Предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, все три версии толкования
песни БГ "Рок-н-ролл мертв".

****RATA (root@eesasu.tatpeo.elektra.ru)****

Добрый день

Эх, дорвался, наконец. Берегитесь, сейчас буду душу изливать  8-(0)
Предстоит жалкая пародия на поток сознания, с дёрганьем за
ассоциативные связи, мозговыми вывертами и кучей ссылок.
Что другое бы проигнорировал, но БГ!!!!! (не сказать, что сильно
от него фанатею, но уважаю и кое-что, IMHO, понимаю.) Итак,

Начать, наверное, можно со слов
Рок-н-ролл - это не работа,
Рок-н-ролл - это прикол
Скручены, связаны
Крепко повязаны
Те, кто сюда пришел.

Естественно, речь тут идёт не о музыкальном направлении, а, как
сейчас говорят, стиле жизни. Сам я имею о нём довольно слабое
представление (о HMR всё-таки чуть больше), больше по слухам да
своими домыслами. Расхожая фраза "стиль жизни рок-н-ролл".
Почему же он мертв? Может быть, как любое явление, остановившееся
в своём развитии? По-моему так. А почему он перестал развиваться?
Нет стимулов? По-моему так. Легко развиваться в борьбе, в экстре-
мальных условиях. А когда давление спадёт, двигаться дальше

        Двигаться дальше, двигаться дальше
        как страшно двигаться дальше
        Выстроил дом. В доме становится тесно
        на улице мокрый снег

могут только по-настоящему талантливые люди (о таланте см. Клименко,
О мальчике, который умел летать, или путь к свободе, СтМ 1980-1996).
Несомненно, БГ можно назвать таким. Причем уже сейчас не могу даже
вообразить, насколько дальше от нас он уже ушёл. А старые друзья-
рок-н-ролльщики остались вариться в собственном соку, и их нельзя
винить, у каждого свой путь.

        Какие нервные лица - быть беде
        Я помню было небо, я не помню где
        Мы встретимся снова, мы скажем: Привет
        В этом есть что-то не то

            И рок-н-ролл мертв а я еще нет
            Рок-н-ролл мертв а я
            Те что нас любят смотрят нам вслед
            Рок-н-ролл мертв а еще нет

Да, а нам только остаётся смотреть им вслед, ну и двигаться
своей дорогой (Дао, однако) помаленьку. Вслед.

        Вавилон - город, как город,
        Печалится об этом не след.
        Если ты идешь, то мы идем в одну сторону,
        Другой стороны просто нет.

Сторона одна, и другой действительно нет. Но это уже совсем
другая история.

        Отныне время будет течь по прямой
        Шаг вверх, шаг вбок - их мир за спиной
        Я сжег их жизнь как ворох газет
        Остался только грязный асфальт

Ну тут всё ясно. И жизнь другая, и соответственно, багаж
старый тут совершенно ни к чему. (Не копите себе богатства
на земле, где их ржа поест да воры разграбят, а собирайте
богатства на небе, где их ни ржа не поест, и не разграбит
никто - это из библии, только точнее сказать не могу, нет
источника под рукой). Очищение от старого, очищение души,
огонь, катарсис, освобождение, и так далее... Клименко
называет это освобождением от стереотипов.

        Локоть к локтю. Кирпич в стене
        Мы стояли слишком гордо, мы платим втройне
        за тех кто шел с нами, за тех кто нас ждал
        за тех кто никогда не простит нам то что

            рок-н-ролл мертв а мы еще нет
            Рок-н-ролл мертв а мы

"МЫ" стояли слишком гордо, локоть к локтю. Ничто сказанное не
проходит бесследно. И определённые песни БГ (да и любого другого
певца), написанные и спетые ранее собирают вокруг соответствующих
людей, душам которых эти песни созвучны. Таким образом создаются
духовные связи, которые зачастую бывают прочнее совершенно
материальных верёвок (про это, к примеру, у Кастанеды), и связы-
вают певца с его публикой. И публика видит в нём то, что хочет
видеть, и фиксирует его в этом состоянии, не даёт двигаться дальше
(опять "двигаться дальше"), мешает, стреноживает. Поэтому я и
сказал, что нужно быть очень талантливым (читай - сильным), чтобы
вырваться из этих пут, (да, нужно иногда просто жечь их жизнь как...
разумеется, никого поджигать не надо, работа идёт токько внутри)
в очередной раз сказать "А вот так!"

