Обзор проекта развития памяти и интуиции

Выпуск 26
7
600 подписчиков

Содержание
Парадоксы арифметики  
Стратегии работы с бессознательным 
Переписка
Диалектика

Всегда ли два плюс два четыре.

 

Напомню проблему, поставленную в прошлом выпуске. Считали овец в загоне. Две черные овцы и две белых овцы. В сумме получилось четыре овцы, но пока считали овец, родилась пятая овца. Значит ли, что два плюс два не всегда будет равно четырем.

 Ответ. Конечно не всегда.

 Попробуйте складывать размерные вещи. Например, сложить голенище и яичницу. Как известно, получится ерунда.

Из практики известно, что сложить километры и килограммы нет возможности. Сложение ни к чему не приведет, так и останется три килограмма и два сантиметра.

 Так и в этой задаче – неродившийся ягненок не относится к размерности овец.

 Дорожный строитель, спрямив дорогу, имеет стандартную процедуру по преодолению противоречия (исчез тридцать пятый километр). Сдандартная процедура гласит – переразметить дорогу. Так и мы, при изменении количества элементов в множестве, заново пересчитываем их.

 Известно, что операции сложения можно проводить над поименованными объектами, существующими в «натуре». После того как объекты пронумерованы, можно абстрагироваться от этих объектов и производить операции как над натуральными числами. Можно ли считать неродившегося ягненка существующим в натуре?

 Основательно запутавшись в вопросе элементарных операций сложения, я решил обратиться к классикам - (Анри Пуанкаре «О науке» и Герману Веелю «Математическое мышление»). Оказалось, что «еще Лейбниц пытался доказать, что 2 да 2 составляют 4». Математики изучают не предметы, а отношения между предметами. Оба автора предопределяют в своих рассуждениях, что

1+1=2
2+1=3
3+1=4 …
х+2=(х+1)+1,
значит, 2+2=(2+1)+1= 3+1 = 4. (покажите мне как сюда можно прибавить несуществующего ягненка).

Кстати, обратите на слово «предопределяют». Роль аксиомы в математике очень важна. И еще математика тем отличается от магии, что математические законы может повторить каждый, а вот магию (а может быть фокусы), может повторить не каждый.

 Сергей Михайлов

 

 

        СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ (Часть 1)  
                   Елена Шугалей

       

По многочисленным просьбам подписчиков я начинаю цикл упражнений, направленный на выработку осознанных навыков нашего взаимодействия со своими бессознательными ресурсами. Как правило, мы воспринимаем информацию во всей полноте, не осознавая основных закономерностей своего восприятия. Известно, что только около 7% воспринимаемой информации нами декодируется и анализируется. Одновременно наш опыт подсказывает: большинство решений, выводов, оценок мы принимаем спонтанно и лишь потом обосновываем их с помощью аппарата логики. Многие наши способности, ресурсы "спят" в кладовых подсознания, и лишь иногда мы получаем к ним доступ в экстремальной ситуации, во сне, во время непроизвольных мечтаний или "озарений". Моя методика динамического обучения (включая скорочтение и техники развития восприятия) во многом построена на стратегиях активизации этих ресурсов.

Многие из вас знакомы с работами К. Кастанеды. Его популярность и привлекательность объясняется именно тем, что настало время вывести наши способности взаимодействия с бессознательным "на свет из сумрачного мира случайности" (Р. Дилтс). 

Вы можете ознакомиться с главой из книги Р. Дилтса "Стратегии гениев", посвященной стратегии взаимодействия со своим воображением Никола Тесла (стратегией осознанной визуализации) на моем сайте http://nlp2000.cjb.net

А сейчас я познакомлю вас  с одним из упражнений Джуди Делозьер (со-открыватель "нового кода" и разработчик системных методов НЛП), которые были созданы ею на основе изучения как работ К. Кастанеды, так и непосредственного опыта североамериканских индейцев. Оно очень эффективно при поиске оптимальных творческих решений.

