FUZZ: - когда и как началась работа над Нижней Тундрой?
Скляр: - мы посчитали и выяснили, что от момента, как нам пришла идея сделать этот альбом, до момента когда он был готов сейчас, прошло по сути дела 2.5, а не 1.5 года как мы говорили в начале.
Идея эта возникла в недрах, внутри гр. Ва-Банкъ (В-Б). Т.е. идея сделать концептуальный альбом, который бы отражал единую творческую идею. Не то как было у нас на предыдущем альбоме: "Домой" √ когда мы просто собрались на даче в "Малаховке"┘
FUZZ: - я знаю.
Скляр: - и решили сделать набор песен, любых, какие придут в голову.
FUZZ: - т.е. это была эклептика?
Скляр: - да и он ("Домой") получился достаточно эклептичным.
FUZZ: - т.е. так и задумано было сделать.
Скляр, Исмагилов: - да он так и задумывался.
Скляр: - а прямо в противовес этому, следующюю работу творческую сделать как бы единую по концепции. Вот тогда и пришла мысль в голову:- а не попробовать ли нам сделать альбом по какомунибудь литературному произведению. Конечно можно было взять уже имеющееся литературное произведение, того или иного автора, российского или зарубежного┘
Егор: - скажем "Москва-Петушки".
Скляр: - ну например.
Егор: - как любимое.
Скляр: - но для чистоты эксперимента хотелось чтобы это было вновь созданное произведение. И вот тогда в наших размышлениях и выплыла фигура Виктора Пиленвина (В.П.), с которым никто из нас не был знаком, но которого все читали.
Егор: - а реально это было так. Что Саша позвонил В.П. и сказал, что если вы будете не против, не могли бы вы написать нам рассказ. Это была такая достаточная наглость на мой взгляд. Или даже наоборот √ нормально.
Скляр: - может так и надо среди творческих людей поступать.
Егор, Скляр: - но реально это было так:- что звонит незнакомый человек, мы группа В-Б, напишите нам рассказ, мы на этот рассказ напишем альбом.
Егор: - это нормальная московская наглость. Иначе жить нельзя.
FUZZ: - а В.П. до этого слышал когда либо В-Б?
Скляр: - ну очень отрывочно. Если он и слышал, то очень отрывочно. То, что он не является знатоком гр. В-Б это абсолютно точно. Потому что при нашем первом телефонном разговоре, вот когда мы представлялись, я позвонил и представился кто я такой, он тут же с ходу процетировал какую то нашу песню, помоему "Черное знамя" и просто безбожно переврал там слова. Из чего я понял √ так, понятно, хорошо, человек знает творчество группы. Ну а потом слово за слово, естественно разговор шел не только о гр. В-Б, а о какихто других вещах - кто что слушает, короче знакомство по телефону. Т.е. не может человек сразу┘ И это совершенно естественно┘ Мне бы кто позвонил. Интересно чего я бы ответил┘
Исмагилов: - еще бы утром.
Скляр: - если я человека не знаю, а разговор был помоему утром. Ну в общем так или иначе, через какоето время, достаточно длинное после наших телефонных пока переговоров, без визуального контакта он сказал: "Давайте попробуем. Я попробую что нибудь написать и тогда вам позвоню." И достаточно долго не было от него звонков. Мы тем временем занимались нашими делами √ концертами, песнями. Через какоето время произошел опять очередной созвон и он сказал: "Я начал чтото делать, не знаю пока, что получится. Но эта идея меня взяла, я действительно начал писать рассказ."
Сам рассказ писался долго. Он не с кандачка был написан. По моим воспоминаниям √ месяца 2 от момента когда мы виртуально ударили по рукам, до момента как он сказал, что рассказ написан. И как ему кажется это получилась хорошая работа, удачная. Никто из нас этот рассказ не видел. Вот тогда мы встретились 1-й раз. Он передал компьютерную верстку рассказа, а я тут же побежал показывать ребятам. Ну и некоторое время мы его читали и думали чего с этим делать?
FUZZ: - т.е. все песни делались, писались после этого?
Скляр: - все, абсолютно весь материал писался реально после того как┘
FUZZ: - мне кажется, что некоторые вещи вы исполняли на концертах?
Скляр: - это другой вопрос. Потому что сам процес написания оказался достаточно длительным.
Егор: - одно дело написать песню, другое дело написать альбом.
Скляр: появилась первая┘
Исмагилов: шесть вещей написали.
Скляр: ну, да 5 или 6 вещей. У нас была возможность записаться на студии Андрея Пастернака, где мы тогда записывали какую-то песню. И на этой же сессии, в течение нескольких дней, мы записали первые сочиненные песни, чтобы показать их Пилевину. Он свою часть работы выполнил, а от нас ничего не видел.
