ВЫПУСК N 220 |
Перед Вами очередная попытка подвести итоги ушедшего года. Так чем
же порадовали любителей пива и коллекционеров московские пивзаводы в 2001
году? Смотрите сами. Иллюстрации к делу не относятся, провожаем старый
год.
|
|
В этот раз я начну с Хамовнического пз. Точнее, с ГУП ЭЗН в Хамовниках. В начале года появилась очередная вертикалка - "Царь Пушка" (13/4,7) и вариация "Хамовнического" (12/4,5) стандартной серии с изменённым расположением надписей. Не могу не вспомнить элитное пиво "МЭКс", сваренное на минеральной воде. Мне удалось его купить только в прошедшем году, хотя это новинка ещё 2000 (если не 1999) года. Удивило это пиво прежде всего ценой (50 рублей), что принесло ему почётное звание "самое дорогое российское пиво". Однако, в дальнейшем от выпуска этого напитка завод по каким-то причинам отказался. Сейчас его производят в Пятигорске. Далее, уже весной, выпустили новый сорт, если, конечно, считать таковым "Жигулёвское специальное" (11/4). Популярное название вновь вернулось к потребителю. Вкус этого пива не такой запоминающийся, как у остальных хамовнических сортов, но всё-таки это именно он. Фито-пиво "Регата" (12/4,5) неожиданно переименовали в "Пиво XXI века". Утверждение спорное, но топором уже не вырубишь. Затем вышел вариант "Царь-Пушки" (барельеф) на "золоте". |
|
Когда я просматривал лист новинок, то как-то сразу бросилось в глаза, что за год ничего интересного на улице Льва Толстого не произошло и писать будет не о чем. А тут, поди ж ты, столько интересного всего за полгода. Во второй половине 2001 года пивовары не сбавляли темпа и порадовали пиволюбов выпуском "Хамовнического" в 1,5 литровом ПЭТе. Широкой публике продукт был представлен в июле на Большом московском пивном фестивале. Далее начались заказные дела. Сначала появилась этикетка (не пиво) под названием "Усач", изготовленная по заказу ОАО "Живая вода" из Оренбурга. По параметрам это 12 на 4,5, сорт угадайте сами. Далее последовали лейбаки серии "для Якутии" 0,5 и 1,5 литра. Пластик с такими этикетами мелькнул в продаже и в Москве, видимо, всё пиво якуты выпить не смогли. |
|
Шутки шутками, но я перехожу к Останкинскому пивоваренному заводу. Не буду говорить о своей любви к этому предприятию, поскольку качество пива в течение года сильно менялось. Чувствовалось, что завод находится не в самом лучшем положении. В конце года в прессе появились сообщения, что завод нуждается в серьёзных инвестициях и к его покупке проявляет интерес сама "Балтика". Не будем о грустном, хотя вышеприведенный факт сам по себе меня не печалит. Давайте вернёмся к этикеткам. Сначала о стекле, поскольку история с пластиком гораздо более запутанная. Коллекционеры так и не дождались появления "ушей" на "Останкинском классическом" и "Славянском". Второй сорт к зиме вообще исчез из продажи. Привычные этикетки "Московского", "Останкинского светлого", "темного" и "крепкого" дизайнеры не оставили в покое. |
|
На различных сортах менялись детали оформления (цвет овала с указанием плотности, шрифт названия сорта) и появлялся/исчезал знак "100 лучших товаров". Не хочу расписывать по буквам, дело это утомительное. Остановимся подробнее на бывших "жигулях", а ныне "Останкинском". Первоначально на зелёной этикетке серии "пузырьки" появилось испугавшая надпись "пастеризованное", что для меня означало конец эпохи "живого" пива от ОПЗ. Однако, на вкус это совершенно не повлияло. Надпись себе и надпись. Затем немного изменили и саму этикетку. Шрифт позаимствовали у фирменных сортов. Закончилось всё дело тем, что для старого пастеризованного "Жигулёвского" (которое не менялось) сделали "уши" на голубом фоне. Напитки с одинаковым названием отличаются сроком хранения. Т.е. степень пастеризации у них разная, поэтому отличается и вкусовые качества. |
|
