже надо иметь, то есть "малограмотный" или "слаболингвоинтеллектуальный"
будет не читать, а как бы быстро "загружать в
мышление".
P.S. Выбранные тезисы с каких-то точек зрения, вероятно, могут выглядеть не основными
и не самыми главными.
подписаться на конференцию ierussian-subscribe@egroups.com
написать в конференцию ierussian@egroups.com
отписаться от конференции
ierussian-unsubscribe@egroups.com
http://www.egroups.com/messages/ierussian
- архив сообщений
Александр Пожарский alen@orc.ru
Упражнение на развитие навыка публичного общения
Хороший способ -- это запись на видео. Если нет своей камеры, попроси у кого-нибудь.Методика
такая: Рассказываешь. Смотришь. Записываешь на бумажку замечания, что плохо, что
улучшить. Рассказываешь перед камерой замечания (пишешь их после первого куска записи).
Готовишься. Далее рассказываешь, стараясь учесть замечания. Просматриваешь, НАЧИНАЯ
с ЗАМЕЧАНИЙ. Смотришь, что улучшил, а что нет. Опять пишешь замечания и цикл повторяешь.
Так три раза, и потом еще через несколько дней. Разница колоссальная между первым
дублем и даже третьим-четвертым.
Юрий Мороз
WWW
http://www.anriintern.com/ez/ Программа
на развитие памяти.
http://www.ibo.ru/offline/2000/134/
Инфобизнес
http://narmed.by.ru/ Статьи на тему саморегуляции,
здорового питания, йоги, ци-гун.
http://lib.ru/POEZIQ/KURINSKIJ/autodidaktika.txt
Система самообразования
http://lib.ru/NTL/WPK/kozod.txt
К.Комаров. Путь изобретателя.
http://www.nikitin.wm.ru/almanath/HTML/gorizont.htm
В. Куликов Универсальный язык
Адрес проекта citycat.ru/iq/
|