Новости мира Play-By-eMail

#11 

06 ноября 1999 г.  

Выпуски новостей продолжают выходить со стабильной нерегулярностью. Стабильность хотя бы в нерегулярности, это уже неплохо.


Криминальная хроника 

Mafia  

"В маленьком сицилийском городке, где под теплым солнышком царит вечная весна (пусть в настоящей Сицилии давно уже осень) все тихо и спокойно. Идиллическая картина затишья перед бурей..."

В PBeM игре Мафия идет запись в 96 и 97 партии и все ближе юбилейная отметка - 100. Это уже совсем скоро. Юбилейная игра обещает быть совершенно особенной - как по числу игроков, так и по новым игровым возможностям (возможно появятся новые роли, кроме традиционных мафиози, честных жителей и комиссара). По этому поводу Тарас переделывает движок игры, как я понял довольно конкретно переделывает. Изменения похоже коснутся и другой его игрушки - Остракизма. Ведется некая работа по интеграции PBeM и WWW-интерфейса, возможно это означает, что партии теперь не будут разделяться на почтовые и online, и в любой партии играть можно будет как кому удобней - почтой или через web. В общем, жизнь в Мафиозном Городе и на Островах обещается быть еще более комфортной и веселой.

Для тех кто по какому недоразумению еще не участвовал ни в одной из этих игр небольшое пояснение. Мафия и Остракизм - ролевые игры на основе дипломатии. Роль здесь не ограничена какими-либо числовыми характеристиками, как в классических РПГ, вообще ничем не ограничена. Говорить можно все что угодно и о чем угодно. Собственно обе игры и построены на разговорах. Игровой сюжет дает направленность всем этим беседам и задает конкретные цели. В Остракизме все просто - необходимость выжить самому, в Мафии - победить командой. Просты и сюжеты этих игр...

Остракизм. Корабль разбивается о рифы у небольшого необитаемого островка, который впрочем становится на время обитаемым - на нем оказываются все спасшиеся от стихии. Надеяться не на что, но возможно через несколько дней или недель приплывет Большой Белый Теплоход и тогда можно будет спастись. Вот бы дожить до этого момента - на острове совсем нет еды, лишь одинокая пальма торчит в центре. К концу дня изголодавшиеся потерпевшие начинают косо посматривать друг на друга. Все мы состоим из мяса - и вскоре этот факт доходит до всех присутствующих и из вариантов умереть всем, или остаться в живых хоть кому-нибудь - выбирают последнее. Однако люди собрались цивилизованные, не какие-нибудь дикари, потому выбор, кто на этот раз будет на ужине в качестве гостя, кто в качестве главного блюда решается вполне демократическим путем - голосованием, набравший больше всех голосов и подается на ужин. В результате все (кроме одного) сыты и довольны, но к концу следующего дня вновь накатывает голод - приходит пора голосовать. И так, пока на острове не останутся двое счастливчиков - они то и смогут дождаться Большого Белого Теплохода и уплыть на нем ...наверное на следующий остров. Это в общем вся суть игры. Попробовать выжить среди десятка таких же изголодавшихся, убедить всех в собственной невкусности - прекрасная проверка Ваших дипломатических способностей, умения влиять на людей лишь словом. Если не сильно привлекает сам факт каннибализма - можете играть роль не человека, какого-нибудь предмета - например камня (глядишь никто и не позарится, хотя с голодухи сгрызешь и камень - проверено).