Описывать мелкие вариации гораздо сложнее, чем новый сорт пива. Но что поделать, если новинок у завода не было. Вместо этого появились напитки под торговой маркой "Старая бочка". Первоначально появился полутора литровый ПЭТ от ЗАО "Ост Бир" с этикеткой красного цвета. В бутылке было налито "Останкинское светлое" (14/5,4), о чём потребителя честно предупредили. Оформители использовали уже знакомые картинки, поэтому все предположили, что это частная инициатива "остбировцев". Но в августе появился бутылочный вариант с зелёной этикеткой, где "дочку" пз уже не упоминали. Затем появился напиток под названием "Старая бочка крепкое", с содержимым в виде "Останкинского крепкого". Это я про стекло. |
|
Гораздо веселее дела шли на пластиковом фронте. Тут засветился целый ряд фирм. Кроме уже упоминавшегося "Ост Бира", который сейчас продолжает разливать в ПЭТ традиционные сорта ОПЗ плюс "старые бочки" (1,5 литра), встречаются изделия "Марсден компани" аналогичной ёмкости. В начале года ещё можно было встретить продукции ООО "Трофо". Сам завод шлёпает 2,25 литровки, на этикетках которых уже успели поменять (или сдвинуть) заманивающий значок "0,25 бесплатно". Замеченные сорта: "Останкинское", "Останкинское классическое", "Московское" и обе "Ст.Б.". Уже в 2002 году зачем-то выпустили "Останкинское крепкое". На закуску можно упомянуть новые галстуки на КЕГ. |
|
Если у кого-то много новинок, то где-то их может и совсем не быть. Закон сохранения энергии. Московский "Эфес" в прошедшем году выпустил немного изменённые этикетки на всей линейке "Старого мельника", на чём посчитал свою миссию выполненной. На контрах появилась ссылка на рекламу - "душевное пиво". Скучно, девушки. Хотя такой подход для иностранных компаний вполне традиционен. Потребитель уже на крючке, зачем что-то кардинально менять. Баночно-пробочный вопрос я не рассматриваю, пусть озадачатся специалисты. |
|
Бадаевский пивзавод одним абзацем не охватишь, хотя каких-то новых сортов представлено не было. Зато много поработали с "материалом", так коллекционеры называют объект коллекционирования. В начале отчётного периода продолжили серию "узкая рюмка". Также возобновили выпуск "Жигулёвского" вариантов "ур" и "шр". Летом мелькнули выпущенные совместно с ООО "Эльф XXI" старые напитки на новый лад: "Дачное светлое", "Дачное классическое", "Дорожное" и "Старый город" (1,5 л). Видимо оформлением занимался сам "Эльф", так как картинки новые и оригинальные. Как и названия. Далее пластиковым партнёром завода выступил "ВеликанМ", открывшей серию этикеток "соответствующая рюмка с золотой каёмочкой". За прошедшее время вышли вариации на эту тему и на стеклянной бутылке (урзк и шрзк). Ещё одна заметная этикетка появилась на пиве под названием "Декамерон". Эту "заказушку" сделали по заказу одноименной газеты, приложению к любимому народом "Спид-Инфо". И самый конец года - новогодний выпуск. Пусть лейбаки изменили не сильно, все равно потребителю приятно. К сожалению, примерно с середины года продукцию Бадая стало сложно найти в продаже. Количество торговых точек с этим пивом уменьшилось повсеместно, от центра до окраин. В связи с этим поиск этикеток затруднён и положение пока только ухудшается. |
|
АО "Очаково ЛТД." в этом году провёл рекламную компанию "живительного" пива. Этикетки появились несколько позже видеоролика, что стало характерной особенностью 2001 года. Началось всё с мелких вариаций, про которые сейчас и вспоминать не хочется. В июне выпустили сорт "Столичное премиум" (12/4,7). Это действительно новая разработка, а не налитое в мелкую бутылку старое просто "Столичное". А в начале июле увидело свет уже ожидаемое не пастеризованное, т.