?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Разделы

Статьи о скорочтении
Скорочтение
Комп Программы
Первая стр.
Тренинги интеллекта
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Опыт скорочитателя

С большим удовольствием представляю вам письмо талантливой читательницы, являющейся ;живым носителем; моей методики То, что методика спонтанного овладения грамотностью и навыками изучения иностранного языка, описанная в работах специалистов по НЛП, имеет основу в естественных моделях успешного обучения - показательно. Я обращаюсь к тем людям, которые, как и Вера, уже имеют богатый опыт эффективного взаимодействия с информацией. Поделитесь своими наблюдениями и навыками! Мы все будем вам очень благодарны!

Меня зовут Вера Подшивалова, 45 лет, переводчик.

С большим интересом читаю вашу рассылку и нахожу много полезного как для себя лично, так и для детей. Поскольку всю жизнь читаю быстро, хочу ответить на ваш призыв поделиться информацией.

Читать я начала с 4 лет и хорошо помню, как осваивала процесс чтения. Поскольку это происходило в те несколько месяцев, которые я провела в другом городе у родственников, то эти воспоминания достоверно датируются. Я отчетливо помню, как читаю какой-то рассказ о птичках зимой и при этом совершенно сознательно заставляю себя не произносить слова ;про себя;. Я была тогда абсолютно уверена, что так читают все взрослые: просто смотрят на слово в целом, не прочитывая его по буквам, и тут же понимают, что оно значит. Кто мог мне сказать об этом? Интересно, что никто из окружавших меня людей не читал быстро и вообще об этом не задумывался, и я не помню, чтобы кто-то обсуждал со мной подобные вопросы. Я просто знала, была уверена, что нужно читать ;по-взрослому;, и очень быстро освоила скорость около 8 тыс. знаков в минуту. Это впоследствии причиняло мне некоторые неприятности √ родители, учителя и библиотекари считали, что я просто смотрю картинки или ;глотаю; книги, не усваивая содержания. Приходилось доказывать (и посейчас иногда приходится). О методиках скорочтения я узнала уже лет в 30 и была очень удивлена.

При чтении текста я скольжу глазами наискосок абзаца или части страницы (может быть, и страниц в целом, но когда отвлекаешься на анализ процесса чтения, его скорость значительно падает √ вторжение сознания очень мешает). При этом содержание текста входит как поток образов, ярких, цветных картин √ личный видеофильм. Однако одновременно воспринимаются и фонетические качества текста √ рифмы, стилистические особенности. Любая опечатка или грамматическая неправильность производят ощущение ;спотыкания; и приходится на мгновение замедлять чтение. Кстати, у меня так называемая врожденная грамотность, всю жизнь меня проверяют, и я сама себя часто проверяю по словарям и справочникам, и убеждаюсь, что права почти во всех спорных случаях. При этом я не помню ни одного правила, а просто ощущаю какое-то неудобство, почти физическое, когда встречаю ошибку. Если же я сознательно сомневаюсь в правильности слова или строения фразы, когда пишу сама, то мне лучше это написать (а чаще набрать на клавиатуре) √ пальцы ;сами; дают верный вариант. Но иногда могу не заметить собственную опечатку, особенно если проверяю текст сразу после написания.

При чтении я могу отвлекаться от текста на любой период времени. Могу отложить недочитанный текст и заняться другим, а иногда и его отложить и взять третий √ и потом возвратиться к первому. Это похоже на работу с компьютерными файлами √ вызвала, закрыла, опять вызвала. Поток образов сразу восстанавливается и течет дальше. Довольно часто перечитываю любимые книги, и при этом всплывают эмоции и мысли, появлявшиеся при предыдущем чтении (или даже нескольких чтениях). В процессе чтения я погружаюсь в него настолько, что могу не слышать, как ко мне обращаются, игнорирую различные помехи √ музыку, телевизор и т.п.

Есть еще один ;режим; работы с текстами √ очень быстрый просмотр, поиск. При этом я сознательно удерживаю внимание на том, что мне нужно, будь то слово или понятие, и ;вылавливаю; это при одном взгляде на страницу. Если поиск происходит в уже читанном тексте, то просто вижу, где на странице находится то, что мне нужно найти, и где примерно по толщине книги расположена эта страница. Часто пальцы автоматически открывают книгу там, где надо.

Как ясно из всего вышеизложенного, я интенсивно пользуюсь подсознанием. Ему нужно просто не мешать, не вторгаться сознанием в то, что оно делает значительно лучше. Это относится и к памяти. Меня с детства называют ;ходячей энциклопедией;. Чаще всего я нахожу ответы на всевозможные вопросы, а если никакой информации не приходит, значит, я об этом никогда ничего не читала и не слышала. Если было хоть что-то, картинка-образ обязательно появится √ если эмоции и сознательные усилия вспомнить не будут мешать. Чаще всего, когда нужно ;вызвать данные;, я формулирую вопрос и как бы ;выталкиваю; его из сознания, намеренно отвлекаюсь от него √ и вскоре ;всплывает; ответ. Эмоции этому очень мешают. Если тема чем-то мне неприятна, мне гораздо труднее работать с информацией.

Все это для меня естественно и я никогда сознательно не развивала и не тренировала эти способности √ мне и так достаточно того, что есть. Они были очень полезны при изучении английского языка √ я не получила никакого лингвистического образования, но владею языком свободно, была аттестована как переводчик I категории. Да практически язык я и не учила, а осваивала. Но это уже другая тема.

Если есть вопросы √ отвечу.

С уважением и пожеланием успехов,

Vera Podshivalova

О Саморосте
╘2002-2008