ВЫПУСК N 123(139) |
Здравствуйте опять. Перед вами очередная халтура, т.е. выпуск. Событием
недели у нас так и остается 2-ой Большой московский пивной фестиваль-2000.
Но репортажа о нем писать не буду, почитайте уже имеющиеся на страницах
Павла Егорова, Федора
Никулина и Казначея 4етвертого.
|
|
Большое спасибо всем за поздравления ко Дню Рождения. Вот такой подарок
я получил от Шурмана и Василия. Разработан
на основе дизайна Михаила Рагулина для Бадаевского пз. Бумажный оригинал
был приклеен на бутылку соответствующего пива. Было вкусно и приятно.
Ладно, никому не буду портить настроение. Желающие могут почитать мою версию событий, происходивших в Лужниках, в варианте для коллекционеров (формат Wordpad). Из-за моей непонятной очередности на выход материала, снова не могу познакомить вас сегодня с украинскими новостями. Поэтому читайте их на сайте Юрия Четверикова. |
|
"Жигулевское" - 11% - 4% об. - 42 ккал - 4.2 г углеводы - 0,5 л. ОАО ПЗ "Воронежский". Сергей Непрокин порадовал большой подборкой воронежских этикеток, за что ему отдельное спасибо. Это последняя новинка. Весь ассортимент подробно изложен на страничке завода. Отмечу новую этикетку знаменитого "Трапезного" (алкоголь изменился с 7-ми до 6,6% об.). Другие лейбаки получили ГОСТ98. Присутствует большое количество вариаций. Целого выпуска не хватит, чтобы их подробно описать. Желающие могут осмотреть соответствующий раздел у Антона Осечинского. |
|
"Красивая Меча" - 14% - 5,2% об. - 54 ккал - 5,8 г углеводы - 0,5 л.
ЗАО "Липецкпиво" с новым оформлением.
Несколько слов о других новинках-вариациях. Недавно я описывал изменения,
произошедшие на лейбаке "Славянского" пива производства ОПЗ.
Оказалось, что плохо смотрел и версий прибавилось. Объяснить словами невозможно,
но это так. Все поняли? Из той же серии новое пиво "ПИТ". Точнее 11-ти
процентный сорт (алк.4,4% об.), но с картинкой, копирующей 12-ку. Рассмотреть
новизну можно только в упор.
Ниже пойдет репортаж журналиста и коллекционера Дмитрия Николаева о прошедшей некоторое время назад в Чебоксарах выставке "Хмель и пиво России". |
|
НОСТАЛЬГИЯ ПО НЕСОСТОЯВШЕМУСЯ
Одна радость у бирофилов в Чебоксарах (нет, не пиво, оно у нас далеко не такое хорошее, каким могло бы быть) - выставка "Хмель и пиво России", проводящаяся каждый год по самым разным поводам. В юбилейном 2000 году поводом стал праздник национальной государственности, а так как нашей республике не каждый год исполняется 80 лет, то по всем признакам следовало ожидать чего-то из ряда вон выходящего. Так оно и вышло - только вот из ряда вышли не в ту сторону. Пройдем в здание выставки "Чувашия-Экспо", где на этот раз обосновались пивовары России и оценив экспозицию пивной утвари прямо у входа (деревянные ковши, кружки, и все остальное, что может понадобиться для употребления этого замечательного напитка), отметив про себя что она чуть лучше того, что выставлено в музее пива (оно и понятно на пару-тройку дней гораздо проще найти интересные экспонаты) поднимаемся на второй этаж. |
|
И попадаем прямо на барную стойку "Букета Чувашии". Правда цены в импровизированном баре процентов на 10-15 выше, чем в любом ларьке на автовокзале (оно и понятно - выставка, а кому не нравиться - пусть едет пить пиво на автовокзал) зато ассортимент сорта на 3-4 ниже, чем в том же киоске (причина похоже та же. Недовольные могут отправиться на автовокзал вслед за теми, кому не нравятся цены). Опытным взглядом издалека замечаю "Визитное" с "Жигулевским" в 1.5 литровой упаковке, и "Пенное чудо Чувашии" (вы еще не пробовали его? Значит не пацан - рекламу надо слушать) в традиционной для пива таре. Впрочем на этот раз "Букет" превзошел всех конкурентов - прямо напротив бара метра на три высился макет бутылки "Пенного" (я столько не выпью!). |
|
Промоушн, так сказать, на высоте, только вот отсутствие там пива портило все радостное настроение. И еще одна фишка - на протяжении последних лет в логотипе фирмы повторяется одна и та же ошибка - средняя из трех звездочек на самом верху, заходит за эмблему. Кому то покажется, что таким образом фирма ясно показывает превосходство над национальной символикой, но скорее всего это просто недоразумение - в свое время не заметили, а потом забыли ( хотя, ошибка, если подумать, довольно существенная - уж по случаю юбилея республики могли и повнимательнее работать с атрибутикой). Остается надеяться что на новых этикетках (на металлизированной бумаге!), которыми "Букет" должен был войти в новый, для Чувашии, год, этих ошибок не будет. |
|
Тем более, что и этикетки опоздали... Но это еще что - вот тоже с нетерпением ждали что к празднику государственности откроют пивзавод в Новочебоксарске, работающий, кстати говоря, на импортном сырье. Но - завода пока нет, хотя что мешало сварить небольшую партию к празднику? Почему в Питере ресторан "Тинькофф" может себе позволить варить собственное пиво, а что мешает почти построенному заводу в Новочебоксарске? Абсолютно ничего не мешало, поэтому и не сварили.Идем дальше - да, до 30 пивоваренных компаний, которые нам опрометчиво пообещали, тут далеко. А приезжали ли они когда-нибудь в наш город? Если считать по представителям, то возможно и приезжали, а если считать по стендам то выходит совсем другая арифметика. Если судить по выставке, то "хмель и пиво России" - это два всем известных завода из Чебоксар, Саранский "Толстяк", "Витязь" из Ульяновска, и если вы добавите сюда г. Слободской Кировской области, то получите полную картину того, как в Чувашии представляют российское пивоварение. |
|
Простите за частое упоминание автовокзала, но в моем любимом ларьке
количество представленных пивзаводов редко когда бывает ниже, а географический
охват гораздо обширнее (от Калининграда до Урала), однако почему-то никто
не додумался называть этот ларек пивной выставкой. А между прочим, гораздо
более перспективная идея. Прогуливаемся вдоль стендов. Вот "Толстяк" из
Саранска с обновленными этикетками, (давать которые они наотрез отказались,
потому что "Мы представляем здесь пиво, а не полиграфию") толпа местной
молодежи в фирменных футболках - где-то я прочитал, что они дружно скандировали
что-то типа "Все идут пить пиво "Толстяк". Так или иначе на меня их внешний
вид и лозунги не подействовали. Сами пускай пьют и время летит незаметно,
а мне еще на работу надо.
