ВЫПУСК N 227 |
После тяжелого и продолжительного перерыва возобновляется выпуск пивных
еженеделек. Пропущенные выпуски будут выходить постепенно. Сейчас главное
для меня - не увеличить разрыв, достигший уже семи еже.
|
|
Этот выпуск задумывался как первоапрельский. Планировалась небольшая
задержка, связанная с традиционными для конца марта вещами: четвиричным
похмельем после Пивного Аукциона и сдачей годовой бухгалтерской отчётности.
Балансы были сданы и успешно обмыты. Но тут пришло известие, что 30-го
марта умер одессит Игорь Ротенберг, мой давний автор. Ему было всего
25 лет.
Не умею я писать некрологи и не собираюсь этому учиться. Давайте дальше жить и помнить. |
|
"Славное светлое" - 12% - 5% об. - 0,5 л. ЗАО "Северная пивоваренная
компания" (СПК), Архангельская обл., г. Северодвинск, ул.Железнодорожная,
52. Сами понимаете, что продолжать этот выпуск мне довольно тяжело. Поэтому
не ждите чего-то интересного.
Материал привез Леонид Леонович из командировки. Специальным репортажем ЛЛЛ не побалывал, текст высасываю из пальца. Северодвинское пиво я пил один раз, но вкуса совершенно не помню. Надеюсь, что этот пробел удасться заполнить. |
|
"Славное крепкое" - 15% - 6% об. - 0,5 л. Строго говоря, первые две картинки из коллекции Павла Егорова. Последние новинки, которых в момент визита ЛЛЛ на завод (и в город) не было в наличии. Что можно сказать? Название одиозное и к пиву никакого отношения не имеет. Плотность и содержание алкоголя подсказывают использование пивоварами современных технологий и качественного сырья. |
|
"Первое жигулёвское" - 11% - 4,5% об. - 1,5 л. Выпускается под девизом "с чего начинается пиво". Где начинается или у кого начинается? Давайте тогда попытаемся понять, с чего начиналась "СПК". Существуют похожие этикетки, но производителем заявлено другое ЗАО: "Лотос-Сервис". Далее постараюсь упомянуть все известные мне названия пивзавода. Простое перечисление довольно скучное занятие. |
|
"Жигулёвское" - 11% - 4% об. - 1,5 л. "Жигули" номер два. ТТХ отличаются от первого, и больше похожи на классический вариант. Может быть название этого сорта "Настоящее жигулёвское"? Современные этикетки на стекле имеют овальную форму. Для пластика использован прямоугольник, в который также вписан овал. При таком разрешении лейбаки ПЭТ можно отличить по календарю . |
|
"Жигулёвское" - 11% - 4% об. - 0,5 л. Зеркальное отображение сортов.
Предыдущий выпуск получился лотерейным. Хочу рассказать про две новые рекламные компании. Не забывайте, что на дворе уже май:)) Тема чемпионата мира по футболу активно поднимается пивоваренными заводами и компаниями во всём мире. Но в нашей стране до этого года крупномасштабных мероприятий не проводилось. Начало положил "Эфес", а сейчас свою акцию проводит "Вена". Однако, "труба пониже, дым пожиже". Девиз: "Смотри в оба - выбирай со вкусом". Оригинальными являются только кольеретка и контра. Задание совсем простое (находится на обороте контр-этикетки) - отгадать пьедестал ЧМ-2002 и счёт финального матча. Радует, что вариантов ответа можно послать неограниченное количество. |
|
"Первое жигулёвское" - 11% - 4,5% об. - 0,5 л.
"Браво интерн." проводит сразу две лотереи. Ничего заполнять не надо, правила на бэке, приз под пробкой. После употребления двух сортов "Охоты", имеющих полностью оригинальное оформление, можно выиграть футболки, телевизоры и открывалки. Больше всего последних - 20 000 (двадцать тысяч) штук. Но про счастливых обладателей и этого приза пресса умалчивает. На обычных "Бочкарях" этикетку меняли совсем недавно, поэтому для акции "Найди короче дорогу в Сочи" изменили только контры и кольеретки. В числе трофеев возможны путёвки в Сочи на 4 человек, футболки и бутылки с пивом. |
|
"Соловецкое" - 15% - 3,8% об. - 0,5 л. ОАО "Сполохи". Данный вариант оформления предполагалось с незначительными изменениями использовать до 2003 года. Но название пз сменилось, сменились и лейбаки. Может быть и хозяева теперь новые. Или другой вариант, что эти лейбаки никогда не использовались в производстве. В моей коллекции есть только ненаклейки. |
|
"Двинское" - 13% - 0,5 л. Обращаю внимание почтенной публики, что в
этой серии названия ряда сортов связаны с местными реалиями, а не взяты
с потолка.
Возвращаюсь к новостям. Хамовники выпустили безалкогольное пиво. Для московских пз это первый опыт такого рода. Сорт назван "Хамовническое лёгкое" (7% на 0,5% об.) и имеет две разные этикетки, отличающиеся цветом. Также представляет интерес пластиковое творчество ОПЗ совместно с "Марсден компани" под торговой маркой "Три толстяка". |
|
"Депутатское" - 12% - 4,5% об. - 0,5 л.
Местные пз пока не предлагают любителем пива большого количества новинок. Другое дело, что им помогают другие производители. Отмечу появление нового оформления "Толстяка". Приурочено это событие было к вводу в эксплуатацию нового оборудования. Дизайн вполне узнаваем, но этикетки напечатаны на "золоте". Немного изменились названия сортов: вместо "лёгкого" стало "светлое", а вместо "сильного" - "крепкое". Кроме того, осталось "доброе" и "забористое". |
|
"Грумант" - 12% - 4,6% об. - 0,5 л.
Нажаловался я на московские пз, а ведь просто не укладывается в голове весь накопленный материал. На самом деле, Очаково сменила "деда" на этикетках своего пива. Как на стекле, так и на пластике. Побрили мужика, омолодили, и отправили продукт на прилавки. На ПЭТе отличия сразу бросаются в глаза, а на поллитровке с первого взгляда их можно и не заметить. Пока не вышло "Очаково тёмное" такого вида, но его вообще сложно найти в продаже. |
|
"Воевода Поморский" - 13% - 0,5 л. АО "Сполохи". До создания акционерного
общества существовал пищекомплекс "Северодвинский".
Конечно, рассказать о всех новинках в одном выпуске не получится. Лучше я их как-нибудь покажу:)) Замечу, что пивная торговля с приходом тепла оживилась. В Москве замечено бобруйское пиво под тм "Дедново", "Дека", кузнецкий "Визит" и много ещё чего. Надеюсь, что лето в этом году будет напряжённое. |
|
"Сполохи" - 11% - 0,5 л.
Итак, летний сезон я начал. Надеюсь продолжить, хотя хотелось бы иметь соратника на случай собственной занятости. Может кто возьмётся? Поле такое, что пахать не перепахать:)) Выношу особую "благодарность" фирме 1С за уникальный продукт "1С: Бухгалтерия" версии 7.7, изрядно поморившей мне голову. 05.05.2002 З.Ы. Христос Воскресе! |
|
|