06.08.2001 - 12.08.2001
ВЫПУСК N 179(195) 
Сегодняшняя еженеделька состоит из двух частей. Первая - рассказ пивного обозревателя из Чебоксар Дмитрия Николаева о пивном фестивале в Казани и местных пивных новинках (курсив). Вторая часть -  московские новинки.
kolos.gif
1patra_patraklass.jpg
Такое ощущение, будто я и не уезжал никуда из Свердловска. Количество "Патры", продающейся в Казани, гораздо больше, чем это можно было предположить. Не выдержал я, увидав знакомую этикетку зеленого цвета: "Девушка, "Канцлера" бутылочку дайте, пожалуйста". Чего-чего? "Канцлера". Чего-чего? "Да "Канцлера", вот он с зелёной этикеткой!" Ответ был довольно экспрессивный, и смысл его сводился к следующему, хватит морочить людям голову, если не знаете, как называется пиво. А называлось оно "Патра - классическое" (12%, алк. 4.5) Надо же, а еще 2-3 недели назад его звали "Канцлер". Про раздвоение "Патры" читайте в одном из прошлых еже, а подробности смотрите на Патра.ру. А я продолжаю свой конкурс. На этот раз вопрос будет такой "Что означает название Патра?" Просьба к Николаю Анфалову, если он знает правильный ответ - не подсказывать. Победителя ждёт приз. Ответы направлять сюда.
1habshelny_shelninskoyesv_new.jpg
А мы уже на фестивале пива, который прошел в Казани 3-6 августа. Несмотря на вспышку холеры, фестиваль состоится при любой погоде. Но вот погода-то как раз и подвела┘ Возможно, кто-то решит, что название "фестиваль" обязывает к большому количеству участников, большому ассортименту, сопутствующей продукции, разного рода атрибутике, дегустациям (в афише обещали!!!) и прочая, то он глубоко ошибается. На казанский манер фестиваль проходит гораздо проще - 4 завода (в том числе "Красный восток" и┘ "Букет Чувашии"), никаких этикеток для коллекционеров, никакой дегустации и сплошной дождь два дня, что я там присутствовал. Ну да ладно о грустном, перейдем к делу, точнее к стенду ООО ТФ ЧАТКЫ, которые представили казанцам продукцию ОАО "Булгарпиво" (г. Набережные Челны). В стекле продавались (8.30 руб.) два сорта - "Челнинское юбилейное" (13%, алк. 5.8) и "Челнинское" (13%, алк. 4.7) с этикетками сложной формы. Обновление затронуло и 1.5 ПЭТ "Челнинского" (24.00 руб.), остальная посуда (2 л: "Челнинское", "Челнинское юбилейное", "Зайка моя", 1.5 л: "Во,брат!", "Елки-палки") были без видимых изменений.
1habshelny_shelninskoye_new.jpg
Челны производят живое пиво, но почему-то разливают его и в светлые бутылки. "А какая разница, √ ответили они мне,√ у нас на заводе и такие принимают". Ну, если разницы нет┘
Еще в павильоне был "Красный восток" (полный ассортимент, приемлемые цены, девушка, не пожалевшая несколько новых бирдекелей), а вот за "Шиханом" пришлось идти на улицу. Прямо под дождь.  Этикеток этот завод из башкирского города Стерлитамак не привез, а на выставке выступил с тремя сортами: "Гордей" (12%, алк. 5.0), "Шихан" (13%, алк. 5.0) и "Стерлитамакское" (12%, алк. 4.5) по цене 12 рублей за бутылку. Я не поленился и попробовал разливного "Гордея" (на 5 рублей дороже) и обнаружил, что разница заключается в большей степени в том, что у меня теперь на одну этикетку (и на пять рублей!!!) меньше. Для интересующихся могу сообщить, что завод выпускает  и другие сорта - "Седой Урал", "Президентское", "Соляная пристань" и полутемное "Берхомут". Да, вот еще что, пиво живое и, как написано на буклете, "ядреное, душистое, пенное, хмельное". Лично мне не понравилось.
1sterlitamak_gordey.jpg
Ещё под дождем были обнаружены палатки "Букета Чувашии" - 5 сортов в стекле, 3 - в ПЭТе, из заслуживающих внимания - только 0.5 "Александр". Вот про него то я и спросил. Все дело в том, что по моему мнению (и тексту на контре) выпуск данного сорта носил конкретный промоушен экс директора Александра Константинова. Теперь "Букетом" командует новый человек, так не резонно ли ждать появления пива с другим названием? Мне ответили, что все это ерунда, равно как и то, что, сразу же после дня независимости Чувашии новый сорт под названием "Свежий ветер" стало невозможно пить. "Да и откуда вы в Казани так хорошо можете знать чувашское пиво?" Я счел за благо не продолжать дискуссию┘
1sterlitamak_shihan_100lt.jpg
Вот и все. Из того, что скрашивало пребывание на фестивале - чипсы "Джайв" по 2 рубля (тут сразу выяснилось, как они мне нравятся), знакомство с компанией "Пивоагросервис", занимающейся поставками хмеля и солода (как-нибудь представлю широкой общественности выдержки из интервью), фотографии у семиметровой бутылки "Красного Востока" и дегустация, которая все-таки состоялась. Правда, попробовать мне дали экологически чистую воду "Кристальная".  Так ведь никто и не обещал, что будет дегустация пива, так что на организаторов обижаться не стоит. Зато стоило устроить альтернативный фестиваль, благо ларьки на Проспекте Победы, давали гораздо больший ассортимент (я насчитал 50 сортов, потом надоело). 
