ВЫПУСК N 228 |
Вторая часть.
|
|
Про "Онежский гидролизный завод" я недавно рассказывал. В Питере были представлены аналогичные сорта и емкости. Помниться, что бутылочное "Золотое" быстро закончилось, а пиво из КЕГ стало портиться. Из другой атрибутики присутствовали листовки, посвященные разным напиткам и стаканы с символикой пз. Сразу заинтересовал темный "Персей", но в разливном варианте он в первый день сильно кислил. |
|
Ипатовские пивовары, так же как и майкопские, традиционно приезжают в Москву. И всегда торгуют своим пивом. Предлагалось четыре сорта: "Специальное", "Ипатовские зори" (12% - 4,5% об.), "Григорич", "Генерал Ермолов" (темное, 14% - 4,7% об.), объединенные торговой маркой "Ипатово" (опять же 10 руб.). Наименование сорта довольно сложно прочитать, этикетки текстовые привычной формы. В пиве чувствуется некоторая посторонка. Вкус невнятный, с укропными тонами у отдельных напитков. |
|
Уже давно известная питерская мини-пивоварня "Шико" представила свои эли под новой маркой "Эльросс". Можно перевести как "эль российский". Этикеток здесь допроситься сложно, но пустой тарой угощали с размахом. Для полной коллекции можно было купить полный набор из пяти бутылок и фирменного пакета. Напитки "Шико" никогда не отличались дешевизной, но на вкус это стандартный "Тедди Бир". В качестве специального предложения можно было сфотографироваться с очаровательными работницами стенда. Лейбаки, выполненные в виде ленты, приклеены каким-то чудовищным клеем почти по всей поверхности. Перед соскабливанием желательно налить внутрь бутылки (0,33 л) кипятка. |
|
Стерлитамакский "Шихан", наоборот, обычно ничего не продает. Зато угощает. На этот раз не только разливным, но и бутылочным пивом. Два новых сорта "оригинальное" (12% - 4,5% об.) и "классическое" (13% - 4,7% об.) дополняют тм "Шихан". На вкус приятны, но без особых затей. Почти европейское пиво. Ещё у завода есть безалкогольный "Шихан", который разливают и в ПЭТ. Такого в российской практике мне раньше не встречалось. Кроме пива, из трофеев была пустая тара и несколько рекламных листовок. |
|
Как же я про "Степана Разина" сразу не вспомнил. Ай-ай. "Степа" выступил по полной программе вместе с двумя филиалами: Выборгским и Череповецким. Этикетки были выданы позже в централизованном порядке. С этикеточной точки зрения как раз Череповец представлял наибольший интерес. Их я получил в Москве от Кости Левочкина. Это стандарт, но с упоминанием филиала. Вкус пива благодаря головному заводу сильно изменился в лучшую сторону. Только стоило ли делать такие этикетки? |
|
Лакинское производственное предприятие недавно поменяло этикетки на стекле и ПЭТ. На выставке можно было попробовать несколько сортов, в том числе и достаточно редкое "юбилейное" (12% - 4,3% об.). На вкус все было прилично, но минеральная вода, на которой сварено пиво, сейчас уже не заметна. Специально купил бутылку "классического", чтобы в этом убедиться. Новое оформление мне понравилось, старые этикетки давно надоели. У завода существует оформление на "золоте". Возможно, только для витринных муляжей. |
|
Пивзавод-ресторан "Тинькофф" открыл собственное бутылочное производство. В свое время я уже успел поругать его за качество и цену именно упакованных напитков. Но разливное "бок" и "белое" оставили самое лучшее впечатление. За 60, а не 160 рублей. В прошлом году в Москве "выставочная цена" была 100 руб. Так что слагаемые про эту марку легенды являются маркетинговым ходом, только и всего. За эти трюки мы и платим, а не за пиво. |
|
Красноярская "Пикра" представила богато оформленный стенд со всякой разной атрибутикой. Ничего удивительного нам не показали, но и угощать не хотели. На мой вопрос, а где "Старый друг - жигулевское", ответа не было. Хорошо, что мне такую этикетку прислал Данил Солдатов из Кемерово, а ПЭТами снабдил Антон Осечинский из Мурманска. Но все-таки мои каверзные вопросы как-то расшевелили красноярцев. Посланный в их сторону Макс был одарен всем наличным запасом "портера". За то, что лишних вопросов не задавал:)) Портер в Красноярске не классической плотности, это хорошее темное пиво. Отмечу 5 л бочонок "Сибирской легенды". |
|
Получается так, что из пивзаводов, представленных на Аукционе, остались чисто КЕГовые. Даже галстуков у них пока нет. "Гетлих" из Колпино найти и в Питере трудно. Два сорта - светлое и темное оставили приятное впечатление гармоничным хмелевым вкусом. "Курляндское" выпускает питерский Горпищекомбинат. Пиво похоже на "самовар" в стиле "Хеллесборга", но имеет слишком малый срок хранения. Названием обязано улице, на которой находится предприятие. Забыл, забыл. Пивоварня "Капитан" давно обещается порадовать общественность бутылочным пивом. А пока предлагаются разливные сорта, в т.ч. нефильтрованные. Из атрибутики был представлен новый бирдекель и различная посуда. |
|
Собственно, и в Москве остались аналогичные напитки. Это "Ранова-Покрова" и "Рауш" из Туймазы. "Ранова" отличается своим цветочным вкусом. Это пиво лучше употреблять летом в жаркую погоду. А "Рауш" я забыл попробовать, далеко было ходить. |
|
Ну что же, сами сравните обе выставки. По моему мнению, различий не так много. Общая, так сказать, тенденция. С мероприятием в Сочи и близко не лежали. Как всегда, в стороне оставим производителей разных полезных железок, сырья, комплектующих, прозрачных холодильников, садовых скамеек, гигантских зонтов и прочего. Пусть они сами себя рекламируют, мое дело маленькое. Правильно подсказывайте, наливай да пей, а потом этикетки суши. |
|
Про пивную прессу особо говорить не буду. Можно упомянуть разговор
с работниками журнала "Пиво и жизнь". Сейчас это наиболее интересное издание
в своем классе. Их интернет-версия отличается большим количеством новостей.
Развивать другие разделы получается не так оперативно, но и там есть, чего
почитать. Мне хотелось бы в одном из будущих выпусков предложить вашему
вниманию разбор номера газеты "Пиво". Своего рода сетевой выпуск, но без
нарушения копирайта.
25.10.2002 |
|
|