         УПРАЖНЕНИЕ НА АКТИВНОЕ МЕЧТАНИЕ

Я дам вам полезное упражнение, которое пришло от коренных американцев и называется "Активное мечтание". Это похоже на сны наяву и является способом решения проблемы или получения удовольствия.

1.       Сначала установите намерение или выберите фильтр. Скажем, вам необходимо принять важное решение или у вас есть проблема, которую вы хотите решить. Это то, в отношении чего вы просите большую часть разума отфильтровать информацию.

2.       Второе - это войти в состояние незнания или со­стояние nerk-nerk. Оно обладает следующими ха­рактеристиками: отсутствие внутреннего диалога, зрение, скорее периферическое, чем фовиальное, отсутствие избыточного напряжения. По-настояще­му хорошо, если вы пройдетесь по системе и про­верите, есть ли напряжение. Я называю это очист­кой качественных состояний. Идея состоит в том, чтобы пройтись по телу и проверить: есть ли напря­жение в системе и нужно ли ему там быть? Потому что когда ты начинаешь стараться, ты чувствуешь, что твои плечи поднимаются, твое внимание начи­нает сжиматься, и чем сильнее ты стараешься, тем сильнее оно сжимается. Не все должно быть рас­слаблено. Вам может понадобиться немного напря­жения - оно позволяет вам знать, что вы живы, но не слишком большое.

3.       Затем прогуляйтесь в этом состоянии. Вы открыты для всего происходящего и готовы заметить, когда внеш­ний мир предложит вам символ. Я обнаружила, что обычно проходит от 5 до 10 минут, прежде чем я осоз­наю символ. Этот символ может быть визуальным, аудиальным или вы наступаете в грязь! Вы просто до­ступны для этого. Есть 2 способа думать об этом. За­падный способ - это сказать, что бессознательное просто ухватилось за важный символ. Коренные аме­риканцы сказали бы, что вселенная просто поднесла вам дар. Обе эти перспективы красивы, но это раз­ные перспективы. Помните о том, чтобы идти граци­озно и легко.

4.       Допустим, символ является значимым для вашего на­чального намерения, решения или проблемы. Затем станьте символом. Перейдите во вторую позицию по отношению к символу. Спросите себя: "Если я явля­юсь символом, какими характеристиками я обладаю?* Например, если определенное дерево явно выдели­лось в моем сознание - это мой символ. Если бы я была этим деревом, то каковы мои характеристики как дерева? Я могу быть устойчиво посаженной, с гибкой макушкой, и птицы строят гнезда во мне, и мелкие животные приходят навестить меня.

5.       Затем перейдите в третью позицию, как наблюдатель, свидетель. Из третьей позиции заметьте взаимоотно­шение между информацией, которую имеет символ, и вашим намерением. Как связаны данное намерение и символическая информация? Как мое мышление ме­няется с этой информацией? Возможно, я обнаружу способы стать более гибким по отношению к моему намерению. Возможно, я изменю свое восприятие вре­мени, и это будет ключевым в создании разницы.


 

Для меня результат этого упражнения в обнаруже­нии информации.

Я хочу использовать мое сознательное, чтобы устано­вить намерение, потому что именно там воспринимается проблема. Это предполагает, что каналы открыты для большей части разума. Это также является средством для того, чтобы продолжить углублять связь между сознатель­ным и бессознательным.

(По материалам журнала Московского Центра НЛП в образовании "Вестник НЛП", №1)

При выполнении этого упражнения обратите внимание на свои личные особенности восприятия: какие именно состояния вашего сознания способствовали быстрому обнаружению "символа", как вы себя чувствовали, появлялись ли у вас некоторые предварительные образы этого "символа" (то есть, искали вы уже что-то оформленное в вашем сознании - или просто "отдались течению" бессознательного, пока символ сам не нашел вас). Это и есть некоторые отрывочные фрагменты ваших стратегий работы с бессознательным, которые мы будем учиться восстанавливать в ходе дальнейших упражнений.

