Журналисты: Переделали хит Аргентина √ Ямайка?
Бегунов: Это к вам вопрос. Кого рекрутировали в сборную России?
Шахрин: Говорят ваш землячок.
Бегунов: Почетный гражданин Украины.
Шахрин: Решили, что Филимонов √ почетная украинская фамилия. Подданство
ему и его детям обеспечено.
Ж: А песню будете переделывать?
Шахрин: Какая боль! Чего же переделывать.
Бегунов: Из песни слов не выкинуть.
Скляр: На самом деле мы решили на сегодняшнем концерте, в частности,
морально поддержать Филимонова. Мы можем себе представить на сколько ему
сегодня тяжело. Хуже чем нам всем. Вся страна его на всех┘
Бегунов: Завтра лучше не будет.
Скляр: Мы хотим, чтобы он знал, что есть поддержка. Мы понимаем, что
чувствует человек.
Бегунов: Возьмем его в группу.
Скляр: Нет, брать не будем, а поддержим.
Шахрин: Все бывает. Его жалко.
Бегунов: Обидно, что от Хохлов.
Ж: Где смотрели?
Шахрин: Мы в Москве. А Ва-Банкъ в поезде.
Бегунов: Ва-Банкъ как узнал┘ Мы им все показали как, что было.
Ж: Группе ЧАЙФ больше нравится футбол или регги?
Шахрин: И то и другое.
Бегунов: Боб Марли любил играть в футбол, ну и что.
Исмагилов: Но иногда играл неплохую музыку.
Шахрин: Это все равно, что спросить: Что больше нравится, есть
или пить.
Ж: К этому стилю как относитесь?
Шахрин: Нам очень нравится.
Ж: Трудно найти группу которая хоть раз не играла регги.
Бегунов: Металика не играла.
Исмагилов: Он и говорит ее трудно найти.
Шахрин: Мы играем стилизацию под регги. Это очень сложный музыкальный
стиль. И сыграть по настоящему могут единицы. Мы просто стилизуем как дань
уважения.
Скляр: Это образ жизни. Нам столько не выпить, не выкурить и не получить
столько солнца как те люди которые в этом ритме варятся. Любить этот стиль
и попробовать хоть разочек.
Ж: А в Йошкар-Оле издается единственная в России газета регги.
Бегунов: И что теперь? У вас побратим Кингстаун что ли?
Шахрин: Она наркоманская такая?
Бегунов: Это хорошо, но на Руси как-то больше ладаном втыкались.
Ж: Не пробовали в качестве продюсеров выступать?
Шахрин: Пробовали свои силы, но это не коммерческая задача, не попытка
заработать денег.
Исмагилов: Ты имеешь в виду группу Ва-Банкъ?
Шахрин: Есть такая пластинка: "Шалуны на луне" √ это где я выступал
в роли продюсера. Я доволен этой работой.
Бегунов: Но это не такое благодарное дело.
Ж: Существует закономерность, что чем благополучней страна, тем больше
экстремальной музыки. А у нас в жизни сплошной хардкор┘
Скляр: Эта закономерность имеет свои точные причины и обоснования.
Дело в том, что эта музыка (альтернативная) она гораздо меньше коммерческая.
Она очень часто поддерживается культурными программами в стране. А такие
программы могут быть в стране только тогда, когда в ней все более √ менее
благополучно и есть возможность выдавать какие-то деньги. Поэтому мы видим
расцвет альтернативной культуры в самых процветающих с экономической точки
зрения странах: - Америка, Германия, Япония. А у нас все сами по себе и
не поддерживается ничего.
Ж: А я не слышал о существовании государственной поддержки в Америке
и др. странах.
Бегунов: Как это ты не слышал? Если человек получает пособие по безработице
и при этом совершенно спокойно занимается тем, чем хочет заниматься.
Скляр: Он не работает, но при этом ему хватает этих денег.
Исмагилов: В Берлине, если ты создаешь и регистрируешь группу, то город
обязан выдать тебе какое-то количество демо кассет бесплатно. Что бы ты
мог записать песни и раздать их.
Бегунов: Там заботятся о психическом здоровье своих граждан. Если он
получает пособие, то, как минимум должен работать. Он должен получать приличное
питание. Иначе он может двинуться крышей.
Скляр: У нас на счет башен никто не волнуется.
Шахрин: У нас крепкие башни.
Ж: Были ли концерты в Интернете?
Скляр: У нас был в Московском интернет кафе в реальном времени. Ощущение
странное. Сглаживается тем, что в небольшом зале какая-то публика была.
Другое дело, когда видишь, как в мониторах все воспроизводится с небольшой
задержкой, даже странновато. Это точно веяние времени. Мы должны с этим
согласиться. Хотя я дома не подключаюсь.
Шахрин: Но все-таки живые концерты не потеряют своей актуальности
никогда. Люди хотят живого непосредственного общения, хотят видеть, чувствовать
блеск глаз.
Бегунов: Интернет - это отдушина для людей чем-то ущемленных, коммуникабельно
и физически ущербных. А там они общаются на равных и бывают услышаны. Могут
зайти на сайт самого президента.