|
|
Ульяновский "Витязь", как написали в "Советской Чувашии",- "завсегдатаи чувашского рынка" незадолго до этого расширили свой ассортимент (до 11 наименований) выпустив "Легкое" и неуклонно продолжают обновлять дизайн лейбаков. Приятно поразили цены - бутылка "VIP" всего 5 рублей (это при рыночной цене рублей в девять. Сравните с 8 рублевым "Чебоксарским", которое в городе сложно найти дороже 6.50, и скажите, какого пива в тот день покупали больше). Этикетки, правда, они все оставили на выставке в Ростове, а оттуда сразу в Чебоксары. А футболок "самим не хватает", так что и тут приходиться "отдыхать". Единственная бутылка ульяновского пивзавода, которую я тогда приобрел - "Град Симбирск" на вкус оказалась редкостным отстоем, давно не пил пиво от которого неуклонно начинает тошнить. Хотя, почему же давно - вот то же "Легкое" недавно пробовали, с аналогичным результатом. |
|
Как тут не вспомнить анекдот:
"Выступает директор мясокомбината на конференции: - В чем успех нашей продукции? Я даже не знаю - рецепт у нас довольно простой - берем 50% дерьма и 50% мяса... Тут со всех сторон на него набросились: - Ах, вы туда еще и мясо добавляете..." Но, не будем о грустном - сами "Витязи" свое пиво любят, считают его лучше чувашского - вот пусть и пьют, раз оно им так нравиться. Может они уже привыкли. Неизменный для наших выставок г.Слободской порадовал Светлой и Золотистой "Еленой". Еще две разновидности были представлены как выставочные экземпляры. Плюс дали кучу поцарапанных пробок, но и на том спасибо, да и пиво у них неплохое. Никто никогда не задумывался - может быть, отношение конкретного человека к производителю как раз и определяет вкус напитка... |
|
Остался наш "Янтарь", который я очень сильно люблю, за исключением тех случаев, когда пить их пиво просто невозможно, как например сейчас. От души порадовали своим стендом с новым сортом "Флотское", огорчили отсутствием этикеток, но как-нибудь переживем. Все равно в продаже появиться, рано или поздно. Сам я не любитель различных пивных дегустаций, отчасти из-за небольшого количества предлагаемого напитка, отчасти из-за обилия желающих. Да и участники выставке особой щедростью не отличились - по крайней мере за те три раза, что я посетил "Пиво и хмель России" не один из пивзаводов не предлагал отведать своей продукции. В какой-то газете прочитал, что "Толстяк" предлагал пиво направо и налево всем желающим. Не знаю. Мне никто не наливал. Зато в совершенно неожиданном месте всех поджидал приятный сюрприз - этажом выше, в хмелеводческой части выставки, одно из хозяйств Козловского района республики предлагало попробовать пиво, сваренное на их хмеле. Все, кто хотел, попробовали, да и предлагали не так мало - 0.5 литра, да и пиво классное. |
|
Экспозиция подходит к концу. Где-то сбоку выставляет свою коллекцию
Павел Федоров - "единственный в России коллекционер пивных этикеток", как
сказали про него по радио "Эхо Москвы". (Тогда кто я? И все остальные?)Любезно
спросил у него перед закрытием выставки - можно ли где-то разжиться этикетками.
Ответ был отрицательным. Тогда я с ним согласился...На улице, где идет
массовое продолжение выставки, замечаю ларек, набитый шахунским пивом.
И дизайн этикеток обновили, и на металлизированной бумаге напечатали -
вот все шесть сортов и набрали. А нет ли у вас этикеток? Были, но их все
забрал человек, по всем описаниям похожий на упоминавшегося чуть выше Федорова.
Что скажешь - молодец, и ведь ни обманул нисколько - после его рейдов по
участникам выставки, этикеток точно ни у кого не останется.
На такой вот печальной ноте закончил Дима свой рассказ, а я вспомнил недавние впечатления о пиве завода-ресторана "Тинькофф". На первый взгляд изменилось только содержание алкоголя с 5 до 5,3% об., однако внутри находилось нечто, совсем непохожее на пиво, которое я пил на выставке в Питере. Срок годности был в порядке. То ли это мерещится очередная подделка, то ли все-таки выпуск бутылочного, т.е. более массового продукта как-то повлиял на качество. 24.07.2000 |
|
|