?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Скорочтение | Рассылка | Автор

Проект

Первая стр.
 Скорочтение
CD
Программы
Простые тренинги
Мнемоника
Память

Почтовая рассылка

О рассылке
Архив рассылок

Статьи

25 кадр
Диалектика
НЛП
Иностранные
Русский

Другое

Воображение
ZIP
Больше, чем скорочтение

 

Скорочтение, память, интеллект N94

  • Парное обучение
  • Систематизаторы информации
  • Способы восприятия и переработки информации
  • Развивающие игры
  • Упражнение на развитие воображения

Парное обучение

Парное обучение является составной частью коллективных учебных занятий. Вот что пишет об этом "Вестник КСО" http://www.cross-edu.ru/Vestnik9_2.htm:

Выездные курсы лаборатории коллективных учебных занятий становятся почти традицией. Следующим после Новобирилюсс местом проведения таких курсов стал город горняков Бородино (Красноярский край).

Вот что говорят о парном обучении учителя, которые учились на этих курсах.
Носкова Т.Ф. (учитель начальных классов, сш 3):
- При коллективных занятиях ребенок освобождается от перегрузки.
Нефедова О.П. (учитель русского языка, сш 3):
- Уже после первой лекции все стало с головы на ноги. Полностью изменилось представление о способностях учеников. Работа в парах сменного состава дала возможность увидеть, насколько каждый человек индивидуален, как много путей к решению одних и тех же задач, как важно слушать и услышать своего напарника. Работа по методике Ривина показала, что возможности изучения текста безграничны, при помощи совместных рассуждений можно дойти до философских глубин. Именно этот метод натолкнул на решение очень многих вопросов изучения произведений в старших классах.
Белянина Л.В. (учитель русского языка, сш 3):
- О коллективных занятиях я поняла то, что здесь есть место индивидуальности. А самое главное -- ребенок учится не оторванно от жизни. Если ребенок учится через коллективные занятия, то ему будет легко всегда и везде, а не только в школе, благодаря умению общаться, анализировать, планировать, становиться в рефлексивную позицию.
Букал Н.Г. (учитель биологии, сш 3):
- В парах возникает чувство ответственности перед другим человеком: я должен его научить! В групповых же занятиях усвоил -- не усвоил другой -- это никого не волнует, кроме учителя и хорошо, если самого ученика.

Если вы интересуетесь способами парного обучения, то я рекомендую подписаться на рассылку"Парное обучение" http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/, ведущий которой Григорий Олегович приготовил для нас этот материал gromyko@myokay.net

 

Систематизаторы информации

На вопрос о систематизаторах информации, опубликованный в прошлом выпуске, пришли следующие отзывы:

WhereIsIt? 3.02 (по описанию, сам не проверял. Но preview там точно нет, дерева ключевых слов тоже, выдирает описания файлов из index.txt и подобных, в т.ч. из pdf). Если у Вас Рембрандт в pdf -- задача решается (шучу я, шучу) http://www.whereisit-soft.com/

прислал Wild <wild@baltnet.ru

Я полагаю, что программы для создания домашних фотоальбомов (по-моему, были в"Компьютер-пресс") Вас не устраивают.
Переведите все файлы в формат .pdf, причем для просмотра можно сделать дополнительно маленькие файлы, при небольшом количестве ключевых слов занесите их в Document Info, сделайте общий индекс. И ищите средствами поиска Acrobatс использованием индекса по ключевому слову. Дешево и сердито.

С уважением, Владимир. kurusev@mail.iae.lt

 

Способы восприятия и переработки информации

Боритесь с проговариванием слов во время чтения, чтобы достичь большей скорости восприятия текстовой информации.

Пытаемся увеличить зрительную мышление, но про сам механизм мышления я мало встретил информации на Вашем сайте, как быть с ним? Ведь когда мы рассуждаем, решая те или иные задачи в голове, мы словно проговариваем внутри себя всю цепочку размышлений, в итоге после нескольких часов начинает гудеть голова, да и времени было потрачено достаточно много, сколько посторонних мыслей в голове (умение сосредотачиваться)! Может, стоит основательно поработать над этим?

Существует несколько тренингов по этому поводу: Во-первых, умение мгновенно избавляться от лишних мыслей, словно опустошать голову. Во-вторых, не позволять внутреннему голосу (кто поймет -- "внутреннему критику") вмешиваться. В-третьих, воспринимать и обрабатывать информацию на уровне неких образов, фрагментов зрительной памяти.

Скорость мышления в таком случае возрастает в несколько раз!Всю систему достаточно сложно описать, но может, кто-нибудь поделится дополнительной информацией, своими экспериментами в данной области?

Алексей prince-prince@mtu-net.ru

 

Развивающие игры

http://www.atomintersoft.com/ -- на квадратном поле разложены цифры, вы ходите по горизонтали, а компьютер по вертикали. Задача -- набрать сумму цифр больше, чем у компьютера. Игра развивает способность прикидывать в уме получающуюся сумму и смотреть на несколько ходов вперед.

Lisot mailto:lisot@newmail.ru

 

Упражнение на развитие воображения

Я прочитала Ваш совет о том, как тренировать "внутренний взор". Это было описание упражнения с яблоком. Пробовала -- не получается! Если Вы даете описание подобных упражнений, значит, сами пробовали, значит, у Вас есть опыт. Так дайте совет.
Я могу представлять картины с пейзажами, могу долго рисовать картинки разного рода. Например, могу отчетливо себе представить, как я отдыхаю у океана или выполняю сложные номера под куполом цирка. Но удержать картинку яблока или любого другого предмета более 2-3 секунд я не могу.

Альбина Вазарбиева alifte@lorton.com

Ответ:

Ключевым действием в этом упражнении должно быть изменение! Такое изменение, которое позволяло бы удерживать во внимании главный объект.Вы удерживаете в воображении кульбиты под куполом, цирка потому что в этих кульбитах есть движение. Так сделайте динамику в статике.

Например, попробуйте сделать так.Представьте яблоко (1 сек). Повертите яблоком (1 сек). Приблизьте яблоко и войдите внутрь него (1 сек). Поменяйте цвет яблока (1 сек). Приглядитесь к кожуре яблока.

Сергей Михайлов

 

Адрес проекта citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov

 

 

Простые Секреты Скорочтения | Блог Сергея Михайлова | О Саморосте | Игры для девочек |

╘2002 - Serge Mikhailov