Ж: С какими местными коллективами знакомы?
Скляр: Братья Карамазовы.
Ж: Ну и как?
Скляр: Нормально. Может, пригласим в Москву.
Ж: Чья инициатива концерта против терроризма? Нужно ли это?
Бегунов: Премьер министр сказал по поводу, когда Украинская сторона
заявила о желании перенести матч Россия-Украина в другое место или отложить,
в связи с обстановкой в Москве: если начать боятся, то это будет означать,
что терроризм победил. Надо жить, как жили, просто не терять бдительности.
Ж: Были ли акции "ЗА"?
Шахрин: Последние 5 лет стараемся участвовать именно ЗА. Хватит разрушений,
хочется заняться созиданием.
Ж: Говорят, что все песни вы сочиняете при полном автобусе, проезжая
на стройку. Сейчас на стройке уже не работаете.
Шахрин: Не работаю.
Ж: Где же вы песни пишите?
Исмагилов: На стройке.
Шахрин: Хожу маньячу.
Бегунов: Встретил как-то Лагутенко┘
Шахрин: Ушел зараза.
Исмагилов: Утёк.
Шахрин: И главное - тему украл.
Ж: Как вы понимаете, что в своем творчестве двигаетесь вперед? Многие
считают выход альбома движением вперед.
Скляр: Так и есть.
Бегунов: Не бывает следующего альбома менее цельного. Бывает, точка
зрения слушателя меняется. Музыкант √ это ретранслятор между чем-то, что
где-то витает и не все слышат, а он это через себя ретранслирует. Это не
уходит, через какое то время находят пластинку и говорят ё.п.р.с.т.
Шахрин: Критика и зрители могут не замечать движения группы вперед,
но музыкант всегда это чувствует. Главное самому ощущать это движение.
Скляр: Есть и другие показатели. Выходит новый альбом. Он принимается
критикой хорошо, плохо, нейтрально. Но когда новые песни с этого альбома
играются на аудитории, здесь ошибки быть не может. Это хорошо и ты это
видишь, что это принимают, или плохо √ реакция вялая, и ты ничего не можешь
сделать. Эту песню оставляешь, перерабатываешь, забываешь. Это же творческий
процесс, а не математический, где 2*2=4. В творчестве 2*2 бывает 4,5, и
0.
Ж: Вы от зрительного зала всегда все получаете?
Скляр: Не всегда. Есть удачные концерты. А бывает, что делаешь все,
что обычно или больше, а реакции нет или она не такая как ждали. А бывает,
играешь обычный концерт, не выдаешь ничего особенного, а получается лучшее
выступление.
Организаторы сделали все возможное. Нельзя сказать, что мы приехали,
и никто не знает о концерте. Знают все. Если хорошо придете, значит через
какое-то время еще┘
Исмагилов: А не придете!!!
Ж: Саша вы увлекаетесь Японской культурой?
Скляр: Только что был в Японии в первый раз в жизни.
Ж: А как депутатская деятельность?
Шахрин: У меня нет депутатской деятельности. Это было в другой стране
и другой жизни √ 1983г. Когда слово депутат не было ругательным и депутат
не имел веса и никто его не знал. Депутат райсовета. Я работал на стройке,
пришли люди и сказали, что от нашего управления нужен один депутат. Ему
должно быть 25-27 лет, грамотен и малопьющь. Под эти критерии подходили
двое. Один был в командировке. Я спросил, что мне за это будет? Бесплатный
проезд на трамвае и один день в месяц на работу можно не ходить.
Ж: Вы помните первый свой рок концерт, который посетили, и осталось
яркое впечатление?
Шахрин: Да, это был конец 70-х √ Машина Времени,
Скляр: И у меня тоже┘
Шахрин: И 82г. √ в красном уголке общежития Архитектурного института
был акустический концерт Майка и Цоя.
Ж: Посоветуйте, что из музыки надо покупать срочно?
Шахрин: Я могу сказать, что не надо покупать. Не надо покупать пиратские
пластинки и экономить на деньгах. Это огромный тормоз всего нашего Российского
шоу-бизнеса.
Никонов: У нас по поводу пиратства немного другое мнение.
Скляр: Мы очень во многом сходимся с группой ЧАЙФ, дружим реально,
а не показно. И это один из редких моментов, где мы придерживаемся
противоположной точки зрения.
Бегунов: Хотя, экономическое состояние страны таково, что лучше пусть
по 40 рублей покупают и слушают паленые СД.
Скляр: Тема двоякая. Мы в основном получаем доход от концертов, а не
от продажи пластинок. Я лично покупаю только пиратские СД и только пиратское
видео. Зато имею дома большую фильмотеку.
Шахрин: Не покупайте пиратских пластинок ЧАЙФ, а покупайте пиратские
пластинки Ва-Банка.
Бегунов: И не слушайте музыку на сидиромах. Мало того, что ужасный
звук все превращено в дерьмо, так еще умудряются перепутать песни, авторов
и т.д.
Исмагилов: Фотография не моя, да и пластинка не моя.
Ну ладно пойдем мы музыку играть.
Вернуться на первую страницу