ВЫПУСК N 295/296
Часть вторая. В которой, наконец, будут показаны настоящие этикетки. Но не все и не только они:-)
kolos.gif
1traktir_rus.jpg
Заранее извиняюсь, если я буду по ходу рассказа возвращаться к некоторым уже упомянутым производителям. В принципе, в этом смысла нет, поэтому может и не буду никуда возвращаться) Итак, мы переходим к самому лакомному уголку, который организаторы помянули как "пивоварни Подмосковья". Чтобы действительно начать с подмосковных пз, то упомяну первым делом трактир "Русь" из Серпухова. Предприятие питания имеет собственную мини-пивоварню. На картинке из буклета - здание, где оно располагается, но 155 лет назад. На фестивале было представлено два сорта пива: светлое "Пльзеньское" и темное - "Мюнхенское". По 15 руб. Стоит ли говорить, что эти напитки легко победили бы в номинации "соотношение цена/качество". Да только оной не было предусмотрено. Адрес трактира: МО, г.Серпухов, ул.2-ая Московская, 2/20. Тел.: (0967) 79-01-80, 72-66-02. К сожалению, оформление на КЕГ пока отсутствует, имеется салфетка - подобие бирдекеля.
1probka_chernogolovka.jpg
ЗАО "Черноголовский пивоваренный завод". Здесь я почему-то тоже ничего не стал записывать. Вроде как, все и так понятно было. Тогда:-) Редкое для Москвы пиво предстало в разливном варианте. Группа предприятий "Ост" с самого начала не делает ставку на ячменный напиток в плане основы бизнеса. Производство для души, для бани. Может быть так и правильно. Здесь же было представлено "Ч.специальное" и "Ч.экстра". На КЕГ - довольно редко используемые этикетки на пробку. Можно было купить ПЭТ (90 руб.). Значит, стакан стоил рублей 30-35, не больше. Запомнились почти домашние пирожки (давно не ел таких вкусных). Без особых уговоров выдавался комплект этикеток на пластик: "специальное", "экстра", "крепкое". При покупке 1,5 л лейбак приклеивали прямо при тебе - это наклейка.
1chernogolovka_dekel.jpg
На самом деле, впереди у нас не много пз, потому можно посвятить одному производителю несколько ячеек таблицы. Бирдекель. Без адреса, но с телефоном: (095) 797-59-17 (16). Сухой хмелевой вкус (вау, и до вкуса дошли!), непастеризованное. В соседнем шатре (там же, где и "Русь") базировалась тележка ООО "Подольск-Пиво", как сами понимаете, из Подольска. Оказалось, что это наследник "Валдая" (помните "Пьяного мельника" нескольких видов и др.?). Продавалось светлое пиво - фильтрованное и не (20 руб.). На вкус - несколько "болотистое". Из атрибутики - текстовые наклейки на КЕГ, не отдерешь. Остался записанным адрес: Подольский р-н, д.Сальково. И телефон: 653-722. Заповедный уголок. Это я про точки на фестивале:-)
1noginsk_balamut_keg.jpg
ЗАО "Ногинский пивоваренный завод" занимало часть еще одного павильона. Все вышеперечисленные стояли рядом, так что далеко был только туалет. В розлив - "Баламут" и новый сорт "Мотор" (11-4). Второй напиток, судя по названию, адресован молодежи, а не автолюбителям. Стоило все от 20 руб., но потом несколько подорожало. Интерес был, потому как редкость для Москвы, не говоря уже о других регионах. Все пиво с "крахмальными" оттенками, более крепкий "Баламут" (12-4,7) выглядел чуть лучше.
1noginsk_dekel.jpg
Подставка "Богородское" сделана из однослойного картона, потому на роль бирдекеля годится плохо. Зато из нее можно почерпнуть количество медалей, и то, что пиво производится в России по классической немецкой технологии на шведском оборудовании фирмы Alfa Laval. Конец цитаты. Скучающие продавцы при покупке стакана с пивом делились не только ею, но и подборкой старых этикеток, в т.ч. сорта "Баламут легкое", которое в продажу не поступало. Кроме того, завод представил 3 сорта в ПЭТ: "Мотор", "Жигулевское" (11-4) и "Богородское бочковое" (12-4,5). К сожалению, стеклом не торговали, не положено, но зато "похвалились" новыми этикетками стекла (включая неоднократно помянутый "Мотор"). Картинки обязательно покажу в ближайших по времени выхода выпусках.