Исмагилов: там нам помог Саша Солич из группы Моральный Кодекс.
Скляр: вот это был человек, который нам помог. Саша Солич √ наш большой друг, замечательный бас гитарист. Он помог записать некоторые басовые партии. Плюс уже там мы делали первые попытки семплерной музыки, попытки сделать какие то лупы, которые потом вошли бы в альбом.
Егор: идея была такая, что бы они не давили на музыку как таковую. Что бы это не выглядело как прослушивание саундтрека через компьютер.
FUZZ: мне кажется, что из того, что я слышал это первая работа где присутствует эта современная технология.
Егор: совершенно справедливо.
Скляр: в полный рост. Когда мы сделали 1-ю часть работы и показали Пилевину, через некоторое время он сказал, что это ему нравится, т.е. это отвечает нашей идее. Мы поняли, что проект может осуществиться и приступили ко 2-й части и всему альбому. Но тут разразился всем памятный кризис. И он обрубил все наработки, которые мы сделали. У нас уже была фирма, выпустившая предыдущий альбом "Домой". Мы думали, показав 1-ю часть материала, получить финансы, пойти и записаться на студии. Вдруг кризис, многие фирмы почувствовали себя не очень┘.
Исмагилов: что мы - заводы стоят!!
Скляр: мы поняли, что попали в тяжелую ситуацию и не можем продолжать как хотели. Тогда сделали маленький реверанс в сторону и быстренько, за 1 месяц, сочинили программу не связанную с Н.Т. Программу, которую хотели играть, что бы выступать с ней в клубах.
Егор: это 3-х минутные песни. Веселые и короткие, где все очень понятно и доступно.
Исмагилов: без "зауми".
Егор: ведь самое главное √ энергия. Там та же энергия, что присутствует в Н.Т., только по другому взяли.
Скляр: другой взгляд на пессимизм творящийся в обществе.
Исмагилов: в эту программу "В-Б +1" взяли DJ, Макса Любимого. Т.е. программа была уже с DJ вставками.
FUZZ: т.е. использовали современную технологию в живую?
Скляр: да. Дальше был НЭП по Вабанковски. Мы просто тупо обратились к нашему другу, который раньше играл в гр. "ПОГО" √ Паша Арапенко, который давно не музыкант, но душой с нами. Мы пришли и попросили денег по дружбе, не проспонсировать, а в займы, обещая вернуть с альбома. И наче не сдвинулись бы с точки. Паша не только дал денег, но и помог со студией, где мы смогли новый сочиненный материал √ 2-ю часть к Н.Т. записать в виде демо. На этом этапе к нам присоединился Евгений Головин, мы уже сотрудничали на предыдущих альбомах. Это было сотрудничество не на специально написанных песнях, а на тех, которые уже были им написаны и с его разрешения использовались нами √ Эльдорадо, Робинзон Крузо. А тут, тоже для чистоты эксперимента попросили написать песни. Эти песни были наиграны и напеты ему музыкантами на акустической гитаре. Мы их сильно переработали, с точки зрения музыки, а с точки зрения текста оставили без изменений. И это получилась 3-я творческая сторона. Именно с этим мы и пришли к Паше Арапенко. Записали демо запись, чтобы понять, что с ней делать дальше. Эту запись Пилевину не показывали, т.к. хотели показать ему полностью готовый материал. И для того чтобы закончить эту работу мы обратились к Владимиру Радцкевичу, который давно занимается электронной музыкой вместе со своим другом и музыкантом Олегом Литвишко, который по сути сделал оранжировки этих вещей.
Под чутким руководством Владимира Радцкевича, с которым мы знакомы тоже очень давно, т.к. я до гр. Центр играл в Рубиновой Атаке┘
Егор: а я играл в группе Кабинет где он был художественным руководителем.
Скляр: а Олег был┘
Егор: а Олег, что самое интересное, тоже играл в группе Кабинет, но я этого совершенно не помню.
Скляр: т.е. случайно получилось так, что через много лет творчески встретились. Получилось, что весь материал записан на 3-х студиях: Андрея Пастернака, MMS-Андрея Синяева, Владимир Радцкевич, который окончательно завершил всю работу и там же мы сделали сведение всех вещей, объединили канцептуально. На все это дело ушло 1,5 года.
Егор: Как вы понимаете это серьезный альбом.
Исмагилов: т.е. альбом сделан при помощи наших друзей.
Скляр: да, а технологии самые современные, которые смогли найти вообще.
