Тренинг "Метроном" для  подавления внутреннего проговаривания слов

Идея этого тренинга была почерпнута из книги Андреева и Хромова "Быстрое чтение".

Внутреннее проговаривание слов замедляет процесс чтения. Если мозговой центр отвечающий за речь исключить (блокировать) то тренирующийся может постепенно научиться читать без задействования мозгового центра, отвечающего за произнесение слов. 

Необязательно произносить какую - либо речь и одновременно читать. Можно разучить ритм и читать под этот ритм.

Данная программа позволяет разучить ритм, который вы должны выстукивать и читать текст одновременно.

Данное упражнение, при регулярном использовании позволит научиться подавлять внутреннее проговаривание слов (артикуляцию) и освоить стратегии скоростного чтения, когда информация перерабатывается без задержки и с высокой эффективностью 
Внимание, тренинг корректно работает только на компьютерах без звуковой карты.

 

Получить тренинг 190kb Версии 01.10.99  

У меня проблемы с копированием

Что лучше читать вслух, читать с внутренним проговариваанием или читать совершенно молча?

Вашингтон, например, читал утренние газеты только вслух. Читая он внимательно вслушивался, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить ситуацию. Но давайте представим себе, что данный текст вы вместо того чтобы пробежать быстро глазами начинаете читать вслух выискивая интересности изложения, авторские стилистические находки (огрехи). Я уверен, что на усвоение текста уйдет минут пять. А ведь жизнь не ждет, она торопит, если вы будете со скоростью улитки начнете просеивать песок, то врядли найдете крупицу золота.

Итак читать без проговаривания. Без внешнего проговаривания (шевеления губами) и без внутреннего проговаривания. 

Есть парадоксальный метод переобучения говорению во время чтения. Нужно говорить и одновременно читать. Но это невозможно (Если вы не Юлий Цезарь), для обыкновенных людей делается поблажка и им разрешается барабанить пальцами во время чтения. Но барабанить нужно особым ритмом. 

Ритм должен быть такой, чтобы его невозможно было разучить и отбивать его автоматически, без присутствия сознания. 

Вы выполняете два дела. Ваш слух направлен на контроль ритма, рука выполняет удары, другая часть вашего сознания воспринимает информацию. Считается, что речь человека находится на кончиках пальцев, поэтому ели занять пальцы, то будет автоматически блокироваться речевой центр.

Многие под музыку делают уроки. Ритм помогает танцевать. Ритмические пассы дирижера синхронизируют оркестр. Во время бега хорошо думается. Многие практики медитации построены на периодически повторяющихся действиях. Если вы перестаете контролировать движения, то сразу выходите из состояния медитации. Может быть здесь происходят подобные процессы, когда информация без задержек идет напрямую в мозг. А может быть право традиционное объяснение.

Идея тренинга, программирование, дизайн Сергея Михайлова