ТВОРЧЕСКАЯ личность Але-ксандр Ф. Скляр развивается скачками. Выскользнул из костюма дипломата, чтобы играть рок-н-ролл. Принес на русскую почву альтернативный звук и стиль, уже заложенные в основу программной политики нескольких радиостанций. Познакомился с эзотериком Евгением Головиным и, грозный рокер, в одночасье превратился в басовитого шансонье. И вот - появился на сцене с оркестром.
16 февраля в ГЦКЗ "Россия" Скляр выступил с "Вивальди-оркестром" Светланы Безродной с программой "Вивальди-танго". Говорят, Безродная сама ему предложила вместе поработать над ретропрограммой. Партитуры для нее писали соратники Скляра по его сольным проектам - Александр Белоносов (на концерте он сел за фортепиано) и контрабасист Абилардо Альфонсо Лопес.
Сцену разделили пополам. Слева - Безродная с оркестром, справа - за столиками Скляр, Лопес, танцовщики Большого театра и Сургутского театра мо-ды, периодически поднимавшиеся для исполнения профессионального долга. Слева - блестяще сыгранный оркестр, справа - неловкая игра "в аргентинское кафе". Оркестр играл танго, из-за столиков выплывали то Скляр, то Лопес с гитарой или контрабасом в руках. Начали помпезно - с "Грозы" Вивальди. Далее - Дунаевский, Цфасман, "Риорита", "Брызги шампанского" - традиционный подарочный ретро-набор. Публика, состоявшая преимущественно из людей в возрасте, одобрительно приветствовала оркестровые обработки знакомых мелодий, а при звуках голоса Скляра начинала оценивающе перешептываться. "Понравиться старикам" у Скляра получилось едва ли - слишком скованно чувствовал себя рок-музыкант под взглядами знакомой с репертуаром публики и блестящих камерных профессионалов. Скляр ленился, не держал низы и не смог придать пению обязательный в таком репертуаре момент эстрадной, актерской игры. Когда в конце первого отделения убеленный сединами Владимир Зельдин необыкновенно артистично исполнил утесовскую "Когда проходит молодость", стало ясно, кто здесь лауреат Госпремии и чей это репертуар.
Попытки выхода за пределы собственной стилистики для музыканта сродни смене обстановки - благотворно действуют на психику. Скляру начинают надоедать ревущие колонки, и он " спешит причислить себя к дру-гой галактике. В одном из ин-тервью он намекнул: вырос я, пора для вечности поработать. Не подозревая, что хорошо на фоне гитарных риффов, под нежные скрипки может оказаться гораздо менее интересным. Лет пятнадцать назад рокеры упрекали классических музыкан-тов в замкнутости внутри века-ми не меняющегося репертуара. Оркестр Безродной с легкостью вошел в контекст танго и роман-са и двигался от номера к номе-ру с чисто женской элегантно-стью, несмотря на фиолетовый дым, укутавший сцену. У Скля-ра, который никак не решит, кем быть - русским Азнавуром или Томом Уэйтсом, каждый номер выглядел как поспешно заученный параграф перед экза-меном. На одну орбиту с Петром Лешенко и Иваном Козловским выскочить не получилось. Горючего не хватило. Алексей Крижевский.