Мафия. Известная народная игрушка, особо распространенная среди студенчества. Среди жителей города выбираются мафиози и комиссар. Мафиози знают друг друга, но прочие жители не знают кто из них мафиози. И никто не знает кто комиссар, который с помощью жителей должен пересажать всех преступников в тюрьму, иначе мафия по очереди убьет всех жителей. В PBEM игре каждый ход все жители голосуют - выбирают кто по их мнению является мафиози - набравший больше всех голосов садится в тюрьму. Мафия в свою очередь проводит собственное голосование - убивает непонравившегося им жителя (с надежной убить комиссара). Комиссар в игре имеет особое положение - он может каждый ход определить статус любого игрока - узнать мафия он или честный житель. Все продолжается пока в городе останутся лишь мафиози (традиционная не только в этой игре концовка) или наоборот честные жители (и так иногда бывает - в конце-концов это ведь не realife - здесь все возможно). Аспект дипломатии в игре отличается от Остракизма - здесь нужно не столько играть на себя, сколько пытаться понять других - по словам человека вычислить врет он или говорит правду. Причем в игре по почте, когда не видишь лица собеседника это становится особенно увлекательным. После многих десятков прошедших партий в Мафию уже выработаны целые стратегии, как вывести мафиози на чистую воду, ветераны игры имеют свои хитрые приемы - как спровоцировать мафию или как маскироваться под честных жителей. Очень подробно все это изложено в одном монументальном ("бессмертном") труде - http://plintus.lcm.msu.ru/mafia/undead/introd.html - для начинаюищих игроков этот "курс молодого мафиози" будет очень полезным.

"Маленький городок в Сицилии, ярко светит солнце ...на улицах валяются трупы, слышны выстрелы и вой полицейских сирен. Каждый день в новостях передают о новых жертвах мафиозных разборок, Комиссар ведет следствие - он должен вычислить и обезвредить мафиози, и все честные жители Города должны ему в этом помочь. И может быть им это удастся, все воры будут сидеть в тюрьме и Город заживет счастливо и спокойно. А потом настанет следующий Город и снова будут выстрелы и вой сирен и в новостях будут передавать о новых жертвах - все-таки мафия бессмертна"

  mailto:taras@jenpc.nstu.nsk.su - ГеймМастер Тарас (Алексей Тарасов)
  http://plintus.lcm.msu.ru/mafia - игра Мафия
  http://plintus.lcm.msu.ru/ostrakism - игра Остракизм


Булава Гоблинов 2: Кровь Империи 

R.I.P.  

Последние новости из этой игры. В буквальном смысле последние, потому как в будущем вестей из нее не ожидается. За несколько недель с прошлого выпуска, где был анонс о начале БГ2 в нее записались десятки людей, было сделано несколько ходов, а вот вчера вечером от ГМа пришло письмо:

> Уважаемые господа!

> В  связи  с  объективно  сложившимися  обстоятельствами  он-лайновая игра
> "Булава   Гоблинов   2.   Кровь   Империи",  а  также  литературный  сайт
> "Adventures"  закрыты. Спонсорская поддержка в виде баннеров оказалась на
> данном   этапе  несостоятельной  и  не  имеющей  абсолютно  никакой  даже
> отдаленной  перспективы. В значительной степени на закрытие игры повлияло
> возникновение определенных проблем, вызванных параллельным существованием
> бесплатной  игры и игры, основанной на абонентской плате. Благодарим всех
> участников за прекрасную игру.


> Денис Чекалов

Грустно конечно, когда интересные идеи так быстро загибаются - все-таки эксперимент с неограниченным количеством участников для мира почтовых РПГ был явлением неординарным. Но из письма можно понять, что коммерческая версия - первая Булава Гоблинов, продолжит свое существование. Надеюсь это действительно окажется так.


Страна забытых эльфов 

РПГ  

Игры умирают, игры появляются. Новая ролевая игра по правилам AD&D - "Country of Forgotten Elves". Все большей частью пока на стадии организации, хотя набор игроков уже ведется. Первоначальная идея была создать обстановку как можно более близкую к оригинальному настольному варианту AD&D. В основном под этим подразумевается соответствие правил, также описания монстров, предметов и заклинаний - которые в точности взяты из многочисленных руководств по AD&D. Хотя конечно, с учетом компьютерной специфики абсолютного соответствия не добиться, да оно и не нужно. Например введено упрощение в части бросания игроками кубиков для определения вероятностей успеха тех или иных действий - собственно игрокам вообще не придется этим заниматься, все расчеты возлежат на Dungeon Master'е.