FUZZ: это вполне закономерный поворот для музыкантов, которые┘
Скляр: мы люди, которые всегда играли живую музыку живыми инструментами и эти технологии нам не очень понятны. Для того чтобы не начинать с нуля изучать все это дело, т.к. это сложно и мысль техническая идет очень быстрыми темпами вперед┘
Исмагилов: мы компьютер включаем и выключаем с трудом, а тут┘
Скляр: самый разбирающийся в этом у нас Паша Овчаров. Он активно подключался к работе Олега Литвишко. сейчас, когда альбом готов, наша и его задача воплотить это в живом виде.
FUZZ: а в живом виде вы в состоянии будете его играть?
Скляр: это и есть главная фишка над которой Пашара ботает.
Егор: я надеюсь, что мы сделаем, это будет работать.
FUZZ: было бы странно записать в одном виде, а играть в другом.
Скляр: мы хотим сделать компьютерный подклад, на который будут играться все наши инструменты. Вот такая идея.
FUZZ: а о ремиксах не думали?
Скляр: Олег Литвишко в свободное время уже ремикс сделал на одну песню. Поскольку это не оригинальный трек мы его включили в сборник "Учитесь плавать √ урок 4". Очень не обычные "Небесные грибы". У нас есть идея выпустить альбом ремиксов и попросить разных людей сделать ремиксы. Круг этих людей нам уже понятен.
Егор: я хочу сделать заявление! В интернете прошла фишка, что Пилевин √ это псевдоним Олега Мудрака √ это абсолютно не правда. Олег Мудрак √ это мой приятель с которым мы делали альбом "Мудрак". Что Пилевин вообще не существует, а просто это мы со Скляром посидели┘
Исмагилов: пригласили меня, я написал┘
Скляр: если до конца быть честным, то Пилевин √ это Никонов и Скляр.
Исмагилов: а рассказ писал Исмагилов.
Скляр: но это большой секрет.
Исмагилов: вы напечатайте, но только никому.
FUZZ: у вас есть свой сайт?
Скляр: конечно, у нас есть 2 сайта официальных.
1. √ vabanker.da.ru, а кроме этого есть
2. √ citycat┘┘ - Я НЕНАВИЖУ ВА-БАНКЪ. Вот туда просим обращаться всех кто ненавидит по крепкому.
Первый √ появился благодаря нашим друзьям √ Попов и Белобров. Замечательные два человека, которые работают вместе с нашим бывшим барабанщиком Александром Маликовым. Они давно сидят в сети и успешно. Их сайт "Возбужденный маньяк" пользуется большим успехом. Они давно предлагали и сделали хороший взрослый сайт.
Второй √ сайт альтернативный, но нами одобренный. Официальный бутлег.
FUZZ: а общение. Обратная связь с поклонниками существует?
Скляр: мы никто не подключены к интернету. Но раза 2 в месяц отвечаем.
Егор: у меня есть дома компьютер, но я как бабушка старенькая √ я боюсь электричества.
Скляр: т.е. наш бывший барабанщик осуществляет эту связь.
FUZZ: Эльдорадо это первый опыт творческого сотрудничества с Головиным?
Скляр: с Ва-Банком- первый опыт. Но есть и мой личный опыт. На моем сольном альбоме "По направлению к танго" несколько песен написал Головин.
Егор: всю оранжировку к песне делал Михаил Кассиров √ наш бывший гитарист √ невероятный гитарист-виртуоз. Есть песня на акустическом альбоме √ "Каприз", которая исполняется на гитаре, а партия написана для саксофона. Эту вещь может исполнять на гитаре один француз и Миша.
Скляр: Миша долго играл в Ва-Банке. Щас он работает как музыкант, но своей группы нет. Если нам нужна очень профессиональная консультация мы обращаемся к Мише. Мы его очень любим.
Егор: это самый лютый по технике инструменталист.
FUZZ: а что с "Учитесь плавать"?
Скляр: это движение формируется вокруг молодых, агрессивных, экстремальных коллективов. А Ва-Банкъ как родоначальник движения. Хорошо, что существует эта передача на радио 106.8, хорошо, что существует страничка на МТВ на Адреналине. Там мы показываем клипы молодых коллективов, таких, которые не могут быть показаны в другом месте. И эта страничка единственное место. Продолжает существовать фестиваль. 4-й прошел в начале июля 99г. где мы открыли несколько обалденных команд: - 5-ть Углов (Питер), Тим Оушен (Москва).
Егор: а ты сам-то в теме?
FUZZ: да конечно.
Егор: АЗАВЕЗЖАЙ.
FUZZ: и чтобы закончить с Учитесь Плавать┘. Ну не закончить┘ Это будет продолжаться? Кризис не повлиял?
