Интенсивный курс развития интеллекта и
скорочтения
Интенсивная программа для желающих повысить
свой интеллектуальный потенциал, расширить
возможности памяти и восприятия, овладеть
техниками скорочтения. Формирует навыки
эффективного взаимодействия с потоком
информации любого объема.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ
ЕСЛИ ВЫ УЧИТЕСЬ, ИМЕЕТЕ ДЕЛО С БОЛЬШИМ ПОТОКОМ
ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПРОСТО ЖЕЛАЕТЕ РАСШИРИТЬ
ВОЗМОЖНОСТИ СВОЕГО ИНТЕЛЛЕКТА:
- Овладение техниками скорочтения (со
скоростью выше 3000 знаков в минуту) в минимальные
сроки
- Формирование личных стратегий
динамического чтения и восприятия на основе
психофизиологических особенностей
- Улучшение понимания смысла
прочитанного
- Овладение техниками развития
интеллектуального потенциала
- Качественное улучшение
кратковременной и долговременной памяти
- Расширение навыка активного
восприятия
- Развитие образного мышления
- Обучение техникам работы с новой
информацией
- Развитие способности к
сосредоточению и концентрации внимания
- Качественное повышение своей
работоспособности и энергичности
- Управление собственными
состояниями, настроением и интеллектуальным
подъемом
- Мобилизация своих внутренних
ресурсов для решения интеллектуальных задач
повышенной трудности (экзамен, проект, мозговой
штурм)
- Снятие внутренних зажимов и дефектов
восприятия
- Овладение техниками эффективного
поведения и общения (в том числе с
противоположным полом)
- Индивидуальное планирование и
прогнозирование успешной деятельности
ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК
- Получение высоких и стойких
результатов за короткий срок за счет
особенностей методики преподавания
- Индивидуальная работа с каждым
участником
- Комплексное развитие всех процессов
восприятия
- Ориентация на общее повышение
качества индивидуальных способностей
- Применимость навыков во всех сферах
деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ И ГАРАНТИИ
После прохождения курса каждый слушатель
читает со скоростью более 3000 знаков в минуту, с
полным усвоением смысловой структуры
информации. Резко активизируются общие процессы
восприятия, концентрации внимания, повышается
интеллектуальный потенциал и степень
осознанности рабочей информации, развиваются
механизмы воспроизведения (памяти). За счет
приобретения индивидуальных стратегий, навыки
носят устойчивый характер.
Программа обучения не имеет аналогов в
современной практике и поддерживается
эксклюзивной авторской методикой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
В процессе занятий предоставляются бесплатные
индивидуальные консультации по проблемным
вопросам. Каждый слушатель обеспечивается
печатными материалами для самостоятельной
работы и имеет право бесплатного посещения
аналогичных тренингов. Пропущенные занятия
компенсируются.
Время и расписание проведения занятий
согласовываются со всеми членами группы.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГОВ
КУРС РАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ
(48 часов, две ступени)
Тренинг направлен на формирование
когнитивных (познавательных) навыков при работе
с любым видом информации, выработку
индивидуальных стратегий динамического чтения,
запоминания, концентрации внимания, расширения
возможностей восприятия, анализа смысловых
структур и автоматизации навыков взаимодействия
с информацией.
1 СТУПЕНЬ (22 часа)
1. Теоретические основы
особенностей процессов восприятия.
2. Оценка исходных параметров
(тестирование). Знакомство с традиционными
техниками скорочтения и запоминания (Андреев,
Ильин, гарвардская школа и пр.). Оценка их
ресурсных и ограничивающих параметров.
3. Знакомство с основными
стратегиями быстрого чтения, развития
кратковременной и долговременной памяти
(использование стратегий Леонардо, Диснея и
мнемонических стратегий), внимания и
сосредоточения.
4. Комплекс упражнений,
направленных на развитие физиологических основ
рациональной обработки информации (генерация
ресурсных состояний с использованием техник НЛП,
развитие периферического зрения,
физиологических навыков скольжения и
концентрации внимания и пр.).
5. Автоматический поиск,
оценка и воспроизведение информации.