Игра будет бесплатной, хотя некоторый коммерческий аспект присутствует. В начале игрок не получает никаких стартовых денег, но даются несколько путей их заработать. Один из них, уже можно сказать традиционный - кликать по баннерам на сайте. Каждый клик оценивается в определенную небольшую сумму игровых монет. Сколько накликаешь - столько и заработаешь (в этом месте вспоминаются всякие сказки разных времен и народов, и также небезызвестная басня дедушки Крылова - о кошельке из которого можно доставать за раз по копеечке - вроде и мало, ну доставать (кликать) можно до бесконечности - эдакая проверка на человеческую жадность). Ну не делайте сразу кислые лица - все не настолько плохо. И те из желающих сыграть, кому претит тратить время на подобные заработки могут попробовать более интеллектуальные способы - например нарисовать картинки для сайта, помочь в оформлении или переводе с английского различных руководств по AD&D - за что и получить звонкую виртуальную монету (в общем принимаются любые пожертвования, вплоть до материальных :) Надо сказать, работа по переводу оказалась весьма популярной - довольно много игроков уже взялись за это дело (сейчас вроде бы переводится "монстрятник" - AD&D Monstrous Manual - серьезное жизнеописание сотен видов разнообразнейших тварей, населяющих миры Пещер и Драконов). Хотя на русском языке существует некоторое количество переводов различных руководств - не всегда они отличаются большим качеством из-за частого злоупотребления Stylusом и ему подобными компьютерными переводчиками. Так что игроки занимаются весьма полезным делом, не только для своего виртуального обогащения, ну и для всех кто когда либо захочет прочесть материалы по AD&D на русском. Полученные деньги можно потратить на снаряжение, оружие и пр. предметы необходимые для удачных приключений.

Помимо ДанжеонМастера (ДМа) различными частями игры будут управлять еще несколько человек, отыгрывающих неигровых персонажей - NPC (non-player characters). Пока планируются следующие роли - лавочник (хозяин магазинчика разнообразнейших товаров), банкир (в банке игроки смогут брать кредиты на определенный срок, закладывать в ломбард вещи, также возможно будет нечто вроде биржи, но в этом месте идеи пока туманны), хозяин таверны (здесь все еще более непонятно), также начальник стражи и (возможно) судья, да и разумеется - босс мафии (куда ж без нее). Вообще, количество этих главных ролей пока неопределено - подробности игрового мира в разработке. Роль главных NPC будет сильно отличаться от обычных игроков - они не будут путешествовать и лазать по всяческим пещерам в поисках монстров, зато смогут управлять Гильдиями (каждый из NPC будет управлять своей гильдией - Торговая Гильдия, Городская Стража, Сыскная Палата, Гильдия Воров и Убийц), смогут сами раздавать квесты и задания игрокам - членам гильдий. Любой игрок сможет вступить в одну из Гильдий, со всеми вытекающими последствиями. Стражники - должны будут нести службу в городе и по заданию Начальника Стражи истреблять монстров в его окрестностях, торговцы - странствовать по стране и вести торговлю, наемные убийцы ...ну в общем каждый будет при деле. Также в игре будет много второстепенных NPC (нехороших монстров и нейтральных местных жителей) отыгрываемых ДМом.

Как я уже говорил набор игроков ведется, однако он не является неограниченным - по достижении некоторого количества (скорее всего несколько десятков человек) набор прекратится, и возможно будет лишь донабор время от времени. Также набираются люди на работу вышепомянутыми NPC - сейчас как раз требуются начальник стражи, хозяин таверны, банкир и судья (по ходу дела возможно появятся и другие должности).

Задумал всю эту затею - Павел Яковлев <mailto:pavelp@penza.com.ru>, который и является ДанжеонМастером. Скромно отмечу, я тоже приложил руку к отдельным деталям правил. И также возможно буду принимать участие в игре в качестве одного из NPC.

Страничка РПГ "Страна забытых эльфов" http://www.chat.ru/~naguall/ (но возможно она однажды переедет на другой сервер, потому лучше ходить через редирект http://cfe.da.ru).


 

Знаете ли Вы?  

Знаете ли Вы, что галактики на самом деле имеют вид тора? Не верите? У каждого игрока в Galaxy+ сей глубоконаучный факт не вызывает сомнений, хотя игроки Lucky или Aladonа могут и не согласиться - у них свои взгляды на мироздание. Впрочем, можете сами провести опыт точно следуя инструкциям из r.g.p:

>KSI>> Если на одной из планет game200 посветить в небо фонариком, то через
>KSI>> 1800 лет можно будет увидеть облетевший галактику лучик света :-)

>KSI>> Только проследите, чтобы на небе облаков не было.

