?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Иняз-спорт: Тренинг интуиции делаем сообща

Вот вам пример карточки для тренировки интуиции, который мне прислала Petrenko Natalia petrenko@pit.dp.ua:

setzen - посадить, поставить
absetzen - снимать (шляпу, очки, ношу)
ansetzen - ставить, приставлять
besetzen - занимать (место, помещение)
untersetzen - подставлять
aussetzen - высаживать (растения)
das Setzen - рассеивание

Как работать с карточкой, которую прислала Наталья?
Нужен партнер┘ :-(( Увы-с┘ Нужен! Ищите!! и обрящете!!! Алгоритм работы пары:

1. Р1 и Р2 меняются карточками.

2. Р1 читает первое слово из карточки К2 (то есть из чужой карточки) без перевода, держа фокус (о фокусировке читайте, пожалуйста, выпуск рассылки "Парное обучение" http://subscribe.ru/archive/job.education.para/200103/25093321.html или запросите gromyko@myokay.net у меня -- вышлю охотно). Читает без перевода, держа фокус на инязе! -- и делает паузу -- такую мааа-аа-аленкую задержку, -- ждет, догадается ли Р2 сказать правильный перевод. Если Р2 правильно говорит перевод -- держа фокус на языке перевода!! -- фокус, дорогие мои, все время переключаем-с!!! -- тогда Р1 читает следующее слово.

3. Если Р2 после маа-аленькой паузы -- которую Р1 все время! регулирует, наблюдая за возможностями Р2, -- не говорит перевод или говорит его неправильно -- а лучше! сказать неправильно!! это лучше!!! чем промолчать, -- то Р1 читает ВСЮ строку целиком, а Р2 повторяет ее три раза. Повторяет ГРОМКО и не механически -- то есть варьируя интонацию, "исполняя" по Куринскому, -- при этом не ругая себя за "плохую память"! Не-ру-га-я-се-бя!! Это очень важно. И при этом Р2, повторяя пару слов "иняз -- перевод", перефокусируется с одного языка на другой┘ :-( Ну да, туда-сюда. Все время. А как же? Тренировка требует усилий┘

4. Так работают до безошибочности, при этом Р1 меняет порядок чтения слов.

5. Теперь работает Р2 (2-4).

Алгоритм можно модифицировать.
Например, карточки сделать не с одним корнем и разными приставками, а с разными корнями, но с одной приставкой -- этот вариант, как мне показалось, более тренирует интуицию, чем первый. Вот пример:

dienen - служить
abdienen - отслужить (срок службы)

fahren - ехать
abfahren - отправляться

Можно тренироваться с составными многокорневыми словами.

Можно записывать слова не в список по нескольку штук на одной бумажке, а по одному на одну бумажку. Это даст возможность откладывать в отдельную стопку те слова, в которые иняз-спортсмен почему-то "никак не въедет", и тренировать их отдельно.

Вероятно, само собой понятно, что нужно периодически возвращаться к хорошо оттренированному материалу и прогонять его большими порциями, откладывая снова те, которые "никак не даются".

Еще одно важное техническое замечание. При переходе от одного вида карточек к другому делаем паузу: пройтись по комнате, сделать пару приседаний, помахать руками... Всего 1-2 минуты. Смысл этих пауз не только в том, чтобы "размяться", но также и в том, чтобы исключить так называемую интерференцию -- наложение и повреждение предыдущего последующим. Пауза дает время для "укладки" предыдущего, для его "остывания"...

Привет! Ваш тренер по инязу -- Григорий Олегович, со-ведущий рассылки


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012