ВЫПУСК N 157(173) |
Выпусков сегодня два, рекомендую читать оба сразу. Так сказать, запоем.
Речь сегодня пойдёт сразу о двух выставках, состоявшихся в разных городах,
но на одной неделе. Будет немного местных новостей, но они сегодня не главные.
|
|
Первый смотр достижений касается полиграфии, а именно венца этого трудного дела - Его Величества Этикетки. Ежегодная выставка так и называется "Этикетка-2001". Я не первый раз посещаю это мероприятие и каждый раз глаза пытаются обнаружить вожделимый объект коллекционирования. Сделать это довольно трудно, поскольку этикетки украшают (или портят) не только пиво, но и многие другие напитки, да и что там напитки. Есть лейбаки для конфет, йогурта, подсолнечного масла и т.п. и т.д. Найти в этой пестроте нужное не так и просто, тем более, что рядом мигают лампочками и гудят разные непонятные машины. Большие и маленькие, длинные и высокие, на любой вкус. Чтобы хорошенько разобраться в технологии изготовления куска бумаги необходимо специальное образование, поэтому ограничусь только заявленной темой. |
|
Коллективный поход, как всегда, организовал МККПА, поэтому недостатка знакомых лиц на территории выставочного комплекса "Сокольники" не было. Что-то вроде внеочередного собрания Клуба. Пивных этикеток оказалось немного. Как обычно, выпросить что-то удавалось с большим скрипом. Остаётся непонятным, зачем многие фирмы вообще выставляются. Ведь потенциальный потребитель их давно знает, и если ему будет нужно, то заказ разместит. Незнакомые люди многими стендистами воспринимаются как потенциальные враги, хотя должно быть всё как раз наоборот. Вдруг я какой-нибудь директор пивзавода инкогнито? Хочу сначала своими глазами посмотреть, потом рассмотреть полученные материалы в спокойной обстановке, а уж потом заказать пару десятков млн. картинок. Так кроме кучи непонятных прайс-листов мне и взглянуть будет не на что. Или посмотрю я пару десятков альбомов с образцами, в голове всё перемешается, до заказа ли будет. Одна дорога - в буфет. |
|
Сорт "Байкер" известен многим благодаря некому скандалу, но мне этикетка раньше не встречалась. Разливочный заводик в Пирогово некоторое время назад уже отметился ПЭТами с владимирским пивом, теперь собираются взяться и за Кострому. Пиво "Старый мельник тёмное", по слухам, уже сварено. Но возникла задержка с сертификацией. У "Эфеса" такие сорта получаются плохо, т.е. назвать уже выпускаемое "Э.тёмное" своим именем язык не поворачивается. Но мало ли что там не крутится, сортовую линейку надо дополнять. Почти все мои трофеи от типографии "Амипресс". |
|
Теперь о том, что не удалось в кармане унести. Фирма "Деком" из Нижнего Новгорода показала (но не дала) интересную этикетку "Толстяк сильное" и галстуки для "Букета Чувашии" и "Афанасия". На стенде черноголовской типографии был замечен лейбак от "Черноголовского полутёмного" пива (5,3% об.). Минская полиграфическая фирма демонстрировала невиданный вариант бадаевского "Кутузовского" для ПЭТ новой серии, но с выделением именно названия сорта, а не завода. Там же были новые лидские овалы. Вот вроде бы и всё, осталось упомянуть недобрым словом фирму "Мультипринт", тем более, что из-за обиды у меня из головы вылетели названия новых сортов Усть-Илимского пивзавода. |
|
МККПА имел собственный стенд. Были показаны новые подборки различных этикеток, присутствовала необходимая информация о членстве и мероприятиях Клуба. Можно было купить клубные издания. Жалко, что этикеток не раздавали. Но у нас всё ещё впереди, дойдём и до этого. А около метро Сокольники можно было полакомиться редким егорьевским пивом. Это был "Чёрный принц" старого оформления. Недалеко в розлив торгуют "Ратманом". |
|