1valentin_dekel.jpg
Кузнецкий "Визит" представлял не сам пивзавод, а небольшая фирма из г.Краснознаменска МО. Напомню, что там проживает член Правления МККПА Валентин Воложинец. Потому сначала помещаю личный бирдекель Валентина, а уж потом будет рассказ обо всем остальном:-) На самом деле, при новом написании повествования о фестивале, был нарушен таинственный ход фишки. Потому на половине второго выпуска мысль окончательно растеклась по дну кружки.
1vizit_keg.jpg
Возвращаемся к пиву из Кузнецка. Напомню, что сабж можно купить и в Москве, на Лефортовском рынке (м.Авиамоторная). В продаже там обычно бывает стекло, которое на фестиваль привозить не рекомендуется (даже с пустыми бутылками не пускали). В розлив попробовали просто "Визит", "В.вечерний" и "В.янтарный" (20 руб.). Обратите внимание, как оригинально сделан галстук, на котором прописаны все возможные варианты напитка. Не видно? Посмотрите у Павла Егорова большой вариант.
1vizit_dekel.jpg
Дошли таки до этикеток. Хотя нет, потом. Сначала бирдекель. "Живое пиво, живое общение". Некий слоган пивзавода, под которым подпишется любой любитель пива. Вкус, к сожалению, сильно "гуляет" от партии к партии. Думаю, что от условий хранения и перевозки. В ассортименте завода также "В.жигулевский" (11-4), "В.пшеничный" (13-4,7) и "Визит N9" (17-7). Выпускается стекло 0,5, пластик 1 (новинка) и 1,5 л. Почти все варианты можно было приобрести (кроме стекла). Дополнительно предлагались фирменные кружка и стакан, а также галстуки-ценники..
1ham_nakleika.jpg
Закрывать фестиваль у нас будет ОАО "Пивоваръ-Живое пиво". Хотя стоп, мы еще по Хамовникам не прошлись. Еще в первом выпуске повернули не в ту сторону, потому они как бы последними получились. У завода был новый шатер, перед которым наливали как всегда 0.4 л. За 20 руб. просто "Хамовническое", за 30 нефильтрованное и "Топвар". Сохранилась наклейка от КЕГа, кою с радостью вам демонстрирую. "Золотая пена" - 12-4,5.
1pivovar_listovka.jpg
Все, все, закругляемся Волгоградом. Мало кто из пивоваров на фестивале мог бы похвастаться таким ассортиментом. В первый день предлагалось разливное "Донское казачье" (20 руб.) и "Царская любовь" (25 руб.). В дополнение - куча ПЭТ по цене от 45 до 50 руб. В рекламной листовке все напитки указаны без номеров, зато с пометками: "фирменное", "классическое", "элитное" и "премиум". Что круче из двух последних? На самом деле, на лейбаках номера есть, причем этикетки на пластик в настоящее время используют сразу трех серий. Условно - "2001", "2002" и 2003". Имеются у завода и галстуки на КЕГ, но почему-то взять их не удалось.
1pivovar_dekel.jpg
Волгоградцы умудрились привести и стекло, которое во избежании неприятностей самолично разливали в кружки. Тару забирали себе. Впрочем, потом ее можно было выпросить. Давайте перечислим, что еще можно было попробовать: "Царицынские жигули" (11-4); "Стремянное" (13-4.7); "Царицинские региры" 2 (12-4.5) и 5 (15-5,4); "Царицынский бальзам" (тоже 15-5.4). На самом деле, шедевром следует считать только "Царскую любовь", аналог которому просто трудно найти. Остальные сорта получаются несколько водянистые. Под бирдекель предлагался стакан (без барной метки), который выдавался за покупку енного количества пива. Этикетки как-нибудь еще покажу.
1pivovar_oreh.jpg
Ладно, этикетки в другой раз будут. Перед вами закуска. Бобы соевые, соленые. А на закуску хочется сказать очередное спасибо Ю.М.Лужкову, который хоть и не употребляет, но понимает. Поблагодарить членов и не членов МККПА за компанию. Дирекцию лично за то, что она, слава богу, есть. Юру Катунина за "Балтику" в целом и по частям. "Пивной этикет" за воспитание Димы Снигирева. Машу Анисимову за то же, что и Дирекцию.
15.09.2003

 
На главную страницу
Следующая страница