1novoccheboksarsk_zk_sv.jpg
А теперь горячие пивные новости. Недавно построенный Новочебоксарский пивзавод (ЗАО "Булгар-Хмель") наконец-то представил на обсуждение широкой публики свой новый сорт "Золотой ковш" (12%, алк. 4.5) Как и следовало ожидать, пиво, сваренное по зарубежной технологии, на зарубежном оборудовании и из зарубежных компонентов, и вкус будет иметь соответствующий. Представьте себе "Балтику-3" с хмелевым привкусом - получите примерно что-то подобное. Цены на долгожданное пиво начинаются с 10.50.
Администрация пивзавода "Янтарь" сидит на месте и в настоящее время готовит к выпуску новый сорт под названием "Русские витязи". Вам это ничего не напоминает? Тогда проект этикетки еще больше напомнит вам о продукции Бадаевского завода. Однако во всей этой истории есть и положительные стороны - если название и этикетка будут утверждены то, во-первых это положит конец нынешним "неиллюстрированным" лейбакам, а во-вторых обозначит  тенденцию к заимствованию позитивного опыта других заводов. А там глядишь и "Невское" или "Старый мельник" в Чебоксарах начнут выпускать┘ 
1sterlitamak_uralskoye.jpg
Где находится море Пива? Организаторы выставки "Хмель, пиво и солод России" (23-26 августа) утверждают, что в Чебоксарах. По крайней мере, такое название получил фестиваль, который будет проходить параллельно с выставкой, но рассчитан будет на гораздо более широкие массы. Программа "Моря Пива" самая традиционная, а вот на выставке обещают несколько брифингов по качеству пива и выращиванию хмеля. Хочется заметить, что и то, и другое, довольно актуально для Чувашии┘
Море, оно там где вода (старинная сахарская шутка). Диме большое спасибо за интересный рассказ, а от меня вам ещё одна стерлитамакская этикетка. Сорт "Уральское" 11% на 4% об. С приёмки от Ирины Тетёркиной.
1osha_zolhmel_elite.jpg
"Золотой хмель элитное" - 13% - 5% об. - 0,5 л. Вернёмся в Москву, а точнее в универсам "Крестовский", что возле метро "Рижская". Сам один раз убедился, что ассортимент пива в этом магазине очень большой. Довольно приемлемы и цены. Данный сорт ранее мне не встречался. Но от вкуса я ничего нового не ждал, это обычная "европа", без всякой изюминки. Можно сказать, что название пива несколько вводит потребителя в заблуждение. Оформители этикеток ЛВЗ "Оша" столкнулись с ограничениями в выборе цветов, что характерно для многих заводов.
1solodov_svetloy1.jpg
"Солодов светлое" - 11% - 4,7% об. - 0,5 л. Первая замеченная вариация, безусловно, стоит того, чтобы уделить ей несколько слов. Пока позеленел листочек в верней части этикетки и он же на кольеретке. Чуть более блёклый вид можно объяснить сменой типографии. Оказалось, что ООО "Эдельвейс групп" не только владелец ТМ, но и полноправный хозяин "Красного Востока". Теперь понятно разделение ассортиментного ряда завода на три условных группы: оригинальные сорта; серия "Кр.в." и собственно "С". Коллекционеров телевизионной пивной рекламы должен заинтересовать новый рекламный ролик пз, снятый на тему: "Почему назвали колхоз "Лопе де Вега"...
1gruzia_lilokastel_argo1.jpg
"Арго" - 12,5% - 5,2% об. - 0,5 л. Свежее оформление грузинской версии "Кастель" также выпущено на фольгированной бумаге. Какой-то разницы во вкусе по сравнению с обычным вариантом можно не искать.
Новости без картинок о Москворецком пз. Практически все традиционные сорта этого завода серии "пиво с традициями" замечены в продаже, включая два "Рауша" (тут изменений нет). В стекле отсутствует только "Москворецкое тёмное бархатное". Пластиковый вариант последнего сильно кислил, что весьма огорчило.
1ham_usach.jpg
"Усач" - 12% - 4,5% об. - 0,5 л. Это заказуха в исполнении Хамовников. Торговая марка "Усач" принадлежит ОАО "Живая вода", г. Оренбург, ул.Чичерина, 22. Не могу сказать, выходило ли "Хамовническое" с такими этикетками. А обычный цветной вариант, но на "золоте" с кошерной контрой в евробутылке сам пил.
"Браво инт." выпустило локальный брэнд "Охота светлое" в пластике 1,5 литра. Логично предположить выход "крепкого" в аналогичной упаковке.
1tver_afonya_klas033.jpg
"Тверское классическое" - 12% - 4,8% об. - 0,33 л. Одинокая пустая бутылка от нового тверского пива ждала меня недалеко от входа в метро "Владыкино". Никаких следов полной тары в окрестностях замечено не было. Видимо хозяин бутылки проследовал из самой Твери, здесь недалеко платформа Петровско-Разумовская Октябрьской ж/д. Могу предположить, что это клон "Золотистого", но в мелкой таре. На этикетке очень плохо читаются надписи.
15.08.2001

 
На главную страницу
Следующая страница