Внимание! Приглашаю на
сервер на моем ДОМАШНЕМ компьютере
Министр туризма Израиля, основатель партии "Моледет" Рехавам Амикам Зеэви (Ганди).
Трагически погиб 17 октября 2001 года от руки арабского подонка.
Да будет благословенна его память.
Да отомстит Г-дь за его кровь.
Партия "Моледет", Израиль.
Если вы ищете книгу, я опубликую вашу просьбу о поиске.
Если вы живете в Нью-Йорке или Нью-Джерси, лечите
зубы только у моей сестры! Удобно, быстро, надёжно!
В рассылке -
новости компьютерной литбиблиотеки Б.Бердичевского
скоро будет публиковаться роман Майн Рида "Роман долины реки Уай"!
Срочно подпишитесь:
(не забудьте вписать свой E-майл)
Рассылка производится непосредственно с домашнего сервера Бориса Бердичевского.
Классический (собственно говоря, "самый" классический) комментарий на Тору открывается неожиданной темой: вместо того, чтобы начать с космогонии ("В начале сотворения Б-гом неба и земли..."), раби Шломо Ицхаки говорит о "политике": "Сказал раби Ицхак: "Надо бы начать Тору со стиха "Этот месяц для вас - начало месяцев", который является первой заповедью, данной сынам Израиля. Почему же она начинается с сотворения мира? Чтобы, когда скажут народы мира Израилю: "Вы - оккупанты, вы захватили земли семи народов", сыны Израиля ответили: "Вся земля принадлежит Творцу; ... по воле Своей Он отнял эту землю у них и дал ее нам". Сказанное написано не во время арабо-израильского конфликта и в течение многих столетий казалось многим евреям самым неактуальным текстом у Раши. Сегодня мы понимаем, о чем он говорил. Но вот что интересно, мудрецы говорили: если бы не была дана нам Тора, мы научились верности и чистоте у животных и птиц. Точно также, тот, кто не хочет опереться на Тору, как источник наших прав на Святую землю, может спросить у самой земли, кто ее истинный хозяин. Две цитаты: "Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. ...Я родила ... и эта женщина родила; и были мы вместе, и в доме никого с нами не было, только мы две были в доме. И умер ночью сын этой женщины, ибо она придавила его во сне. И встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, спала, а своего мертвого сына положила к моей груди... И сказала другая женщина: мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой.... И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, сын которой был жив, царю, ибо все перевернулось в ней от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не убивайте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И сказал царь: отдайте первой живое дитя... она - его мать". (Мл 1, 3:16-28) Вторая цитата: "Пожарным подразделениям удалось погасить более тридцати очагов возгораний на севере страны. За короткое время полностью выгорело около 2000 дунамов леса, главным образом молодые посадки. Пожарные службы отмечают характерные признаки организованного поджога, согласование по времени с учетом направления ветра". Ну, спросите вы, и каким же образом эти две цитаты связаны? А вот так: живут на этой земле два народа. Один сажает леса, другой - выжигает их. "Если не мне, то никому!" Арабы жили здесь несколько столетий до того, как начали возвращаться из изгнания евреи. Почитайте у объективных нееврейских землеописателей, как выглядела эта земля "под арабами". Да и читать, впрочем, не надо: посмотрите на границу (воображаемую) между Газой и Гуш-Катифом, между еврейским и мусульманским кварталом в Иерусалиме. Граница между запустением и зеленью, между безразличием и любовью. Дело обстоит так не только потому, что нет у арабов корней здесь (90% семей мигрировали из разных стран Ближнего Востока в пустую "Палестину" только с началом возвращения евреев), но и потому, что земля эта их не любит. Не отвечает их рукам, как отвечает любая земля рукам хозяина. Может быть, поэтому и говорят мудрецы о двух признаках приближения прихода Машиаха: возвращении евреев и возвращении плодородия к земле Израиля. А может быть и не два это признака, а один - возвращение хозяев на свою землю? Земля наша Святая тянется к рукам нашим, защитим ее, удержим, сохраним! Return to English Page Гостевая книга на страницах Бориса Бердичевского Last-modified: Saturday, November 18, 2000 23:57 |