На московском рынке, тем временем, царило необыкновенное затишье. Выловленная вариация "Русского светлого" с шестью кружками-медальками только разозлила, но хоть такой трофей. Перед вами лотерейка от "Золотой Бочки". Вопреки написанному, легко снять её не удалось, пришлось отклеивать в воде. Правила конкурса находятся на обороте контры. В трёх словах: пошлите по указанному адресу оригинальную фотографию вашей весёлой компании и вложите 3 контры от любой "Бочки". Можно выиграть различные путешествия, фотоаппараты и фирменные бокалы. В Москве началась рекламная компания "Степана Разина", но почему-то появились только огромные щиты, а само пиво завезти не успели. |
|
Великое московское нестояние необходимо было срочно компенсировать чем-нибудь свежим и новым. А повод уже давно был. Это, конечно, "Санкт-петербургский пивной аукцион - 2001", первая тематическая выставка нового тысячелетия. Итак, весёлая компания в лице Макса, Паши, Валентина Воложинца, Ирины Тетёркиной и меня отправилась в ночь на 16-ое марта в славный город Питер. Короткая ночная дорога не предполагала длинных посиделок, но ничего не выпить мы не могли. Очень кстати подвернулось закупленное Максом москворецкое пиво. |
|
К тому же оказалось, что 2 этикетки из трёх новые. "Московское" одним из последних вышло в современном исполнении, а господин "Малышев" оказался на металле. Ожидаем аналогичного хода на стекле, тем более что продукция завода стала возвращаться на прилавки московских магазинов. Сразу скажу, что витрины питерских торговых точек откровенно разочаровали, поскольку найти что-то кроме продукции местных пивзаводов и всем известных брэндов там очень сложно. Но бог с ним, настроение было приподнятое, только "АВМ" оказался какого-то странного вкуса и сильно кислил. |
|
На вокзале нас уже ждали встречающие: Юрий Катунин с племянником Колей Клюкиным. Я вёз Юре приз, выигранный им в лотерею на сайте Варштайнера. Приз состоял из великолепного стакана на ножке и упаковке бутылочного пива. Конечно, победитель угостил этим прекрасным пивом всех желающих. Не примяну сказать большое спасибо фирме "ТОП-трейдинг" и её руководителю Андрею Лукашенко. Играйте и пейте! |
|
Первый глоток пива на ленинградской земле был сделан около Мака на Василеостровской, само собой, пили "Степана Разина" в разных видах. Короткая поездка, и вся честная компания оказалась у входа в выставочный комплекс Ленэкспо в Гавани. Аукцион в этом году занимал двухэтажный павильон. Не могу сказать, что это огромное сооружение, но поместились там все. У входа нас уже ожидал Игорь Юрьевич Крестьянинов. Сразу скажу большое спасибо всему руководству клуба "Пивной этикет" за культурную программу (об этом ниже), в которую входил и бесплатный проход на выставку. А для простых смертных билет стоил 40 рублей, как и в прошлом году. На второй день Максу удалось получить пресс-аккредитацию, а вот нам с Пашей она не досталась, вид был больно пьяный. |
|
Стенд "Этикета" размещался на втором этаже около одной из лестниц. Казалось бы, задворки, зато найти было очень просто. С одного бока был павильон "Стёпы", а с другой продавали разнообразную рыбную закуску. По той же лестнице, но на минус первом этаже размещались туалетные комнаты. Вход в это заведение стоил 1 рубль. Полное удобство. А вот между экскалаторами , которые в этом здании также имеются, размещался стенд-кафе самого главного нашего пивовара "Балтики". Мог бы и не говорить, это и так ясно. Клуб представил интересную экспозицию, включавшую не только этикетки, но и другую пивную атрибутику: пробки, бирдекели и т.д. |
|
После распаковки подарков и размещения шуб все быстро разбежались по
стендам, многие из которых только начинали оформляться. Мои худшие предчувствия
оправдались, пивзаводов было очень мало. Не пойму, по какой причине игнорируют
аукцион "Бочкарёв" и "Вена", но, наверное, по той же самой, что и часть
московских пз Пивиндустрию. В городе было замечено "Бочкарёв пасхальное"
(кажется, этикетка не изменилась), а Невское мы и дома можем попробовать.
Было бы желание.
См. далее... |
|
|