Скорочтение, память, интеллект N9
-Список рассылки как источник достоверных
сведений
- Об эффекте 25 кадра (мнения)
- Проговаривание слов - тормоз для овладения
методикой быстрого чтения (мнение обладателя
навыком скорочтения)
- Диалектические ресурсы Интернета (Вопрос
читателям)
Рассылка как источник достоверных
сведений
Сергей Михайлов:
Интернет, как никакое иное информационное
средство, обеспечивает быструю обратную связь.
Любая публикация, рассчитанная на широкую
публику, при наличии разброса мнений получает
незамедлительную реакцию.
Так, например, в предыдущем выпуске было дано
следующее определение аббревиатуры IQ: IQ (intelligence
quontitent) - Количество интеллекта (КИ). На основе
перевода английских слов.
- "Quontitent - "столько раз одно количчество
содержится в другом".
- "Inteligence" - "умственные способности",
"ясность ума", "быстрота мышления".
В российской литературе прижился другой
перевод аббревиатуры - "Коэффициент
интеллекта". (Из писем подписчиков)
В том же выпуске было приведено сообщение из
журнала "Эксперт" относительно скорости
Интернет - каналов в России ("в России
считается нормальной скорость 56Кб сек."-
Эксперт, 19 апреля, 1999г, стр37). И был сделан вывод об
отставании Российского Интернета от
общемирового. Это мнение было оспорено
подписчиком (Ниськовым Евгением):
"Скорость 56Кб/сек характерна для
высококачественных абонентских линий
связи (от Вашего домашнего телефона до
какой-нибудь современной АТС по двум медным
проволочкам). Оптические же линии применяются на
так называемых магистральных линиях связи,
скорость передачи на которых уж никак не меньше
(в самом наихудшем случае) 1000 Кб/сек"
Интернет служит мощным средством для
определения верного мнения. И реакция
подписчиков данного списка рассылки
свидетельствует об этом.
А есть ли эффект 25 кадра?
Сергей Михайлов:
Эффект 25 кадра - это когда в контекст одного
фильма вставляют кадры из другого фильма, причем
так, что смотрящий не замечает второго сообщения.
Если сделать по кадровое воспроизведение
(стоп-кадр) видеозаписей, записанных с
пользованием этого эффекта, то 25-й кадр заметить
можно. Утверждение оспорено читателем - Prom mailto:Shel@promex.ru
На домашних видеомагнитофонах невозможно
использование эффекта 25 кадра т.к. в одной минуте
видео VHS 24 кадра при записи 23 нормальных кадров + 1
скрытый его сразу будет видно. ПРОВЕРЕНО !
По адресу citycat.ru/iq/obzor/25k.htm
находится полный текст сообщения от
белорусского подписчика, содержание которого я
приведу кратко.
- Белорусское телевидение вместо Российской
рекламы на Российских каналах показывает
красочные картинки.
- Попытка записать на бытовой видеомагнитофон
рекламы не дала результатов.
- Запись рекламы на профессиональный видео -
магнитофон вскрыла набор рекламных и
пропагандистских лозунгов, вшитых в обычное
изображение.
- В фоне звукового сопровождения были обнаружены
речевые сообщения, про модулированные частотой 20
Кгц. Текст читал женский голос.
Комментарий
Сообщение заслуживает пристального внимания.
Очень интересно было бы получить подтверждение
данного факта из других источников.
На мой взгляд, передача звукового сигнала по
эфиру на частоте 20КГц очень затруднена.
Мнение пользователя методикой
изучения иностранного языка при помощи эффекта 25
кадра
Подписчик Александр:
Диск┌ купленный мною┌ является пиратским┌ и
на обложке надпись утверждает┌ что это "курс
изучения иностранных языков Intell ┌ позволяющий
пользователю за каждые 60 часов учебного времени
запомнить минимум 2┌000 иностранных слов".
Мне трудно дать объективное мнение об
эффективности методики┌ так как английский я
знаю практически в совершенстве┌ и новых слов
для себя я почти что не нашел. Но способ
преподавания явно предполагает то┌ что любой
пользователь с мало-мальски развитой
наблюдательностью после нескольких уроков будет
умело выбирать нужный вариант ответа из
нескольких на основе знания алфавита┌ а не
усвоения этих слов.
┘ мой интерес привлек один факт - изучение
словарного запаса по алфавиту (т.е. начинаете вы с
АБАЖУР а заканчиваете┌ допустим┌ ЯХТОЙ). ┘ при
проверке русские слова выбираются из всего
словарного запаса. То есть┌ возникает такая
ситуация┌ когда вы твердо знаете┌ что сейчас┌
допустим┌ вы изучаете словарь на букву Б┌ и
перед вами такое задание-
слово squirrel
а) белка
б) дождь
в) реанимация
г) меня┌ мне
Итак┌ какой же будет ваш ответ┌ "
Если вы, уважаемый подписчик заинтересовались
эффектом 25 кадра, то я приглашаю вас попробовать
нарисовать серию картинок для учебной программы.