Присылайте ваши наблюдения и замечания по выполнению этого упражнения.

УСПЕХА ВСЕМ НАМ!

Елена viktor@robotek.ru 

Вы можете ознакомиться с другими упражнениями НЛП по взаимодействию со своей интуитивной частью в архиве моей рассылки "НЛП по делу. Семинар on-line" на моем сайте http://nlp2000.cjb.net

Я сообщаю вам об открытии подписки на мою рассылку "Метафоры" и  еще двух новых рассылок "Игрушечное НЛП (практическая психология для детей и родителей)" и "Практическая психология - для вас!" В этих рассылках мы познакомим вас с другими направлениями практической психологии, расширим спектр услуг по индивидуальному психологическому консультированию, тестированию, расширим доступ к интересной информации по психологии личностного развития. В рассылке "Игрушечное НЛП" вы сможете найти много занимательных и полезных для вас и ваших детей материалов, практических рекомендаций по формированию у детей эффективных навыков обучения, развития интеллекта и восприятия, рационального чтения, умения общаться с другими людьми, вы узнаете о методах предотвращения детских неврозов и конфликтных ситуаций. Особое внимание мы будем уделять способам построения теплых, дружеских отношений в семье, отношений партнерства. Мы можем многому научиться у наших детей. Дети - это праздник нашего будущего!

Я приглашаю всех вас к активному участию в наших проектах! Присылайте нам фотографии ваших детей, любые интересные материалы, свои наблюдения, вопросы, пожелания, созданные детьми стихи, рассказы и рисунки, фотографии по теме "Мы и дети" и просто красивые детские картинки! Давайте вместе создадим в интернете "Мостик Радости", куда мы с удовольствием будем приходить вместе со своими детьми!

 

Из переписки

 

Рассказ о быстром и эффективном осваивании американского английского.

Это мой личный опыт. Начальный уровень: после советского ВУЗа - читал технические тексты. Результат 2 месяцев: успешно прослушал пару курсов в капиталлистическом ВУЗе (и сдал зкзамены - оценки отличные, "бизнес право" и "продажи").

Здесь описана технология и "рецепт" этих самостоятельных занятий. Описание не развлекательное и не короткое.

http://www.chat.ru/~traductions/english.html

 http://www.webcom.com/gateway/simon/lang/lang.html

  

 +++

О 25 кадре я того же мнения, что и Леонид (см выпуск 24). Чтобы не сожалеть о потраченных на ветер деньгах, рекомендую пойти по моему пути:
1. Перейдите сразу к разделу выражений
2. Подключите к компьютеру кассетный магнитофон(включите на запись) и микрофон
3. После этого щелкните мышкой на фразе (диктор произнесет ее)
4. Запишите своим голосом перевод и вновь щелкните на фразе.
5. Переходите к следующей кассете.

Так вы получите кассету с лингафонным курсом.
С уважением Влади.


Если слова (фразы) запоминаются быстрее других, то Процесс  решается просто: выученные фразы в программе стираются (есть такая опция) и кассета записывается заново.

Владимир buladimiru@hotmail.com

 

 +++


Я изучаю язык в соответствии со следующей метафорой:

 ... Профессор зашел в класс с большой пластиковой бутылью и, судя по всему, тяжеленным чемоданом. Класс затих. Профессор поставил все вещи на свой стол, ничего не говоря открыл чемодан и стал доставать оттуда камни которые начал кидать в бутыль. После того как последний камень достиг горлышка бутыли, профессор остановился и спросил класс:
 - Ну и как вы думаете - она полная?
 - Разумеется, - ответил класс.
Профессор ничего не говоря зачерпнул рукой из чемодана горсть гравия и начал засьпать его в бутылку. Вот и гравий добрался до горлышка.
 - А теперь?
 - Ну вроде полная...
Из чемодана был извлечен пакетик с песком и профессор совком стал набирать его и засыпать в бутыль. Когда уровень песка добрался до горлышка снова последовал вопрос:
 - А что вы сейчас скажите?
 - Да! Полная!..
Улыбнувшись профессор достал из чемодана бутылку с водой и начал заливать
ее в бутыль...
-----
 Камни есть важные и необходимые дела - работа, учеба;
 гравий - необходимый действия и хобби - занятие спортом, готовка пищи;
 песок - мелкие дела - разговоры, чтение;
 вода - промежутки между делами - ходьба, стояние в очереди.
....

