13.09.1999 - 19.09.1999
ВЫПУСК N 79(95) 
С 16 по 20 сентября в Москве прошла выставка "Пивиндустрия-99", в очередной раз продемонстрировшая последние достижения отечественных пивоваров. Среди участников были не только пивзаводы, но и прозводители оборудования, поставщики сырья, типографии, пробочные фабрики, посредники, пивная и другая пресса.
kolos.gif
1ham_hamtopv.jpg
"Хамовническое" 12% - 4,5% об. - 0,5 л. ПИВЗАВОДЫ:
Москва - Москворецкий пивзавод, Очаково, Останкино и ГУП Хамовники  (представленные дистрибьютером). Первые два ничего нового для знатоков не представили, зато угощали народ образцами своей продукции, т.е.пивом. ОПЗ продемонстрировал новую этикетку "Московского", выполненую в стиле, начатым "Останкинским Классическим". В дальнейшим новый лейбак появится и на мною любимых "жигулях". А вот Хамовники выступили серьезно. "Хамовническое" и "Царь-Пушка" в высоких "чешких" бутылках и словацкий "Топвар" местного разлива. Традиционные брэнды завода напомнили смесь давно известной продукции и топольчанских напитков. Мне понравилось, тем более ханыжить ничего не пришлось, 10 рублей за бутылку для нас уже не цена. Можно было купить и любую пивную атрибутику, были бы деньги. 
1ham_pushka.jpg
"Царь-Пушка" - 13% - 0,5 л. У меня их конечно не было, поэтому не могу не сказать о друзьях, благодаря которым я смог не зря потратить три дня своей жизни. Это Шурман с Василием, Павел Егоров, Константин Лёвочкин, Алексей Машинистов и Ирина Тетеркина. Знакомые все личности, не правда ли? Да и все посещения смотра напоминали собрания Клуба коллекционеров пивной атрибутики, поскольку трудно было пройти 5 метров, чтобы не встретить знакомую фигуру. Если еще кто-то наливал мне, а я про это не указал, то претензии приму (пивом). 
Далее переходим к Питеру. Представлен был только "Степан Разин" в комплекте с Выборгским пивзаводом, остальные остались дома. Дело хозяйское, заключается в традиционном соперничестве двух столиц, тем более что "Балтика" с "Веной" серьезно выложились на пивном фестивале. Сразу хочу предупредить, что пивовары приводят производимые сорта в соответствии с новым ГОСТ, поэтому количество вариаций выросло на порядок, при этом вкусы напитков не изменились. 
1ranova_pokrov.jpg 
"Покровское" - 12% - 4,5% об. - 44,5 ккал - углеводы 4,5 г - 1,5 л. За истекший период "Вена" отметилась послабевшими "Невским Оригинальным" и " Петергофом" в 0,5 л таре с новой этикеткой. Оценку напитков отношу к любителем оных, у меня слов нет. Новгородская "Дека" хоть и территориально относится к северо-западному региону России, но стоит к Питеру спиной. От гурманов давно слышу, что это худшее пиво из имеющихся у них в продаже. А я очень его уважаю, поскольку на московские напитки это совершенно не похоже. Вам мало такой оценки? Кому что, этикетки еще не сравнивал, но со слов принял инфу о появлении в пластике "Жигулевского". 
Теперь двигаемся на юг. Из пз имевших собственные стенды были замечены "Богатырь" из Зеленокумска Ставропольского края и Ипатовский пз из Ипатово Краснодарского края. Зеленокумчане показали новый сорт "Зеленокумское Оригинальное", но по каким-то причинам не смогли привезти ни пива этого сорта, ни этикеток. А пробовать уже знакомые сорта мне не захотелось, зато Чупа высоко оценил местный лимонад на натуральной основе. 
1lipetsk_spec.jpg 
"Липецкое Специальное" - 13% - 4,7% об. - 49 ккал - углеводы 5,2 г - 0,5 л. С ипатовским пивом мне ранее встречаться не приходилось. Вот те сорта, которые были представлены на стенде: "Ипатовское", "Ипатовское Оригинальное", "Юбилейное", "Ипатовские Зори", "Освежающее", "Калаус" и "Генерал Ермолов". Несколько сортов довелось купить, но воспоминаний о вкусе не осталось, совсем.
Это мы совсем на юг двигались, а теперь о том, что мы увидели менее южней. ТП (бывш.Таопин) приедставил на суд зрителей всю современную гамму сортов, а именно: "Оригинальное", "Классическое", "Арсенальное", "Экстра", "Крепкое" и "Темное". Первые 4 сорта мне удалось откушать уже давно, причем сразу в один день. Теперь могу молвить и о "Крепком". Сильно, крепко, не моё. Понравилась "Экстра", имевшее чуть суховатый вкус. По утверждению менеджеров завода этим набором теперь все и ограничится. Зато вариации лейбаков были замечены прямо на выставке, ищем.