        Я долго был занят чужими делами,
        Я пел за ненакрытым столом.
        Но кто сказал вам, что я был с вами,
        Что мы пели одно об одном?

Поэтому и платить приходится и за "тех, кто шёл с нами". В
том же Студенческом Меридиане в книге "Хочешь быть здоровым"
автор говорит, что если хочешь работать над собой, духовно
развиваться, не высовывайся, не афишируй, иначе плохо будет.
Да и возьми почти любое эзотерическое учение. Сколько их адептов
ходит среди нас, а мы и отличить-то не можем. Поэтому-то меня и
удивило появление в программе "Слабо!" мужика, который лопал
мухоморы а потом назвался экстрасенсом Н-ной категории. Ну да
ладно, речь не о нём. Мы о поэтах. Нет, не так. О Поэтах.

        Дар поэта - ласкать и корябать
        Роковая на нём печать...

Такая у них судьба. Они, вся их работа на виду. Никто, думаю,
не будет спорить, что подавляющее большинство народа (людей,
если хотите) серо. Их (нас) такими воспитали, и если бывают
проблески, они могут проявиться и там и здесь, и ещё где.
И если этот проблеск срезонировал с "Плоскостью" или
"Мочалкиным блюзом" (а есть вещи шире, например, "Город")...
А есть люди, которые что-то поняли, услышав песни БГ. А есть
те, что не успели, не дождались. И за них Борис берёт вину
на себя. Так или иначе, БГ сейчас поёт буддистские мантры,
а на концертак Алисы фаны жгут кресла. Как и прежде. Вот
и выходит, что

            рок-н-ролл мертв а мы еще нет
            Рок-н-ролл мертв а мы
            Те что нас любят смотрят нам вслед
            Рок-н-ролл мертв а я еще нет

Итак, рок-н-ролл мёртв, а мы (они) ещё нет. И, думаю это нет
уже насовсем, поскольку БГ давно и прочно живёт в мире, где
нет смерти (...и никто никого не убьёт пока в окрестных лугах
растут волшебные травы...).

Вот и всё, пожалуй. Может быть местами несколько суховато (но
я, к сожалению, не поэт, а всего лишь человек на уровне чувств),
и может быть меньше, чем мог бы сказать (боюсь и этого хватит
выше крыши), но так или иначе это IMHO. Не пинайте лишь ногами.