Так вот, сам я пользуюсь упрощенным способом обучения словам по сравнению с тем что предлагал Nik. У меня есть блокнот со словами, иероглифами и переводами, в который я частенько заглядываю во время ожидания автобуса, на перемене, когда просто выпадает свободная минутка.

Хотя есть небольшая проблема, с которой, наверное, столкнулся не только я: перестает хватать собственных ресурсов. То есть порой ловишь себя на том, что не воспринимаешь даже подобную небольшую и несложную информацию. Надеюсь что авторы этой рассылки найдут в ней место для того что бы помочь разобраться с подобного рода проблемой (активация мозговой деятельности).
 

....Для обучения японскому я нашел себе в сети мангу (японские комиксы различного содержания) и смотрю на видео аниме (японская мультепликация)

Закончу на том, что опишу систему по которой у меня происходит обучение языку в течении недели. Каждый день много раз по несколько минут я учу слова из блокнота (`вода`); практически каждый день я провожу по часу в Интернете или за телевизором (`гравий`); два-три раза в неделю по часу-полтара читаю самоучитель разбирая новую граматику и выписывая новые неизвестные слова (для меня это уже `камни`, а для вас?). И с каждым новым днем я узнаю больше слов и лучше понимаю новый язык, чего желаю и Вам!

   Наилучшие пожелания: Алексей Шишкин (аka Ho|oD)  holod@chat.ru


+++

.
> Я школьник и живу на Украине, это все к тому, что я знаю 2 языка - русский и
> украинский, довольно хорошо.
> Кроме того, в школе как известно дают диктанты,  и в момент писанины,
> допустим на русском, я в голове перевожу сразу же на украинский. Все вроде
> бы просто, но это только кажется: когда пишешь и тут же переводишь, то
> невольно можешь написать то, что у тебя в голове, т.е. не по тексту.
> Если постепенно так тренироваться, то можно прийти к свойству Цезаря, т.е.
> повышается концентрация и потом в голове  можно решать целые задачи или
> что-нибудь по сложнее 2+2.

> С уважением, Fauve Riche. natalion@alicetele.com

 

Опознание объекта
(Диалектика)

 

Существует множество теорий о том, что в результате умственного усилия и вхождения в состояние нирваны можно достичь тайных знаний. Так ли эти ЭТО? Меня долго занимал вопрос о том, стоит ли научно познавать мир или можно достичь того же самого путем медитаций, пока я не нашел Авторитетное мнение по этому поводу в книге А.Г.Войтова «Самоучитель мышления». 

 Осознание объекта начинается с его опознания.  Опознанный объект из «вещи в себе» начинает превращаться «в вещь для нас».

 Можно разделить уровни опознания объекта по случайности и системности опознания.

На низшем уровне находится случайное опознание объекта, которое может происходить интуитивно. На высшем уровне находится научное опознание, которое позволяет предсказывать появление новых объектов.

 Уровни опознания следующие:

  1.  Случайное

  2. Сознательное опознание

  3. Умозрительное (в уме). Происходит опережающее опознание. Недостающие звенья выстраиваются на основании экспертного мнения авторитетов

  4. Научное опознание. Выявление всех элементов вне зависимости от возможности практического использования в данный момент времени. Опознание происходит посредством выявления рассогласованности известного и неизвестного для понимания. Рассогласование науки и объекта ведет к пересмотру науки или отбросу иллюзорных ее элементов.