Скляр: ну конечно повлиял.
Исмагилов: каждый проект требует финансирования.
Скляр: другое дело есть интерес - поскольку появляется визуальное воплощение (МТВ). Ведь тяжелые коллективы продолжают приезжать, меньше, но едут. И промоушен можно сделать только в этой страничке. Было бы странно услышать это на Европе+.
FUZZ: в Питере Европа+ сняла с эфира песню "Убили негра" за россизм. Хотя песня безобидная.
Исмагилов: убили негра. Подумаешь. Какой же сдесь россизм?
FUZZ: а врегионах слышали что нибудь интересное?
Егор: через Учитесь плавать была вытащена очень замечательная группа √ Здоб ши Здуб.
Скляр: Корнхолио (Мурманск) хотелось бы вытащить на фестиваль.
FUZZ: по поводу Москва-Петушки. Есть ли связь с Гагарой?
Скляр: по моему √ это приемственность традиций.
FUZZ: ведь настолько разные писатели?
Скляр: оказывается, что не настолько и разные, как может показаться на первый взгляд. В конце рассказа, специально для нас, Пилевин выделил несколько понятий, маленьких темочек, которые могли бы стать темой песен. Часть этих тем мы использовали: "Где то между Кремлем и Курским вокзалом за Гагарою с черным пером" √ дословно тема, выделенная самим Пилевиным. И на эту тему была сочинена песня. Еще √ "Небесные грибы" √ есть песня.
Я никогда не говорил с Пилевиным на тему Москва-Петушки. Но то, что связь присутствует и чувствуется, как в рассказе так и в нашем альбоме для меня лично это очень приятный факт. Мы все одинаково относимся, с колосальным пиэтетом, к этой эпической поэме Москва-Петушки и думаем, что очень многие наши писатели, на самом деле, вышли, если не целиком, оттуда, то во всяком случае имеют много общего. Думаю, что и Ва-Банкъ тоже самое.
Егор: я как бывший филолог, закончивший МГУ, могу сказать, что в принципе люди с большим уважением в нашей стране относятся а: к Достоевскому, б:
Исмагилов: к Киркорову┘.
Егор: б: к Чехову, а в: к Венечке и Пилевину √ это точно.
FUZZ: первая реакция скептика, после выхода альбома, будет: - Ну вот взяли известного писателя, модного.
Скляр: пусть они останутся тогда при своем мнении. Нам по большому счету на это наплевать. Потаму, что по ходу существования Ва-Банка мы столько в наш адрес скептического слышали, что давно перестали обращать на них внимание и идем своей дорогой. Кто внимательно послушает этот альбом и внимательно почитает рассказ поймет почему мы обратились именно к Пилевину. Сейчас, когда все закончено, можно сказать, что наш эксперимент удался. Но он мог и не получиться. Это творческая задача очень сложная. Дай бог любому взять этот флаг в руки и попробовать сделать нечто подобное. Конечно как у любого сложного задания найдутся сторонники, которые скажут как клево ребята это сделали. Могут найтись и скептики, которые скажут √ ну конечно, типа модно┘ Нам модности добавлять не надо. Группа Ва-Банкъ за модностью не гонится очень давно.
Исмагилов: по причине возраста.
Скляр: мы уже из модной категории вышли.
Исмагилов: жена, хороший дом, что еще нужно чтобы встретить старость.
Скляр: на любом концерте можно все увидеть, как работает группа и как реагирует аудитория. Альбомы так или иначе продаются, записываются. Мы чувствуем себя уверенно.
Исмагилов: скажем скептикам на вопрос о модном авторе: - а почему мы должны брать не модного.
Скляр: давайте возьмем Пупкина, который напишет хреновый рассказ, а мы напишем хреновый альбом и будем все кайфовать какие мы не модные и афигенно альтернативные.
FUZZ: т.е. в андеграунд вам просто не охото?
Скляр: в какой андеграунд. В том анднграунде грязных трущеб мы и не были.
Исмагилов: человек пьющий каждый день в подворотне не найдет времени сесть и сочинить песню.
Егор: (включил зауми) У меня возникла такая идея, довольно забавная на мой взгляд. Очень важно, все дело в энергии, изначально (1-й момент). 2-й момент √ распределение и передача энергии. Если человек никакой и его девушка не любит, как правило┘
Скляр: какая разница любит или не любит, не об этом разговор.
Егор: любит человека, который сделал шаг и ушел в какуюто сторону. Он начал передавать энергию, тут забирать энергию. Это очень сложная модель┘Энергия туда, энергия обратно.
