Но утро началось как обычно. Кофе привычно убежал на стол, а бутерброд упал колбасой кверху.
В больнице с утра должна была состояться глобальная планерка с участием какого-то крутого мужика из министерства, так что Наташа вышла немного раньше, чем обычно. Пустой подъезд, разбитое стекло на входной двери, белый двор, старый ╚москвич╩ у стены, черная фигура на скамейке, две скандалящих кошки┘
Наташа направилась к автобусной остановке. Новый район не нравился ей совершенно, и об этом она думала каждое утро, выходя на улицу. ╚Джалилевка╩ - настоящий рай для современных отшельников. Широкие улицы, деревья в ряд, аккуратные перекрестки. Даже слишком аккуратные для Города. Район построили буквально за две недели после того, как половина центра Города провалилось в яму бывшего метро. Народ в нем подобрался довольно мирный, даже немного пришибленный, потому что очень многие потеряли в Яме родственников. Вроде бы и время прошло, и забылось многое, но печальный ангел продолжал летать над домами, и услышать смех здесь √ большая редкость. Наташа с мужем попали в ╚Джалилевку╩ совершенно случайно. За три недели до Провала их выселили из совсем старого дома, где они жили с мамой Наташи, и попросили как-то перетерпеть некоторое время. Попросили вежливо, но категорично. Они пожили у знакомых, а потом случилось то, что случилось. Непонятным образом в общей неразберихе им выделили новую квартиру в ╚Джалилевке╩, а когда Наташа попробовала возмутиться, муж быстро умерил ее пыл. Он привык жить в пригороде, и суета центра его очень раздражала. Так что уже три года Наташе приходилось добираться на работу на трех автобусах, зато супруг наслаждался тишиной. Сам он работал в двух шагах от дома инженером по технике безопасности жека.
Наташа прошла уже половину двора, когда услышала свое имя. Она подумала, что показалось, но имя прозвучало опять, с характерным для Него распевом ╚а╩: ╚Ната-аша!╩
╚Ага. Все в порядке╩, - сказала про себя Наташа, - ╚Вредно так много спать╩. Она повела головой, нахмурилась и быстрее зашагала к остановке.
Но зов снова повторился.
Наташа оглянулась.
Кто-то в черном медленно шел к ней. И даже не Кто-то. А он.
Автора сейчас терзает большое искушение придумать быстрый хэппи-энд, в результате которого главный герой и Наташа быстро найдут общий язык, сольются в страстном поцелуе и быстро-быстро поедут на вокзал. И будут жить они недолго, но счастливо, а сына назовут любимым мужским именем Наташи.
Увы, читатель. Ничего такого не будет.
Наша жизнь √ очень злая штука. И если десять лет назад мы кого-то любили, то это еще не значит, что сегодня мы найдем о чем поговорить с объектом прежних чувств хотя бы пять минут. Скорее всего, мы изобразим бурный энтузиазм, быстро расскажем о своих успехах, притворно порадуемся событиям из уже совершенно чужой жизни, а потом ┘ потом═ посетуем на недостаток времени, попросим ╚позванивать╩ и разбежимся в разные стороны. И хотя на самом деле, нам обоим хотелось поговорить о многом, каждый подумает, что другому это все совершенно не нужно.
А ведь нужно. Только так можно закрыть до конца одну из дверей прошлого, сквозняк от═ которой не дает спать ночами. Или наоборот √ открыть ее вместе и почувствовать снова силу ветра Времени, который все сносит на своем пути, и оставляет лишь то, что мы сами считали неважным и глупым. А может быть┘
Но Время уходит, и друзья, ради которых мы были готовы почти на все (или нам казалось, что это так), становятся чужими людьми. Мы смотрим им в глаза, надеясь поймать за полу школьного пиджака призрак такого милого прошлого, но┘ куда все ушло?
Наверное, так и к лучшему.═ Ничто не вечно. И если у тебя получается продолжать любить кого-то, несмотря на годы и проблемы, то просто стыдно требовать того же от других. Потому что слишком много боли, слишком много печали несет такая любовь. А мы же ведь не хотим, чтобы было плохо Ей или Ему. И когда мы шепчем по ночам слова молитвы о нашем прошлом, мы всегда просим для Призраков Прошлого только добра, пусть даже за счет нас самих.
И да будет так.
Теперь перейдем к грустной развязке нашего повествования.
Привет, - сказал ты.
Привет, - сказала Наташа.
На лице ее быстро появился призрак Радости, а потом так же быстро исчез, от чего у тебя задрожали колени.
- Ну, я приехал, и все такое. Десять лет прошло, - говоришь ты, дурачась от робости.
- Да. Прошло. Нет, просто не верится, что это ты.
- Можешь потрогать.
- Да нет, не стоит. Ты откуда?
- Двое суток, как из Филадельфии.
- А┘ здорово. А как ты меня нашел?
- Главное хотеть. Все остальное √ мелочи.
И пришла первая пауза. Она продолжалась ровно две секунды, но отчего же так страшно?
- Наташ, а я за тобой приехал.
- В смысле?
- Ну ты что, не помнишь √ ╚десять лет, маленький срок╩. Ты же сама говорила, что мы бросим своих мужей и жен, неважно сколько их там будет, и┘
- А┘ Вот что. Понятно. Слушай, я сейчас на работу опаздываю. Ты сколько здесь еще будешь?
- Смотря сколько тебе времени на сборы надо.
- Понятно. Послезавтра будешь?
- Если ты хочешь┘
- Не знаю. Хочу или нет, но┘ Послезавтра жду тебя около нашего старого дома. Помнишь где это? В 8 утра. Тогда и поговорим. А сейчас я пошла. И ┘ не звони мне.
Наташа притворно весело помахала варежкой и почти побежала═ к остановке. Мы не знаем, что происходило с ней. Наташа всегда умела скрывать свои чувства.
А у тебя в голове происходило что-то страшное. Все вокруг словно исчезло. И серая фигурка, убегающая прочь, не вызывала более у тебя никаких эмоций. Лишь тяжелая усталость, накопившаяся за многие годы, словно хорошая дубинка ударила тебя по голове и выбила все оттуда. И серые кошки, больные и голодные, затянули в душе пронзительную песню о собачьем рае.
В глазах Наташи ты прочитал┘ пустоту. И совсем немного любопытства.
А значит, что все было напрасно. Напрасны были все попытки стать кем-то. Пусть они увенчались успехом, но для тебя это никогда не значило ничего. Все должно иметь какую-то цель. И у тебя она была. Была еще полчаса назад.
А теперь┘.
Теперь оставалось лишь пойти в гостиницу, упасть на кровать и включить что-то, что может вернуть хотя бы в полунормальное состояние. И лежать, лежать┘ До самого утра послезавтра. А потом взять вещи и поехать обратно═ Домой. И там тихонечко умереть в ванной.
The time to
hesitate is through
No time to
wallow in the mire
Try now we
can only lose
And our
love become a funeral pyre