14.10.2002 - 21.10.2002
ВЫПУСК N 258
|
ПИВОИНДУСТРИЯ-2002 vs. ПИВНОЙ АУКЦИОН-2002
На самом деле, ни о каком противостоянии речь не идёт. Может быть,
устроители обеих пивных выставок могут как-то меряться между собой, так
называемой крутизной, но любителям пива это совсем не к лицу. Как раз на
материале о питерском Аукционе в моих выпусках случилась длительная пауза.
С одной стороны, про это событие уже многими сказано. С другой стороны,
я ведь отмолчался. Теперь решил рассказать сразу о двух мероприятиях по
очереди.
 |
|
Санкт-Петербургский пивной Аукцион проходил в городе на Неве с 20 по
23 марта. На этот раз московская делегация не была многочисленной, зато
приехал Юра Четвериков из Харькова.
Наш поезд пришел очень рано, поэтому удалось немного погулять по центру
города. Сама выставка происходила в Гавани и занимала привычные павильоны-кубики,
приставленные друг к другу. Новшеством были электронные турникеты, через
которые осуществлялся проход. Таким способом организаторы подсчитывали
посетителей. Нас у входа уже ждали с пригласительными представители клуба
"Пивной этикет". Входной билет стоил 50 рублей, что довольно дорого, зато
позволяет отсечь часть маргинального элемента. |
|
Московская "Пивоиндустрия" вместо обычного сентября на Нахимовском
открылась 15 октября на ВВЦ в павильоне 69, который находится недалеко
от Северного входа. Впрочем, сам этот вход давно уже таковым не является,
а сохранен как архитектурный памятник. Часть территории прирезали к тогда
ещё ВДНХ в 70-ые годы, когда привезли из Монреаля конструкции павильона
СССР на тамошней ЭКПО. Извините, за отход от темы, но для меня это место
связано с обширными воспоминаниями. Не в даваясь в подробности, скажу,
что именно здесь я в первый раз попробовал пиво. |
|
Питерский клуб представил свою экспозицию на различные пивные темы,
охватив наиболее распространенные виды бирофилии: этикетки, банки, пробки,
подставки и др. Стенды располагались на так называемом неудобье, т.е. продать
занимаемый нами кусок организатором вряд ли бы удалось. Зато рядом был
туалет (платный, 1 руб.) и свободное пространство для общения. Посетителей
было не очень много, поэтому выставка казалось большой и просторной. Одновременно
были представлены различные напитки и минеральная вода. |
|
Павильон 69 (бывш."Товары народного потребления") давно используется
для различных выставок. В частности, я много раз бывал в нем на ежегодной
"Бухгалтерии". На этот раз заходили не через главный вход с аркой, а со
стороны служебных помещений. МККПА по удачному стечению обстоятельств досталось
место около витрины немецкой фирмы Huber Verpackungen, выпускающей 5-ти
литровые бочонки. Клуб представил несколько подборок этикеток. Приглашений
было мало, но и стоимость билета не шокировала: 20 рублей. Для курения
и пользования бесплатным туалетом необходимо было выйти с экспозиции. Обратно
пускали по использованному билету. |
|
В "Пивном этикете" состоит раза в два меньше членов, чем в МККПА. Может
быть, именно поэтому знакомых лиц на выставке было гораздо меньше. Соответственно,
большой конкуренции по выспрашиванию сувениров не возникало. Но, можно
было и не говорить, что трофеев было немного. Как и пивоваров. А откуда
атрибутика, если нет пивзаводов? Ну да, есть и другие пути, полиграфисты,
к примеру. В прочем, их тоже не было. Не думайте, что я жалуюсь, мне и
так было приятно пообщаться с коллегами. |
|
Московское мероприятие с первого взгляда напоминало очередное собрание
клуба. Это еще не все могли присутствовать, так как выставка проходила
только в рабочие дни со вторника по пятницу. Выделенное помещение оказалось
тесным и с узкими проходами. Пить пиво было просто негде. Так это и не
пивной фестиваль, скажет читатель. Правильно, узкоспециализированное торжище.
А для кого тогда продавали пиво? Тем более, что еще перед открытием Пивоиндустрии
мы успели заскочить на агропромышленную выставку в другом павильоне ВВЦ,
где затарились Самарой и Сыктывкаром, и нам уже было, что употребить. Пустую
тару гораздо легче доставить домой. |
|
Давайте, наконец, пробежимся по выставкам. В Питере практически под
рукой располагалось стенд-кафе "Балтики",
где никакой экспозиции не было, а были холодильники и краны с пивом. Мои
многочисленные попытки что-нибудь там купить мужественно пресекал Юра Катунин.