Я составлю программу, которая будет показывать
картинки в задаваемом темпе. Программа будет
пущена в общее пользование. Таким образом, можно
будет проверить реальность методики получения
знаний при помощи эффекта 25-го кадра.
Проговаривание слов -тормоз для
овладения методиками скорочтения.
Шавлов Алексей
Скорочтение
"По поводу методики скорочтения, основываясь
на собственном опыте, могу сообщить следующее:
действительно, исключение внутреннего
проговаривания слов - это самый главный источник
увеличения скорочтения. Причем даже если вам
кажется что вы не проговариваете слова, то это не
так, методика обучению чтению, вбиваемая нам в
голову с начальной школы - т.е. чтение вслух - дает
себя знать и, как известно, переучиваться гораздо
тяжелее, чем учится.
Дефект проговаривания читаемых слов можно
разделить на следующие составляющие:
1. Когда проговаривание сопровождается
механическими движениями: шевеление губ,
перемещение языка, например, или, что еще хуже -
аудио - механическими эффектами - бубнение и т.д.
1. Бороться с этим довольно просто - держать что-
либо в зубах, а еще лучше держать свой язык зубами
- как ни смешно, но по изменению болевых ощущений
(степень сжатия зубами) , вы сможете
контролировать весь процесс искоренения этого
тормозящего фактора.
2. Наиболее трудноискоренимым является
проговаривание слов в мозгу - т.е. т.н. речевом
центре.
Здесь используется метод - клин клином
вышибают. Центр, контролирующий движение,
находится где-то рядом с речевым и можно
попытаться подавлять речевой центр
двигательным.
- бороться с этим супер сложно - держать что- либо
в зубах уже не спасет, но можно попробовать
следующее. Записываете на кассету какой - ни будь
ритм (но только не музыку) - например, метроном.
Причем записей должны быть несколько - с разной
частотой ударов и комбинированные с изменяемой
частотой ударов. Читать надо под этот стук (ритм)
и при чтении делать движения.
Понятно, что эти движения не могут быть сложными,
например отбивать ритм руками, причем нужно
постараться делать такое движение, которое не
выглядит произвольным, или легко (стандартно)
выполнимым, нужно такое движение, которое
заставит мозг постоянно контролировать
правильность его исполнения. Это должно быть
что-то нестандартное, например, отведите
вытянутую левую руку назад и попытайтесь под
каждый удар выпрямлять по одному пальцу, а потом
их же и сгибать тоже по одному. В общем, выдумайте
для себя что ни будь посложнее. И читать, читать,
читать, не забывая, что это надо делать строго под
ритм.
На мой взгляд, скорочтение - не удел избранных.
Но, как и в спорте, рекордсменами становятся не
все. Важно усердие и постоянство тренировок.
Название методики не помню, прочел об этом в
каком - то околонаучном журнале, причем это была
не специализированная статья о скорочтении (а
скорее о физиологии), да и было это давно, лет семь
назад. Занимался я очень мало, в общей сложности 3
- 4 месяца, да и то крайне нерегулярно.
Своей скоростью чтения особо хвалиться не могу
читаю- 3-4 страницы стандартного машинописного
текста в минуту. Единственно, что по себе заметил,
что если текст не нужно читать весь подробно, а
только выделять в нем лексические единицы (мне
долгое время приходилось много читать текста на
экране компьютера из конференций Релкомовской
почты), то могу читать бегущий (при нажатии кнопки
"курсор вниз") текст, почти не
останавливаясь. Также и при чтении газет и
журналов, могу очень быстро минут за 5-7,
просмотреть толстенную газету, например, есть у
нас на Украине такая - БИЗНЕС - называется, а потом
уже читать интересный для меня материал более
подробно.
Шавлов Алексей
Сергей Михайлов:
Считается, что философия лежит в основе
мировоззрения всех великих людей. Философские
изыскания лежат в основе успехов Джека Лондона,
Ульянова, Сороса, Джобса (Apple), Хонды, Моргана,
Альтшуллера (основателя ТРИЗ).
Прошу присылать ссылки на ресурсы, посвященные
диалектическому взгляду на мир.
При этом желательно игнорировать транс -
сознательные философии, откровение высших сил,
просветление, влияние звезд и планет.
Интересно, как человек познает мир, как он
занимает активную позицию в нем и как он
применяет законы диалектики.
Адрес проекта http://citycat.ru/iq/
|