>AV> И встаньте на другой стороне планеты - это важно.

Попробуйте как-нибудь ночью - когда на небе не видно облаков. Только возьмите фонарик побольше. Ну если вдруг ничего не получится - значит Вы живете в другой версии сервера.


Galaxy League 

Galaxy  

В недрах relcom.games.pbem родилась очередная гениальная идея. Проведение рейтинговых партий между командами игроков - по принципу спортивного чемпионата. В каждой партии встречаются две команды, после проведения турнира между командами каждой из них начисляется определенный рейтинг. Похоже идея еще не оформилась до конца, ну основные моменты уже определены и нашли отражение на страничке -

http://www.chat.ru/~galaxyleague/

Там можно почерпнуть некоторые подробности организации лиги: формирование команды может быть по любым признакам и состоять она может из любого количества игроков, но на участие в соревновании должны выставляться 15 рас от каждой команды. Размещение рас - как в партиях "Tiger" и "Academy" - т.е. расы на карте "вперемешку" - случайным образом разбросаны свои и чужие. Расы играют сами по себе, у каждой есть пароль, каждая получает свой отчет. Команды "Gift" нет, процедуры передачи голосов - тоже. Матч прекращается в случае, когда одна из команд имеет 80% населения.

Собственно матчи могут проводиться либо просто между командами по взаимной договоренности, либо команды могут принимать участие в турнирах, которые с определенной регулярностью будут проводиться на каком-либо из серверов.

Зачем оно собственно надо? Автор идеи (Shoo-Khan <mailto:shoo@artelecom.ru>) так отвечает на этот вопрос: "Мне поднадоели регулярные партии со всеми своими "прелестями", как то: сонное царство на первых ходах, толпизм, оверкиллы, нарушения договоров, мафии и прочее. Я надеюсь, что лига позволит избавиться от этого."

В общем, думается, лига могла бы стать увлекательным развлечением в мире Гэлакси. Спортивный дух, атмосфера официальных соревнованиях наверняка привнесет еще больше азарта в партии.

Есть конечно некоторые опасения... Все-таки спорт активизирует стратегию и ролевая часть при этом все более теряет смысл - просто становится лишней в этом мире соревнований и турнирных таблиц. И если спорт и всякие рейтинги станут основой Galaxy, она умрет, навсегда умрет как ролевая игра. Конечно сама игра останется - но это будет уже не та Galaxy, и сложившийся вокруг нее мир станет гораздо примитивней. Ярым "спортсменам" возможно сильно несогласным с этими высказываниями просьба считать, что после каждого слова в абзаце приписано - IMHO. На объективность никак не претендую.

Обсуждение Галаксианской Лиги шло некоторое время назад в r.g.p., честно говоря не слишком внимательно следил за ним, ну помнится в последних сообщениях по этому вопросу выбирали то ли оргкомитет то ли еще что-то в этом роде и также отмечался не слишком большой энтузиазм ГМов по поводу организации всей этой затеи. Ну, как водится новые идеи всегда с трудом пробивают себе дорогу. И определить стоило ли их вообще воплощать в жизнь достоверно можно лишь после этого самого воплощения в жизнь - когда уже поздно что либо менять...


 

Игра-голосование  

Вот уже несколько дней ждал от ГМа следующего хода, ничего не дождался. Ну дольше тянуть с выпуском новостей не мог, да еще и письмо это пришло - о скоропостижной кончине Булавы 2. В общем, публикую результаты прошлого голосования, а будет ли когда следующий ход и продолжится ли сама игра - на этот счет с интересом жду ответа от ГМа - Дениса Чекалова.

Итак, в этот раз проголосовали 102 человека (за вычетом двух пустых писем без аттачей - какие-то глюки мейлеров?). Напоминаю ситуацию: к Безымянной вампирше посреди площади привязался огромный орк - набивается в попутчики. Чуть позже подходит женщина Лаванда, с просьбой о помощи - всего-то надо зайти в шатер и открыть какой-то ларец, якобы для освобождения дочки этой Лаванды.

На вариант хода как помнится было предложено три варианта действий, ну наиболее инициативной частью общественности (в лице Кварца) был предложен и еще один, четвертый вариант, и хотя по понятным причинам в выпуске новостей его не было, есть проголосовавшие и за него. Ну обо всем по порядку.

