Куда-то вдруг подевалось эта ускоренная речитативность, мягкость, пойманная за хвост при прослушивании последнего альбома группы "Босиком на луне". Ее место заняла тяжёлая психоделика, смешанная с жёстким гитарным и барабанным ритмом, свойственная скорее питерской Tequilajazzz. Температура в зале начинает ускоренно подниматься, опоздавшие зрители, крепко сжав в руке стаканы с пивом, заполняют ошарашенный партер.
Действие ни на секунду не останавливается - словно догоняя друг друга, звучат "Гондурас", "Доброе утро" и "Босиком по луне". Кавер- версия песни Виктора Цоя "Мама, мы все тяжело больны" до этого была исполнена всего один раз - на 40-летии Цоя в Питере. И снова - открытие. В транскрипции "Ва-Банка" "цоевская" подвижная сменилась на утяжеленный речитатив, приправленный резкими соло-проходами гитары Дениса Бурима. Нечто подобное происходило, когда в 1995-м "Ва-Банкъ" открывал своим выступлением первый "Максидром". Скляр так же стремительно передвигался по сцене, так же сбросил с себя кожаную куртку...
Пока я на некоторое время позволил себе предаться воспоминаниям, группа сменила ритм и сделала легкий реверанс в сторону прежних хитов. Приправленное ритм-энд-блюзовыми оттенками "Эльдорадо" сменили подвижные "Маршруты московские", уступив затем место давно не исполнявшемуся разгоряченному "Досуги-буги". Лирическая баллада "Сад" провела еще одну черту - и началось самое настоящее шаманство: песни с альбома "Нижняя тундра'. Скляр стремительно извивался по сцене ("Шаман"), затем на какое-то мгновение застывал ("Вальс Чжэнь Чжао"), потом снова целиком отдавался ритму ("Вася - совесть", "Ангел"). Неожиданной изюминкой стало "Кислое вино", исполненное в стиле рэггей с постепенно ускоряющимся ритмом.
Температура в зале приближалась к 40 градусам, танцующий партер решительно сбрасывал с себя свитера и кофты. Скляр тем временем решительно подходит к кульминации:
Тебе пора домой, и мне пора домой
Нам всем пора домой!...
Но до окончания было еще далеко - всё только начиналось...
Разгоряченная "Ва-Банком" толпа не утихает. Раскрасневшиеся юноши сбрасывают с себя майки и, выжимая пот, заводят толпу. Хотя, если честно, этого не требуется. Скандирование "А- ук-цы-он!" не затихает ни на секунду и продолжается в течении последующих десяти минут. Зал отчаянно нетерпелив, и первое же появление питерских музыкантов на сцене (еще при полной темноте!) сопровождается диким ревом и вспышками фотокамер. Уже трудно понять, идет настройка, или Борис Шавейников играет вступление:
Здравствуй, милая моя...
Леонид Федоров стоит спиной к публике. Неожиданно выскочивший на середине песни Олег Гаркуша вызывает новый всплеск эмоций. "АукцЫон" по-прежнему остался верен себе: та же волнующая магия полёта, стремительное движение, как и 10-15 лет назад. Никто не может предугадать, что будет дальше, но, уже с первых звуков узнав следующую композицию, толпа приходит в движение и, ладонями отбивая ритм, отчаянно выпевает вслед за Федоровым:
То ли солнце мне не светит,
То ли дети, то ли не дает.
То ли весел, то ли вечер,
То ли ветер, то ли самолет...
Безумие, творящееся в зале, постепенно передается музыкантам. И вот уже сам Федоров выбегает на середину сцены и начинает пластично передвигаться, делая отчаянные круги головой:
Солнце ночь проводит
Там, где месяц бродит.
Мертвый жил у леса,
А теперь уходит...
Кажется еще немного - и потолок обрушится на пол. Еще секунда, и сердце не выдержит и остановится... Федоров на мгновение затихает, до краев наполнив зал отчаяньем:
Я нервный, я верный, пока...
Я нежный.
Фа-фа, фа-фа, фа-фа, фа-фа...
Затем наступает время медленно раскачивающейся на волнах "Орландины' и "Польки". И снова - море звуков: "Моя любовь".
Развязка происходит неожиданно. Сначала исчезает со сцены Федоров, а следом за ним и остальные музыканты. Все, недоумевая, смотрят вслед и не могут поверить, что концерт продолжался 80 минут. Толпа отчаянно скандирует, не желая расходиться. Но все старания тщетны, и соучастники праздника неохотно покидают зал, по дороге к метро шумно обсуждая новую форму рок-н-ролла (два в одном) и еще один надвигающийся эксперимент - выступление Чичериной с Би-2.