08.07.2002 - 14.07.2002
ВЫПУСК N 244 
Не успеваю я пока за новинками. Что тут поделать, жизнь такая. Жаждущих, как всегда, отправляю к Павлу Егорову.
kolos.gif
1voroneg02_bodr05.jpg
"Воронежское бодрящее" - 10% - 3,9% об. - 0,5 л. Давно в Москве нет в продаже воронежского пива. Не спорю, можно прожить без этого, но мне как коллекционеру очень хотелось новых этикеточек. Помог, как всегда, Сергей Непрокин. Хотя он уже не работает на Воронежском пивзаводе, а нашел себе более интересное занятие в Москве. Москва Москвой, но связи у Сергея остались. Так что этот выпуск появился только благорадя ему, за что, соответственно, большое спасибо.
1voroneg02_bodr1.jpg 
"Воронежское бодрящее" - 10% - 3,9% об. - 1 л. Пивзавод в настоящее время перешел под контроль ВВН. Напомню, что эта инвестиционная группа владеет акциями своих предприятий, но непосредственное управление заводами осуществляет конкретное руководство на местах. Предварительно прошла информация, что Воронежский пз войдёт в ПК "Балтика", как это уже произошло с Тулой и Ростовом-на-Дону. Однако, оказалась, что командовать парадом будет "Ярпиво". Эта компания редко делится своими планами с прессой, поэтому узнать что-то конкретное про возможные перемены в Воронеже не удалось.
1voroneg02_bodr15.jpg 
"Воронежское бодрящее" - 10% - 3,9% об. - 1,5 л. Пока известно, что планируется вложить некоторую сумму денег в реконструкцию завода. Получается, что пока ничего не делалось. Хотя как это ничего? Сами видите, что этикетки поменялись. Да и сортов стало меньше, что свидетельствует о наличии у новых хозяев (пока в лице самой ВВН) какой-то глобальной концепции "как жить дальше". На самом деле, практически все сорта переделали. "Бодрящее" раньше имело параметры 12 на 4,5, а в качестве "десятки" выступало "янтарное". Это кому как. Некоторых и 15-ка не взбодрит.
1voroneg02_bodr2.jpg 
"Воронежское бодрящее" - 10% - 3,9% об. - 2 л. Можно считать, что оформление лейбаков, сделанное под "Балтику", является временным. У "Ярпива" форма и содержание совсем другое. А пока проведём аналогию с берегами Невы. По всей видимости, перед нами "единица". Сужу по цвету. 
1voroneg02_zig05.jpg 
"Воронежское жигулёвское" - 11% - 4% об. - 0,5 л. "Жигули", как известно, "система не делает", поэтому у дизайнеров была некоторая свобода в выборе цветовой гаммы. Традиционная сине-жёлтая окраска появилась ещё во времена СССР и у многих потребителей прочно ассоциируется с этим пивом. Несколько лет только этот сорт выпускался заводом в стекле.
1voroneg02_zig2.jpg 
"Воронежское жигулёвское" - 11% - 4% об. - 2 л. Обращаю ваше внимание, что в Воронеже применяют ПЭТы трёх разных емкостей. Такое разнообразие сейчас встретить трудно. А приходиться ли при этом перенастраивать разливочный автомат? Боюсь, что да. Этикетки же на каждый размерчик используют разные, что ряд коллекционеров только радует. Лейбаки прямоугольной формы, как и раньше.
1voroneg02_zig50.jpg 
"Воронежское жигулёвское" - 11% - 4% об. - 50 л. Как были "жигули" самым массовым разливным сортом, так и остались. Не изменились и характеристики напитка. Если мне память не изменяет, то раньше на выставки воронежцы привозили и другие сорта в КЕГ, но только специальных этикеток там не было.
Галстук длинный, поэтому позволю себе несколько новостей. Так сказать, первой свежести:)) Еще точнее, то, что не попало пока в "Ящики пива". Короче, Хамовники сделали 2,25 л ПЭТ "Золотой пены" (Три вокзала, 38 руб.); бесконечная серия "Московского бочкового" от ОПЗ продолжилась "полторашками" "оригинального" и "легкого" (исполнение "Ост-Бир", 29-34 руб., м.Бабушкинская"); Бадай потянуло на мелкую тару, встречайте "Кутузовское" 0,33 (Три вокзала, 9 руб.).
Недавно появилось сообщение, что нпродается один из самых новых российских пивзаводов - ЗАО "Булгар-Хмель". Не знаю, чем там дело закончилось, но в продаже уже есть пиво "Легион классика", произведенное в Новочебоксарске под флагом ЦЕПКО.
 1voroneg02_trad05.jpg
"Воронежское традиционное" - 12% - 4,8% об. - 0,5 л. Итак, перед нами воронежский вариант "трешки". Плотность и содержание алкоголя совпадают, что вряд ли пока так во вкусовых ощущениях. Солодовый вкус "Б.классическое" знают все, что можно смело сказать и про воронежское "болотце". До смены хозяев это пиво имело одни параметры с "жигулями".
 1voroneg02_trad1.jpg
"Воронежское традиционное" - 12% - 4,8% об. - 1 л. Предположим, что после проведения реконструкции производства под флагом "Ярпива", потребители получат напитки, приближенные по качеству к уже существующим у нового хозяина. Хороший повод вспомнить, что варят сейчас в Ярославле. Светлое, янтарное, оригинальное, классическое, элитное, темное, крепкое, портер, новогоднее, молодежное, пшеничное, безалкогольное. Что же ждет воронежцев?
1voroneg02_vor05.jpg 
"Воронежское" - 15% - 5,2% об. - 0,5 л. черная. Предыдущий вопрос риторический. А перед нами тёмный сорт пива, будем считать, аналог 4-го номера или бывший "Принципиум". Кстати, это было очень неплохой напиток с умеренным карамельным вкусом. Плотность не изменилась, на 3 десятых увеличилось содержание спирта.
1voroneg02_hmel05.jpg 
"Воронежское хмелевое" - 16,5% - 6,6% об. - 0,5 л. По цвету - "девятка", по характеристикам не совсем она. Это пиво обнаружил в Минске Вадим Колесов. Напиток ему так не понравился, что чуть ли не первый раз в жизни Вадик не смог допить бутылку. Правда, это был ПЭТ полтора литра. Я сам не большой любитель крепкого пива, так что такое могло и со мной произойти. Раньше хмелевое было одним из лучших воронежских сортов (13 на 4,7).
1voroneg02_hmel15.jpg 
"Воронежское хмелевое" - 16,5% - 6,6% об. - 1,5 л.  Впрочем, сокращение сортового ряда я могу объяснить еще и тем, что Сергею не удалось взять на заводе часть новых этикеток. Не напечатали их на тот момент. К примеру, от последних двух сортов у меня нет двух литрового варианта. Хотя их может и не быть в такой емкости. Вспомним "Трапезное", выпускавшееся только в ПЭТ 1,5 л.
Новости для коллекционеров:
- очередное собрание МККПА состоится 14 сентября;
- встреча "Пивного этикета" пройдет 15 сентября;
- 20-22 сентября, открытая всеукраинская встреча коллекционеров пивной атрибутики в Николаеве.
10.09.2002

 
На главную страницу
Следующая страница