Скляр: если говоришь, то говори побыстрей┘
FUZZ: весь тираж СД будет с рассказом. Никаких дешевых вариантов?
Скляр: это зависит не от нас. Мы сможем настоять на том, что 1-й тираж (1-3 тыс) экземпляров должен быть с рассказом. Дальше, это зависит от политики фирмы. Для нас это будет иметь второстепенное значение. Поскольку это совместный проект Ва-Банкъ √ Пилевин, не может быть Ва-Банъ без рассказа. Пилевин его держал 2.5 года. Удачный и сильный рассказ. Это не честно. Поэтому будем настаивать на выходе СД с рассказом.
FUZZ: порядок песен останется прежним? Очень разное впячатление от первой и второй части альбома.
Скляр: поскольку мы привязаны к сюжету рассказа, то песни отражают в том или ином смысле конву рассказа. Мы готовы пожертвовать восприятием ради целостности.
Исмагилов: мы не рассчитываем, что альбом станет хитовым. Всетаки люди думающие и читающие будут слушать альбом.
FUZZ: мне показалось, что Нижняя Тундра является радикально новым направлением. Материал меня удивил.
Егор: революционный альбом.
FUZZ: вы в живую так и собираемся играть? Что бы зал собрался и читал рассказ?
Скляр: живое восприятие только продумывается. Будет программа Нижняя Тундра, но не точное повторение альбома. Однако хочется что бы звучало максимально близко. Скорее всего новые песни будут перемежаться со старыми, близких по теме.
FUZZ: а с видео что?
Скляр: есть идеи. Склиф. Не приступаем по нескольким причинам. Не получили окончательного ответа от Рекорд компани, которая должна дать финансирование. Видео будет √ 2-3 клипа.
FUZZ: как СМИ реагируют?
Скляр: вот брала интервью девушка, которая читала рассказ и 5-6 раз слушала альбом. Она считает это грандиозной работой и у нее мурашки по телу. Радио выделяет несколько песен √ Склиф, нам он тоже нравится и мы играем его на концертах, Гагара тоже. Но сколько было историй, когда хорошие песни не крутят на радио. Почему? Хрен знает. У них свои соображения. Я думаю, что радио индустрия у нас такая странная, что прививает дурной, в целом, вкус. У нас нет поддержки национальных традиций.
Егор: реклама масла "Злато" видели. Вроде нормально. А вы знаете где оно произведено? В Аргентине!!! Нормально? Что масла нет?
Скляр: ну, а потом все радиостанции изнасиловали нас Селин Дион √ песней из Титаника. А песня то "Говно". И скажем это открыто и к нам присоеденится 99% опрошенных людей √ песня "Говно". Но были вложены такие бабки, в том числе и на российском рынке, слепой должен был Титаник увидеть. Это только один пример, как мы чужим говном оттесняем наше российское творчество. "Наше Радио", слава богу, крутит нашу музыку. Хотя там тоже есть перегибы. Поменьше Сплина надо ставить. При всей любви К. Кинчева к Сплину побольше надо К.Кинчева ставить. А другие станции? Там процент российской музыки минимален. Франция √ там нельзя ставить менее 70% национальной музыки. Это вопрос к национальной культурной политике.
Дядя Вова: мы не можем конкурировать с Титаником, но мы все знаем судьбу Титаника.
FUZZ: из западной музыки, что порадовало в последнее время?
Скляр: последний альбом Байя Хазард. РХЧП, хотя успех приувеличен √ это шоу бизнес. А удачный последний альбом Фейт ноу МО опущен. Он слишком сложный. Там мало простых хитов, но зато много хорошей музыки. А группа развалилась, потаму что альбом продавался хуже предыдущего. А лучший альбом Кло Фингера за всю историю? В результате снова перешел с крупной на мелкую независимую фирму. А у нас есть живые и не живые фирмы. Для нас важно как фирма дистрибутирует альбом. Есть ли связи по регионам? У Альбы √ есть. Ведь артист живет концертами. И чем больше альбомов продается по России, тем больше на концерты зовут. И поэтому я говорил и говорю: "Я за пиратство в этой стране. Прошу меня не включать ни в какие антипиратские коалиции. Я двумя руками за пиратство. Я покупаю пиратское Видео, СД. Я считаю, что в нашей стране это нужно. И дай бог ему процветания"
Егор: потому что у нас у всех нету бабок! Флинта в президенты!
Исмагилов: беспалый был √ теперь одноногого.
FUZZ: много концертируете по провинции? Какие залы?
Скляр: часто бываем, залы в основном по 1000. Интересно играть в провинции. Там это событие.

Вернуться на первую страницу