1buket_gusudal.jpg
"Гусарская Удаль" - 11% - 4,3% об. 44 ккал - углеводы 4,6 - 0,5 л. Впервые попробовал я и продукцию ЗАО "Брянскпиво". Наиболее понравилась темная "Свень", "Московское" и "Брянское Специальное" не выделялись, но продовались, были и этикеточки.
Теперь гоним на Урал. "Патра" выступила по полному разряду, но я все на эту тему уже как бы высказал. Кроме того, что по словам работников завода к пресловутому союзу "Сан-Интербрю" они теперь никакого отношения не имеют. Видимо из-за этого "Князь" теперь стал "Княже", а "Тайный Советник" - "Титулярным". Не могу умолчать, что Чупа вновь отметил качество, теперь уже  патровской газировки, а вот шарики подкачали - один лопнул о ветки хмеля, другой был згрызен дома.
1buket_fragat.jpg
"Фрегат - 12% - 4,7% об. 46 ккал - углеводы 4,7 г - 0,5 л. А ведь был еще "Красный Восток". Я уже писал о снижении качества продукции этого завода, но мнение мое субьективное. А вот этикеток за этот год вышло уже более 60-ти штук (без ПЭТ), об этом мне поведал коллекционер Дмитрий Николаев. Живет Дмитрий в Чебоксарах, поэтому немедленно переходим к "Букету Чувашии". Довелось попробовать новые сорта "Гусарская Удаль" и "Фрегат". Мне понравилось, очень вкусно, да и люди неплохие. Правда, этикетки можно было получить только после покупки нескольких бутылок пива (10 руб. штука), но ведь мы же не только за бумагой пришли. Явно сказалось установка нового оборудования, что я почерпнул уже из прессы (см. раздел "Пресса"). Плохо, что я обычно знакомств с незнакомыми людьми не завожу, нет у меня и визитных карточек (кому я нужен, свои и так знают). Проехали.
1ipatovo_general.jpg 
"Генерал Ермолов" - 14% - 4,8% об. - 54 ккал - углеводы 5,4 г - 0,5 л. ПБЗН "Шихан" из Стерлитамака мне, благодаря жителю Петропавловска-Камчатского Диме Голдаевскому, известен, поэтому странно было откушать разливную "Соляную Пристань" совершенно непотребного вкуса. Сваливаю на то, что нам слили отстой. Этикетки тоже были в вариациях: белый верх, желтый низ  и т.п.
Для разбавки скажу о совершенно незнакомом напитке: пиве "Покровское", сваренное в г.Покрове Владимирской области фирмой "Ранова". Знакома эта компания москвичам и гостям столицы прежде всего газировкой, от которой вышеупомянутый Чупа обычно писается в штаны, поэтому ему там ничего не выдали. Непризанный дегустатор отметил это событие громкой просьбой о покупке сухарей "Чапсы". Я все-таки взрослый, смог все донести до нужного места. Туалеты были бесплатными. Забыл сказать, что билет на выставку стоил 30 рублей. 
1ipatovo_orignal.jpg 
"Ипатовское Оригинальное" - 14% - 4,8% об. - 54 ккал - углеводы 5,4 г - 0,5 л. Вкус "Покровского" был жидковатым, зато стоило оно - за 1,5 литра - 14 рублей или 5  - поллитра в розлив, что выделяло его на остальном фоне.
А теперь нам осталась Сибирь, великая и могучая, представленная ЗАО "Иркутскпищепром" и "Агоем" из г.Ноябрьска Тюменской области. Про иркутское пиво скоро будут слагать легенды, благо в Москве баснописцев с избытком. а разные сорта этого пива мы все чаще видим в продаже. "Агоя" мне не досталось, не судьба. 
Уличная торговля: Липецк - 7 рублей за бутылку. Пока помним, но начинаем забывать.
Интуристы (ex-USSR). Со стендом были всего одни - "Интравест" из Кишинева, Молдавия. Замечен один новый сорт, который обиженные на таможню молдаване менее, чем за за 20 рублей продать не желали. Почему Буратино шел пешком в Страну Дураков (загадка) ?
1ustilim_pragsk.jpg
"Пражское" - 13% - 5,0% об. - 49,2 ккал - белки 0,6 г - углеводы 4,2 г - 0,5 л. Напоследок о знаменитом "кавказском" гостеприимстве. Последнее можно наблюдать только на Кавказе или еще где-нибудь за пределами Москвы. Майкопский пз и "Дарьял" из Владикавказа меня лично послали. Злобу владиковказцев, как футбольный болельщик, сваливаю на проигрыши одноименного пива "Алания", т.е. футбольного клуба, московским командам. Или магнитным бурям. Или похмелью. Ноу комментс. Миль пардон.