е. "живительное" (точнее, изготовленное методом холодной фильтрации). Сорта остались прежними: "светлое" (10/4), "специальное" (11/4,5), "классическое" (12/4,7), "оригинальное" (12/5) и чуть позже, оставшиеся два - "экстра" (15/6) и "тёмное" (16/6,2). Где-то в ноябре выпустили "Столичное крепкое", продолжившее вторую линию очаковских напитков. Мне кажется, что новые этикетки оставляют приятное впечатление и меньшие возможности вариаторам. А вот вкус мне так и не понравился, хотя всё новое пиво попробовал разными способами. Видимо не моё. С пластиком ситуация развивалась не менее активно, хотя ООО "Бахус" не стало менять оформление. Вариации продолжились. Из них наиболее заметная - содержание алкоголя стали указывать как "не менее". Кроме этого, прошло несколько лотерей. На 2,25 литрах - "Лучшая форма отдыха", а на 1,5 литра - "Совершенно не секретно". Очаково открыло пивное производство на мощностях в Краснодаре, где теперь варят уже подзабытый "Ячменный колос". Не знаю, стоит ли отнести это производство к московским, но упомянуть надо обязательно. |
|
На последок у нас остаётся Москворецкий пивзавод, перешедший в отчётном году под контроль Центрально-Европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО). Начав год с вариаций на "Московском" и "Малышеве" (золото), пивовары в начале июля выстрелили "Гонцами". Хотя, что у нас последний делает? Выбегает, выезжает или вылетает. Скорее, вылетает. Да, вы правы, за очередной бутылкой, что и прописано на этикетке. Сортов на сегодняшний день четыре, как и в начале. Светлые "Янтарное" (11/4,2), Золотое (12/5), "Хмельное" (14/6,2) и тёмное "Бархатное" (12/5). Все напитки вышли в 0,5 и 1,5 литра. ЦЕПКО сделало москворецкое пиво более европейским, что и было целью всей затеи, но знакомый вкус чувствуется. Хочу отметить эту марку как наиболее заметное событие года. Одновременно претерпели изменения этикетки собственно москворецкого пива. "Жигули" и "Посадское" получили добавку в виде надписи "светлое" (как будто мы не знали), а на фирменных сортах рекламный слоган "изысканный московский вкус" заменили на новый - "пиво с традициями". Всю старую линейку напитков сохранили, но окончательно закончили с "портером". На такой ноте могли бы уже и закончить год, но как и было обещано, была продолжена линия "Посадского". В сентябре вышли "Посадское классическое" (11/4) и "Посадское выдержанное" (13/5,6) также в стекле и ПЭТ. Теперь осталось определиться с просто "Посадским", но видимо его время вышло. |
|
Из московских мини-пивоварен на сегодняшний момент продолжают работу "Семь холмов", "Норд-Вест", "Лапландия" и "Боярин". Если про последний сказать нечего, поскольку пиво разливается только в КЕГ, то первые три порадовали. "Семь холмов" имеет уже устоявшеюся сеть реализации, поэтому встретить это пиво случайно не так просто. Привычный 2 литровый пластик в этом году органично дополнили полутора и пол-литровые. Этикетки похожи на прошлогоднюю, а в случае 1,5 литра использована обычная с надпечаткой. На КЕГах замечены фирменные галстуки (биттер и лагер), а само пиво проще всего было попробовать на уже упоминавшемся пивном фестивале в Лужниках. |
|
"Норд-Вест" полностью перешёл на 0,5 литровую бутылку, но есть и бочковой
вариант. Этикетка совершенно новая, а вот текст полностью повторяется.
Пиво не пастеризованное, но вкус более резкий. "Лапландия" производит пиво
по технологии "Тедди-бир". Текстовые этикетки, напечатанные на принтере,
в этом году заменили на цветные. Основные сорта "светлое", "тёмное" и "янтарное",
но могут сварить и что-то оригинальное под заказ.
Будем считать, что год прожит не зря. Пожелаем нашим пивоварам новых успехов. К сожалению, новости подмосковных пивоварен я в этом материале не даю, поскольку и так уже слишком много текста. |
|
А последнюю на сегодня ячейку таблицы занимает "Обзор одного ларька"
от Вадима Колесова. Торговая
точка уже мною упоминалась. Находится она у м.Речной вокзал. Цены в рублях
на 20 января 2002 года.
"Балтика" - 13 видов: 0 - 14; 1 - 10; 3 - 11; 4-12; 5 (0,33)
- 13,5; 6 - 13; 7 (бочонок) - 225; 8 -18; 9 - 14; 10 (0,33) -13; "Парнас"
- 13,5(0,33) и 16,5 (0,5). Медовое лёгкое и крепкое ПЭТ 30 и 32 соответственно.
Банки: 7 -16; 9 - 15.
12.02.2002 |
|
|