6. Навыки работы с потоком
информации как с совокупностью образных и
смысловых структур, поиск их закономерностей и
ключевых образов, понятий, связей.
7. Особенности работы с новой
информацией. Оценка информации.
8. Знакомство с
иерархическими уровнями организации информации
(по Г.Бейтсону).
9. Внутреннее проговаривание
- ресурс для улучшения динамики чтения. Стратегии
работы с внутренним диалогом.
10. Оценка соответствия
стратегий восприятия, чтения, запоминания целям
чтения. Актуальное целеполагание (модели).
Цель: выработка навыков осознанного
контроля за своей когнитивной деятельностью в
процессе восприятия, чтения и запоминания;
выработка физиологических навыков и их
закрепление путем самостоятельной работы по
пособиям во время перерыва между ступенями
(около 3 недель).
2 СТУПЕНЬ (26 часов)
Цель: выработка ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, основанных на
особенностях неврологии каждого слушателя
стратегий динамического чтения и обучения.
1. Тестирование и закрепление
уже сформировавшихся навыков.
2. Оценка индивидуальных
особенностей процессов восприятия и стратегий
работы с информацией.
3. Корректировка стратегий в
соответствии с их автоматическим использованием
в когнитивном процессе.
4. Теоретические основы
процесса мотивации и объективной самооценки в
когнитивной деятельности. Соответствие
ожидаемых и реальных результатов, уровней
компетентности (модель кривой Бандура).
5. Закономерности
преломления воспринимаемой информации при
взаимодействии с субъективным опытом. Язык как
фильтр воспринимаемой информации.
6. Архетипические ошибки при
работе с информацией (обобщение, опущение,
искажение). Система архетипов по Сенджу.
7. Принципы системного
мышления. Петли причинности и модели
исследования проблемного пространства,
пространства эффектов и ресурсного
пространства.
8. Позиции восприятия, уровни
процессов и организации когнитивной
деятельности (четырехпозиционное описание).
9. Принципы работы с
бессознательной частью сознания. Уровень
неосознанной компетентности.
10. Проверка внутренней
поведенческой гибкости при формировании общей
стратегии когнитивного взаимодействия с
информацией.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (с использованием техник
НЛП)
24 часа (по желанию группы
количество часов может быть откорректировано).
Тренинг отличается от предыдущего более
широким подходом к выработке ОБЩИХ когнитивных
стратегий: при оценке информации, ее смысловой и
образной структуры, целей взаимодействия с
информацией, оценке сопутствующих субъективных
состояний и генерации ресурсных, выработке
автоматических стратегий взаимодействия и пр.
Основные рассматриваемые стратегии:
1. Виды стратегий мотивации и целеполагания.
2. Стратегии построения и
прохождения ландшафта ресурсного пространства.
3. Стратегии работы с
состояниями, генерации ресурсных состояний и
актуализации навыков.
4. Стратегии работы с
бессознательной частью. Уровни компетентности.
5. Стратегии личной динамики
при взаимодействии с информацией в процессе
восприятия, обработки и воспроизведения.
6. Стратегии визуализации.
7. Стратегии развития
кратковременной и долговременной памяти,
расширения возможностей восприятия при
взаимодействии с потоком информации.
8. Стратегии выделения
образной и смысловой структуры информации.
9. Стратегии динамического чтения.
10. Стратегии изучения иностранного языка.
11. Стратегии ;сжатия;, перекодирования и
;развертывания; информации.
12. Стратегии выбора конгруэнтных техник при
обработке информации.
13. Стратегии творчества.
14. Разбор стратегий успешных личностей
(Эйнштейн, Леонардо, Тесла, Дисней, Аристотель,
Кастанеда и пр.)
И многое другое┘ Программа тренинга
корректируется в зависимости от потребностей
конкретной группы участников, выявленных в
процессе обучения.
>
&nbs ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГОВ:
Директор Центра современных психотехнологий,
автор методик динамического обучения,
специалист NLP международной сертификации
Шугалей Елена Викторовна
Контактные данные:
Телефон: (812)-550-8666
Факс: (812)-550-866
http://nlp2000.cjb.net
http://child2000.cjb.net/
E-mail: elena@psycho.all.ru
viktor@roboter.ru