ВЫПУСК N 275 |
На этот раз я отдыхаю, материал Дмитрия
Николаева.
В последнее время, все маршруты моих поездок проходят по одному и тому же маршруту: Екатеринбург - Чебоксары. Впрочем, один и тот же маршрут вовсе не означает отсутствие новинок - как всегда, их было более чем предостаточно. То есть, поездка не прошла даром. |
|
Поезд отправляется в путь, а мы открываем 1.5 л бутылку "Акинфия"(14%, алк. 5.8). Следует заметить, что завод в Нижнем Тагиле довольно серьезно взялся за маркетинг своей продукции. Все больше наименований появляется в Пэт-таре (кроме "Акинфия" это еще и "Тагильское" и "Старый соболь"), а в метро вовсю мелькает плакат с надписью "Все будет тип-тапи" и улыбающимся мужиком, который держит две фирменных кружки. Если у вас хватит сил, осилить эти две кружки то вы легко поймете, что такое "тип-тапи", еще поймете что заводу кроме маркетинга совсем не помешает позаботиться и о качестве продукции и совсем не поймете, почему этот мужик улыбается. |
|
А поезд тем временем едет дальше, где на одной из станций подхвачено 2 бутылки пива "Шихан светлое" (13%, алк. 5.0). В моем представлении - неплохое пиво, непастеризованное, которое редко встретишь за пределами Башкирии. Отдельная благодарность - за новогодние поздравления в конце января (лучше поздно, чем никогда), помниться такую же бутылку я подобрал года три назад на Пивоиндустрии. На контре надписи по-русски и по-башкирски, хочешь - пиво пей, хочешь - язык учи. Урок первый - "hыра". что это означает, попробуйте догадаться сами. |
|
Сразу же, забегая вперед по маршруту, а там дальше Казань и засилье "Красного востока" - все равно ничего интересного, остановлюсь на еще одной башкирской новинке, приобретенной уже в Чебоксарах - "Актау". Параметры довольно своеобразны (10%, алк. 4.5). Замечено в двух воплощениях - 0.5 стекле и 1.5 ПЭТ. Пиво живое, "с использованием тщательно очищенной воды и высококачественных ингредиентов", впрочем, название производителя - "Амстар", скажет о качестве пива гораздо больше. |
|
Оказавшись в Чебоксарах, только и делаешь, что новинки рассматриваешь. Сразу же обращает на себя внимание новая торговая марка завода "Булгархмель", состоящая пока из трех наименований: "Первый глоток" (12%, алк. 4.8), "Смелый глоток" (13%, алк. 5.4) и "Ударный глоток" (14%, алк. 6.0) с рекламным слоганом: "Каждый имеет право на глоток от-личного пива", добавившиеся к выпускавшимся уже на заводе 5 вариантам "Золотого ковша" и 2 вариантам "Легиона". На этот раз пиво сварено по заказу чебоксарской компании "Форпост", которая не просто занимается торговлей пивом, а еще и владеет торговой маркой "Пенное чудо Чувашии" известного многим "Букета". |
|
Вот к "Букету" и перейдем. В конце лета этот завод выстрелил серией "Пенная коллекция". Сначала - "Безалкогольное" (6%, алк. 0.4) и "Пенное золото" (13%, алк. 5.0), затем - "Пенное серебро" (12%, алк. 4.7) и особо приятное "Элитное" (16%, алк. 6.5), теперь и зазывное, особенно в зимние холода, название "Прохлада" (11%, алк. 4.1). Пиво неплохое, и по вкусовым качествам (и по ценовым) стоит выше привычных сортов "букета". На рекламном плакате замечен еще один сорт "Бархат", совершенно отсутствующий в продаже. Так что есть чего ждать и на что надеяться. |
|
Для кого-то новинка, но не для чебоксарцев, которые весь прошлый год поздравлялись "Букетом" и с 23 февраля, и 8 марта, и конечно же с Новым годом на этикетках "Праздничного". Существует и обычный вариант, без прописанного праздника, как нетрудно догадаться - универсальный вариант, вписывай понравившуюся дату - и вперед! Последние два вида замечены и в ПЭТ таре. |
|
Еще один известный пивзавод Чебоксар - "Янтарь", на этот раз слегка обновил и содержание этикеток (теперь тут пишут и спецификацию пива, не просто "Классическое", а "Классическое светлое") и линейку сортов, добавив сюда "крепкое", давно пора! (16%, алк. 5.8) и, вот оно - влияние рекламы на массовое сознание - "Правильное" (14%, алк. 4.8). То есть смотришь рекламу про "Бочкаря", а сам исподволь "Янтарь" покупаешь. Появление "Отличного" и "Белых ночей" теперь довольно предсказуемо. А там, глядишь, и "Янтарь Хайнекен" выпускать будут:))) |
|
Так, идем по районам. Визит к коллекционеру Игорю Бахареву пополнил список трофеев бутылкой пива из села Верхние Ачаки "Царская забава классическое полутемное" (12%, алк. 4.3). Вкус у напитка такой, что долго потом ломаешь голову, а к чему это вообще на этикетке написано "Свежий и ароматный вкус настоящего пива достигается раскрытием старых секретов поволжских пивоваров в сочетании с новейшими разработками в области пивоварения". Т.е. оно понятно, что так-то лучше, но "Царская забава" тут при чем? Еще под этой маркой выходит "Крепкое" с просто сногсшибательными параметрами: 12%, алк. 4.7. |
|
Вместе с бутылкой пива получил наводку на реализацию продукции Комсомольского завода: "Графское" (13%, алк. 4.4) и "Золотой колос" (12%, алк. 4.5), и то и другое одинаково приятно для меня, напоминая хорошее деревенское пиво. Пьется легко. Не пробовал, но бутылок 10-15 можно выпить совершенно не напрягаясь. |
|
Из соседних регионов отличился завод из города Лысково, раньше специализировавшийся исключительно на пиве "Макарий", а теперь дополнивший линейку и названием "Драйв" (12%, алк. 4.5). - что-то из хэви-металл культуры или от байкеров. Правда и те и другие любят все-таки покрепче. А у нас в программе урок арифметики. До этого многим были знакомы номера только от 0 до 10 с посуды от "Балтики", теперь вместе с пивзаводом из Лысково осваиваем новое число - 11, а именно "Макарий-11 Губернское" (17%, алк. 7.5 - еще чуть-чуть и "Губернаторское":)))), хотя для кого-то это может и не новинка. |
|
Все. Более новинок в Чебоксарах замечено не было. На обратной дороге в Агрызе на перроне выторговал 1.5 "Афродита" (15%, алк. 5.4) из Ижевска - впрочем, вкус этого пива до сих пор является загадкой для меня - посуда закрыта и стоит на подоконнике до лучших времен. Как попробую - напишу отдельно. |
|
Конечно, поезд из Новороссийска, на котором я ехал, мог бы предполагать
более обширный ассортимерт напитка, чем "Балтика-3" и "Букет Чувашии живое",
так что в вагоне-ресторане делать было нечего. Зато сойдя с поезда замечаю,
что весь перрон завален бутылками от пива "Чепецкое" (11%, алк. 4.0) из
города Глазова. Бутылка фигурная (с фирменной винтовой пробкой!), что и
сохранило ее в целости, этикетка блестящая. Если кому-то нужны такие, скажите
- я подберу еще.
Дмитрий Николаев. |
|
|