Плавать необходимо...
 
 "Ничего не изменилось, кроме наших одежд. Те же ублюдки у власти, те же люди крутят ручки, все в точости то же самое" (John Lennon Remembers", журнал "Забриски Rider", ╧ 8, 1999). Я готов согласиться со словами Д.Леннона, но, будучи по натуре "трагическим оптимистом", выводы для себя делаю несколько иные. Надо двигаться дальше. "Плавать необходимо, жить-- необязательно". Именно поэтому я согласился продолжать еженедельные программы "Учитесь плавть" на Станции 106,8 FM. Есть программа, значит живет движение УП, подолжаются фестивали и т.д. А до этого было 7,5 (или что-то около того) лет программы на радио "Максимум", единственной передачи на всех FM- радио Москвы, посвященной тяжелой, альтернативной музыке, как западной, так и отечественной. Был первый приезд в Москву в 1994 по-настоящему альтернативной тяжелой американской команды Rollins Band, после концертов которой спонтанно возникла идея первого фестиваля УП в Горбушке с участием наших коллективов и с обязательным выпуском фестивального аудио- сборника "У.П. Урок 1". Идею поддержала фирма Фили и лично Игорь Тонких, за что ему отдельно БЧС (Большое Человеческое Спасибо). Потом были другие западные группы (Rage Against The Machine, Biohazard, The Stranglers, The Toy Dolls, The Smashing Pumpkins, Faith No More, Motorhead, Nick Cave, Diamanda Galas и т.д.), были другие фестивали УП и другие сборники, появились "выездные" фестивали (Валенгранд, Эстония; Сочи; Казантип). Волна УП помогла "поднять" такие мощные наши команды как Tequilajazzz, I.F.K., Zdob Si Zdob. Не все, конечно, сумели "удержаться на плаву" из наших отечественных коллективов, кто-то проучаствовал на сборнике и в фестивале и благополучно распался. Слишком много отрицательных факторов в нашей жизни, мешающих нормальному творчеству. Но ведь кому-то УП реально помогло, и это факт.
    Вы, может быть, спросите: "А почему именно Станция 106,8?" А я вам отвечу: "А кто еще?" Назовите других кандидатов на московском FM- диапазоне. "Европа Плюс"? "Хит FM"? Это просто смешно. "Наше радио"? Но оно гоняет только "нашу" музыку, отечественную. А как же первоначальная идея: крутить не только "нашу", но и достойную "их"? Вот и получается, что на Станции, которая, кстати, сама проявила инициативу,- самые толковые и далеко вперед смотрящие капитаны. А что касается "электронной" прослойки, так и сама альтернативная музыка сильно изменилась за последнее время. Сейчас практически ни один уважающий себя музыкант необходится без включения "электронных" сэмплов и проч. в свои альбомы - от Smashing Pumpkins до Soulfly. Уж если "вечный апологет живых шумов" Tom Waits не побрезговал в своей последней работе электроникой, что уж нам говорить... Ремиксы- тоже вещь вполне обычная для современной музыки. Так что, по моему разумению, УП может вполне прижиться на волнах "Станции".
    Правда, есть один нюанс. Возрастной отрыв ведущего от основной массы слушателей. Дядька я уже не первой молодости, и молодым слушателям нужен ведущий поближе к ним по возрасту. Поэтому я предложил постепенно сменить меня на кого- нибудь достойного (а лучше двоих - парня и девчонку). Сам же я незримо будуприсутствовать рядом, оставаясь за их спинами и подключаясь, по мере необхдимости, в качестве "тяжелой артиллерии" и "отца- основателя", со своим, специальным, взглядом на то или иное событие. К тому же, мой путь как художника оставляет мне все меньше времени для "общественной" работы. Надеюсь, вы меня поймете. Никаких обид, ладно?
    Теперь о фестивале. Дальнейшее его развитие я вижу в двух плоскостях. Переносить фестиваль из столиц (Москвы и Питера) вглубь России, охватывая все большее количество нестоличных команд. Это должны быть молодые, толковые, целеустремленные группы, которые могут пробиться и без нас, но с нами им будет легче. И второе: приглашать интересных западных артистов "не- тонового" уровня (с теми слишком много неоправданного гимора и по деньгам, и по "звезданутости", а мощного клубного формата, таких как Pro- Pain, Toy Dolls, U.K. Subs▓. Амбиций у них меньше, а играют они зачастую круче, чем именитые "звезды". Плясать надо от реальной для нашей публики цены билета. Не хочешь для России опускать свою стоимость (как, скажем, Sepultura- 70 тыс. $), не интересно тебе побывать у нас, послушать наши команды- скатертью дорога. Найдутся другие, не менее, а может, и более для нас интересные (как Soulfly, к примеру). Только одно должно остаться неизменным: все группы, принимающие участие в УП, должны быть не на словах, а на деле сторонниками Stop The Madness, международного движения против употребления сильнодействующих наркотиков. "Мой наркотик- это музыка",- так сказал Max Cavalera, и здесь я с ним заодно. "Нет насилию, расизму, фашизму"- это тоже наши убеждения. и мы не должны от них отказываться. А музыкальная палитра может быть самая разнообразная- от этники до индастриала.
    Мир многопланов, музыка бесконечна. Главное - честность искренность и достоинство. Приоритет - молодым, а старикам- не прогибаться. И всем - держаться корней. "Roots, bloody roots". Счастливого нам плавания, ребята!
Ваш Александр Ф. Скляр
Купавна, 22 июня 1999
Вернуться на первую страницу