ОБОРУДОВАНИЕ, сырье, типографии, комплектующие:
Узкопрофильное направление, целиком ориентированное на производителя. На потребителя им плевать слюной, да и правильно. Кто из коллекционеров собирает "пивные башни"? Я принял решение собирать позолоченные кеги, но если у меня хоть один будет, то уже писать всякой ерунды не буду. Совсем. Хотя собиратели пробок, этикеток, посуды справедливо заметят, что все эти фирмы нужны еще и людям. Факт, общенародный. Особо отмечу производителей ПЭТ-преформ. Эти самые предварительные формы можно смело использовать (после некоторой доработки) в качестве невинных сексуальных игрушек в качестве замены дорогостоящих китайских.
1patra_kniage.jpg
"Княже" - 14% - 4,8% об. - 54 ккал - углеводы 5,8 г - 0,5 л. ПРЕССА:
Пивной прессы у нас теперь много. Тут и газеты, и журналы, и подметные листки (это я про свои заметки). Поскольку на мои еже официальная пресса внимания не обращает, то и я мог бы их смело игнорировать. Но, не могу. Поскольку официальный тираж любого из нижеперечисленных изданий не превышает 15000 экземпляров, то моя потенциальная аудитория гораздо шире. Подчеркиваю, потенциальная, поскольку в сети читателя во много тысяч раз больше. О чем пишут? Да нет, сначала откуда взяли. Газету "Ячменный Голос" дарили в любых количествах, многокрасочные "Пива !" и "Пивной Прилавок" Чупа подобрал на одном из покинутых стендов, увидев красочные картинки (читать он, слава богу, не умеет). Из того же источника был прихватизирован каталог выставки и журнал "Веко о напитках". Не удалось обзавестись только международной газетой "Пиво". Что можно сказать о перечисленном ? Только хорошее, если бы материалы не перетекали плавно из номера в номер. 
1briyansk_kolos.jpg
"Ячменный Колос" - 11% - 3,2% об. - 41 ккал - углеводы 3 г - 0,5 л. Касается это заказных статей (может они все такие). Очень мало свежей информации о новых сортах, дело тут в периодичности. Зато очень мощная аналитика, которой мне взять негде. В последнее время я заинтересовался рекламой пивных брэндов. Мнения совпали, за исключением того, что был отмечен ролик "Золотой Бочки". С позиционированием согласны, но вся моя немногочисленная семья после 10-го показа начала дружно скандировать после слов: "Говорят..." (пауза). "Кур доят" дружно закричали пьяные пионеры. Всей прессы мне хватило на два часа похмельного вторника, причем перечитал я ее раза три. С утра, в туалете, вечером. До сих пор просматриваю. Оперативностью отличился "Ячменный Голос", белорусская пивная газета. В сентябрьском номере прошел (как он и должен быть) материал о Большом ПФ в Лужниках, местные пивные новости, исторические материалы, викторина, спецвыпуск "Газировка" и любимое сердцем исследование на тему о "диких" сборщиках стеклотары. Очень рекомендую почитать, но поскольку интернет-версии газета не имеет, то советую подписаться. Адрес в редакции. Редакция - в Минске. Подробности в афише, билеты - в кассах.
1briyansk_brspec.jpg
"Брянское Специальное" - 12% - 4,5% об. - 42 ккал - углеводы 4,2 г -  0,5 л. КЛУБ:
Точнее было бы написать МУЗЕЙ. Дело в том, что в Экспо-центре на Нахимоском проспекте, где и происходила "Пивиндустрия", был открыт небольшой (пока) музей ПИВА. Экспозиция собрана стараниями пивзаводов. В период выставки в музее работали представители Клуба. На втором этаже находится постоянно действующий бар. Там работала Ирина Тетеркина. До кого не дошло, мыльте мылом. В помещении Музея была произведена вторая дегустация. Опивков, оставшихся после профессиональной. Оценка напитков довольно незамысловата, целиком зависит от способностей дегустатора, точнее его рецепторов. К сожалению, непрофесслионалам на таких мероприятих приходится выпивать не по 10 мл, а гораздо больше, поэтому можно говорить только об ощущениях. Очень не понравился уксус, подло налитый в одну из бутылок. Однако мы и по запаху можем что-то отличить. В общей массе мною замечены "Пражское" Усть-Илимского пз (мне этикетку привез Эркин Тузмухамедов), знаки зодиака из печально известного Буденовска, владивостокский "Форпост", Кемерово, Братск. Как уже много раз говорилось, часть пивзаводов не могут позволить себе иметь собственный стенд на выставке, но стараются присылать пиво для участия в дегустации. Таким образом можно заработать очередные медальки. Никого не хочу обижать, но в компьютерном мире существует ротация производителей на получение наград. Поэтому и красуются на коробках призы, у всех одинаковые, только разных годов. Финита, эпилог придумайте сами.

 
На главную страницу
Следующая страница