Как раз посетителей знакомили с пивными коктейлями, которые и предлагали
на дегустацию. "Пати-миксы" так и существуют только в баночном варианте,
но тогда они еще были в старом оформлении. Для публики проводили незамысловатые
конкурсы с раздачей призов, играла музыка и плясали девочки из группы поддержки.
На иллюстрации "Балтика-1", сваренная в Риге на "Алдарисе". |
|
В Москве восемь месяцев спустя никаких танцев и плясок не было, все
серьезно. Пивзаводы занимали довольно тесные загончики. У кого-то не было
даже витрин, но почти у всех пивные стойки. Больше всех места занимал кировский
пивзавод "Вятич". Уже несколько лет кировчане приезжают в Москву, но их
продукция у нас так и не начала продаваться. Да и нет у завода таких помыслов.
На продажу предлагалось несколько сортов "Вятича" в стекле по 20
руб. (самое дорогое пиво выставки), один ПЭТ за полтинник и разливное.
Можно было купить фирменные стакан (100 руб.) и кружку (160 руб.), а также
выпросить различную атрибутику: этикетки, ручку, плакат, бирдекель. На
самом деле, новинка у завода есть. Сорт "классическое" (зеленый ярлык,
12% - 4,5% об.) несет на себе новую тм "Вятское". |
|
Главной изюминкой Аукциона был завод пиво-безалкогольных напитков "Колыма"
из Магадана. Сейчас это предприятие входит в ОАО
"Магаданская группа", которая контролирует почти все производство и
завоз спиртного в регион. В самом начале выставки удалось заполучить этикеток,
старой и новой серий. По какой-то причине я поленился переписать всю представленную
витрину, поэтому полной картины не сохранилось. Итак, в новой серии "Магаданское"
замечены 5 сортов плотностью от 11 до 15% и содержанием алкоголя от 4,2
до 6,2% об.: легкое, бархатное, классическое, темное и крепкое. Все в стекле
и пластике емкостью 1,5 л. Лейбаки довольно редкой формы, трехпозиционные. |
|
На Пивоиндустрию в очередной раз приехал Братский пз "Гелиос". Также
в начале можно было взять несколько лейбаков. Уже говорил, что они изменились.
Многочисленные медали перенесли на контр-этикетки, этикетки серии "Братское"
стали полностью текстовыми. Сначала я с удовольствием попробовал разливного
пива, а потом привезли и бутылочное: "Братское светлое" (14% - 4,8% об.),
"Братское особое" (14% - 4,7% об.) и "Сибирский властелин" (15% - 5,4%
об.) - 10 руб. В принципе, три этих сорта представляют собой совершенно
разные напитки, по которым можно судить о всей фирменной линейке. Светлое
пиво характерно чистым солодовым вкусом, "особое" представляет собой великолепное
темное пиво, а братский "медведик" - крепкое сладковатое пиво с винными
тонами для прохладной погоды. В заводском буклете заявлено 14 сортов. Из
оригинальных названий отмечу "Смирнов", "Ярмарка плюс" и "Калипсо". Выданные
ненаклейки напечатаны на простой бумаге, замечены и вырубленные варианты.
Продавался фирменный стакан. |
|
В старом ассортименте напитки носили следующие названия: "Хмельное",
"Охотское", "Бархатное", "Алексей", "Золотая Колыма", "Колыма", "Губернаторское",
"Магаданское" и "2000". Насколько я помню, часть бутылок на стенде было
именно с такими этикетками. Удалось попробовать и бутылочного, и разливного.
Восторга не было, но сам факт заставлял рецепторы притупиться. Когда еще
попробуешь напитков с Колымы. При мне ничего не продавали, зато щедро угощали.
На дегустацию наливали сразу по пол литра, |
|
Майкопский пивзавод чуть ли не
каждый год приезжает в Москву. К традиционным "Майкопскому", "Люксу" и
"Нарту" добавились "Светлое" (10% - 3,6% об.) и "Юбилейное". Последняя
этикетка посвящена 120-ти летию предприятия. К сожалению, мне не досталась.
Первые два дня Майкоп не продавал, а на закрытие мне приехать не удалось.
Технолог предприятия одарила несколькими ненаклейками. Обнаружены незначительные
вариации в размерах медалей и расположении текста. В холодильнике также
были представлены бутылки Сухумского пивзавода, оказавшимся чуть ли не
филиалом Майкопа. Точнее, абхазо-адыгейским СП. "Сухумское светлое" (11%
- 3,2% об.) и ещё один сорт с синей этикеткой. |