***Barshev "Bari aka SW" Alex (alex_b@mi.ru)****

Привет тебе Сергей...
Пишет тебе SW из Казани :) (наверное помнишь), вот хочу высказать своё мнение
о "мертвом рок-н-роле", надеюсь, что письмо ты это прочтешь и оно не затеряется.
Сразу хочу предупредить, что мнение это лично моё и буду искренне извиняться если
им кого-нибудь обижу...
Суть этой песни отражает не только смерть истинного рок-н-рола как музыкального
направления, но и культурную смерть общества, что,в принципе, так и было толково
расписано в рассылке.
Что же стало с нами? Раньше нас поливали с экранов телевизоров и из динамиков
радиоприемников песнями Софии Ратару и Валерия Леонтьева...ну пели они еще может
сами (технического прогресса не наблюдалось, это я о фонограмме и подобной %$@не),
ну инструменты были живые, все равно попса, что с нее взять, но хоть отвращения
у меня она не вызывала...
Тогда зарождалась "Новая Волна" и восьмидесятники помнят, что это было...
Рок группы появлялись одна за другой (и с этим обществом мы шли к перестройке)...
Что же мы видим сейчас?
Куча "пластмассовых" девиц прыгающих по сцене, на которых прежде всего смотрят 
не как на певиц, а как на топ моделей, поющих всегда одним голосом и никогда
не забывающих текстов песен (железная память)....
И только девицы, ниодного музыканта...
Все чаще и чаще я слышу отдаленные проигрыши "НАУ", под которые диким рёвом 
орут какие-то неизвестные мужики...
Леонтьев, еще тот мудак-спортсмен, бегает по стадиону и ниразу не запинается
в текстах, это какие надо иметь легкие или фонограмму, чтоб так петь,
а если поет спокойно, не прыгая, не бегая, поя под "фанеру", умудряется еще 
потеть, хрен с ним, с этим Леонтьевым, да и со всей попсой...
Еще лет шесть назад в этот Попс и не въезжал еще никто (пока въедешь, со скуки
помрешь...), а сегодня этим дерьмом нас поливают отовсюду...
Последнее время ИЗ РАДИО слышу такую пошлятину, типа: "Девочки, берегите целочки",
по-моему некто Кучеров или Кучер (не помню), назвавший себя не-то Братом ди Каприо,
ни то потомком "Ласкового Мая".
Ребята, рассыпается наша культура, через 10 лет уже никто и Алису не вспомнит...
Что и говорить, 90% ничего не слышали о Крематории, а некоторые утверждают,
что это что-то типа Карозии Металла, многие даже и не знают, что такое БГ
и с чем его едят....Обидно становиться за подрастающие поколение...
_______________________________________________________________________________
А наши "Герои войны и труда" куда они подевались?
Понимаю, все хотят кушать, и все ищут выгодные пути...
Мои любимые "Игры" - я одних и не ожидал....
Агата - за последнее время выкинула нам кучу ремиксов...
пресловутый альбом в "полосатом" стиле с разговорами о сексе...
Те же самые ремиксы впихивает нам Алиса своей "Геополитикой"...
Такую участь Кремским песням обещал и Армен Григорян.
НАТЕ! - заглохла и я дико сомневаюсь, что уже когда нибудь их и С.Задерия.
Меня убил Чиж своим выступлением под фанеру в Казани, до сих пор в это не верю,
хотя уже все говорят об этом...
Какие люди ушли от нас...
СашБаш, Майк, Виктор Цой, Янка...А они бы не дали разложиться нашей культуре...
-------------------------------------------------------------------------------
Да нет, не говорил Борис Гребенщиков о смерти стиля...смерти рок-н-рола,
умерло наше старое  общество, умерла наша старая культура...
Может мы люди той "новой волны" 80х не хотим соглашаться с реальностью?,
как многие бабушки и детушки верят в коммунизм, в Ленина, в Сталина...
Но жить я по новому ладу не хочу, я рос на этой музыке и умру на ней...

****Enemy (empty@libro.genebee.msu.su)****

> MK> Как ты думаешь, о чем песня Гребня Рок-н-ролл мертв ?
> MK> Понятно, что не о рок-н-ролле, а о чем ?
> 
> Как раз именно о рок-н-ролле. В каком-то интервью БГ признался, что
> это  цитата кого-то великого от западного Рок-н-ролла (не помню кого),
> что эпоха Рок-н-ролла кончилась (прошла), а живые рок-н-роллщики всё
> ещё пытаются его играть, и т.п. и т.д.
> 
> А песня о том же: их (БГ) время уходит, а они всё ещё поют ...
> 
> p.s.:
> MK> Тут в одной рассылке вопрос задали ...
> можешь отписать ..

А теперь пару слов я сам скажу.
Во-первых, лишний раз убедился, что читатели рассылки частенько превосхо-
дят ее автора по умению интересно излагать интересные мысли, что очень
радостно.
Во-вторых, версий пришло очень мало, из чего я делаю вывод о не слишком
большой надобности такого конкурса. Тем не менее время от времени буду
давать подобные задания, т.к. считаю это дело... полезным.

А мое толкование банально.
Слово "рок-н-ролл" переводится как... некоторая интимная составляющая
любви. И важная, отмечу.
Но бывает так, что эта составляющая потихонечку отмирает(ау, женатые люди!
Знакомо?), и остается другое. Нечто большее. А иногда и не остается.
И тогда союз распадается, как бы этого не не хотелось. Теперь вспомните
текст песни, и вместо "рок-н-ролл" поставьте... "секс" что ли? Заиграла
песня? Понятно все стало?
Вот такая у меня трактовка. Простая, но... жизненная.
Фраза "Rock is dead" принадлежит Джиму Моррисону, которого БГ слушал явно
немало. Но Джим имел в виду именно музыку. А Гребенщиков... он тоже
человек простой :-), как ваш покорный слуга.