  5. Теоретическое познание использование в форме системного знания об объекте  (таблица Менделеева для предсказания новых элементов, система животных для опознания живых организмов).

 Важно знать на каком этапе находится уровень познания и правильно выбрать этот уровень. Если это математика, то не стоит задерживаться на уровне рефлексии и следует сразу обучаться высшему уровню. Если интересующая вас область не перешла еще в теоретическую стадию опознания, то не стоит ставить вопрос о возможном обучении теоретического предсказания объекта.

 Под впечатлением книги А.Г.Войтов «Самоучитель мышления», ИВЦ «Маркетинг», 1999, М: 129347, п/о И-347 тел.(095)- 182-11-79

 Сергей Михайлов

    

Объявление

Учителя-предметники (русского языка, физики, химии или биологии) средних учебных заведений могут в период с 1 октября до 30 декабря 1999 года получить в подарок от фирмы "1С" программу "1С:Репетитор" по своей дисциплине.

Смотрите сайт www.1c.ru/repetitor обращайтесь к менеджеру по маркетингу учебных программ Павлу Гудкову по телефону (095) 253-4643

 

В Санкт-Петербурге ведущий Тренер НЛП в России В. Савицкий skimeta@rocketmail.com, проводит интенсивный семинар-тренинг "Когнитивная стратегия рекламного сообщения"

Семинар «Когнитивная стратегия рекламного сообщения» включает современные KNOW-HOW создания рекламного образа, текста, изображения, аудио и видео ряда.

Специально для Вас нами будет предоставлена действующая модель и примеры воплощения когнитивного (познавательного) дизайна рекламного обращения - модель КСРС. На этом семинаре Вы получаете технологическую основу для простого, гармоничного и последовательного объединения данных в привлекательную рекламу.

Участники курса научатся интегрировать в короткой рекламе: психологические особенности и предпочтения аудитории референтную информацию о товаре, услуге, имидже элементы позитивного влияния на аудиторию Подобные решения еще не были описаны в столь технологичной, понятной и действенной форме.

Кроме решений, Вы получите и базовые навыки экспертизы рекламного обращения. Дополнительные сведения о семинаре, деятельности В. Савицкого, его статьи и ссылки на интересные ресурсы сети вы можете найти на его личном сайте:
http://www.angelfire.com/ok/SkiNLP/

И на сайте возглавляемой им группы МЕТАПЕРСОНАЛ http://www.tou.com/host/nlp/toc.htm

 

Внимание! 28, 29, 30 и 31 октября в Москве (Московский Центр НЛП в образовании под руководством А.Плигина) состоится семинар Дэвида Гордона (звезды НЛП сообщества и одного из со-развивателей НЛП) "Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике". Сведения о семинаре и условиях его проведения: http://aha.ru/~nlp/gordon_i.htm

Адреса и творческий коллектив проекта 

Почтовый ящик проекта msd@apkha.khv.ru 
Адрес проекта http://www.edisoft.ru/iq/indexr.htm  
Архив обзоров http://www.edisoft.ru/iq/obzor.htm

Сергей Михайлов - Компьютерные тренинги и редакция рассылки (программист бухгалтерских и торговых систем) http://www.edisoft.ru/iq/training.htm mailto:mik@mail.kht.ru
Елена Шугалей  - Динамическое обучение и НЛП (психолог) http://www.edisoft.ru/iq/nlp.htm viktor@robotek.ru
Олег Кравченко - Тренинг на неделю (Преподаватель иностранного языка) http://www.edisoft.ru/iq/week.htm  mailto:hanyf@public.hr.hl.cn
  

Воспринимайте рассылку как каталог ресурсов по развитию интеллекта и памяти.

Мы ждем ваших писем с описанием вашего опыта обучения, ссылками на интернет ресурсы.  

 

Ответьте, пожалуйста на вопросы

Какой опрос вы хотите провести на страницах нашей рассылки?
Скажите, какая рассылка на городских котах больше всего вам нравится?
Ваш доход
Ваш возраст