Начнем с самых осторожных. Их оказалось семеро. Напомню, вариант 2 предписывал вампирше быть более осмотрительной, а проще говоря мотать побыстрей от всех этих орков, ларцов и караванов.

  Вариант 2 - 6,86% (7 человек)

Более популярен оказался тот самый четвертый вариант, включенный в голосование позже (не сомневаюсь он набрал бы еще больше голосов, если бы присутствовал с самого начала). Вариант собственно был такой:

"Бог его знает, что там в том ларце, еще ненароком разрушу Вселенную. И орк этот подозрительный привязался. Странно все это... - Мадам, я Вам конечно же безмерно сочувствую, но не будете ли Вы так любезны, рассказать историю своего мужа и дочери поподробнее."

  Вариант 4 - 11,27% (11.5 человек)

Сразу оговорюсь на счет половинок людей - просто некоторые предпочли отдать голос сразу за несколько вариантов, в результате голоса и были разделены на части.

Идея привести с помощью тяжелых подручных предметов морду орка к более геометрически правильным пропорциям понравилась 16 человекам. Нет, к счастью их оказалось не большинство. Иначе в Империи на одну вампиршу могло стало меньше.

  Вариант 3 - 15,69% (16 человек)

Ну и наконец, "наш выбор" (чего в общем-то и следовало ожидать при таких постановках вопроса): не слишком озадачившись мыслительными процессами вампирша смело ринулась на помощь, произнеся:

"Действительно негодяи! Я помогу тебе, Лаванда. Орк - за мной! И кстати, как твое имя?"

  Вариант 1 -  63,24% (64.5 человек)

К слову, самыми инициативными читателями были предложены свои варианты действий и комментарии к происходящему, как например:

"Она ведьма и нам врёт. А в ларце наверняка что-нибудь очень опасное. Так орку и объяснить"

"Необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Связать Лаванду и спрятать за ближайшим барханом.
  2. Стащить ларец, причем Орк пойдет первым (нож в спине никого не украшает)
  3. Ларец и Лаванду отдать на экспертизу, кстати, и Орка заодно, ближайшему

независимому, но знакомому, эксперту-волшебнику или на худой конец монаху"

  Прочие варианты - 2,94% (3 человека)

Вот собственно все. А что воспоследует дальше, ведомо только ГМу, если он конечно захочет об этом рассказать...

Ну а пока мы не узнали имя орка, сообщу лишь новое имя нашей героини. Да, теперь она больше не Безымянная. Всего на это голосование было прислано 74 письма и один вирус happy99.exe (вот счастье привалило). С вирусом удалось разобраться довольно быстро, подсчет имен занял больше времени - и до последнего письма не было ясно, какой же из вариантов победит? Имена в порядке возрастания голосов:

  MorningStar                  0
  Бухгалтер Сатаны             0.5
  Королева тьмы                1
  Четверка Пик                 1
  Пика                         1
  Мышка                        1
  Люси                         1
  Ронни                        1
  Тёмная Леди                  2
  Inessa                       2
  Джейя                        2
  Роксана                      2
  Цецилия                      3
  Надежда                      3
  Алесандра                    3
  Элиотра                      6
  Йонифер                      6
  оставить Безымянной          6.5
  Selena                       9
  Эльвира                      11
  Диана                        13

Вот так вот, 13 голосами (17.56%) из 74 вампиршу "окрестили" Дианой. Мои поздравления 13 "крестным" выбравшим этот вариант :) Да будет так. Конечно, меньше 1/5 голосов не есть абсолютное большинство, ну однако мы не в Думе, кворума искать не будем - все-таки остальные варианты набрали и того меньше. Хотя были все шансы стать Эльвирой или Селеной. Пожалуй последнее, в связи со значением напрямую относящимся к Луне, было бы для вампирши более уместно, ну и Диана-охотница тоже не плохо. "Красота спасет мир" - написал в комментарии один из проголосовавших за Диану, и он конечно прав.


 

axel_otherworld@mail.ru  

Архив рассылки: http://otherworld.ekaboka.com/Russian/news/news1999.rar