Как работать с карточкой, которую
прислала Наталья?
Нужен партнер┘ :-(( Увы-с┘ Нужен! Ищите!! и
обрящете!!! Алгоритм работы пары:
1. Р1 и Р2 меняются карточками.
2. Р1 читает первое слово из карточки К2
(то есть из чужой карточки) без перевода, держа
фокус (о фокусировке читайте, пожалуйста, выпуск
рассылки "Парное обучение"
http://subscribe.ru/archive/job.education.para/200103/25093321.html
или запросите gromyko@myokay.net у
меня -- вышлю охотно). Читает без перевода, держа
фокус на инязе! -- и делает паузу -- такую
мааа-аа-аленкую задержку, -- ждет, догадается ли Р2
сказать правильный перевод. Если Р2 правильно
говорит перевод -- держа фокус на языке перевода!!
-- фокус, дорогие мои, все время переключаем-с!!! --
тогда Р1 читает следующее слово.
3. Если Р2 после маа-аленькой паузы --
которую Р1 все время! регулирует, наблюдая за
возможностями Р2, -- не говорит перевод или
говорит его неправильно -- а лучше! сказать
неправильно!! это лучше!!! чем промолчать, -- то Р1
читает ВСЮ строку целиком, а Р2 повторяет ее три
раза. Повторяет ГРОМКО и не механически -- то есть
варьируя интонацию, "исполняя" по
Куринскому, -- при этом не ругая себя за "плохую
память"! Не-ру-га-я-се-бя!! Это очень важно. И при
этом Р2, повторяя пару слов "иняз -- перевод",
перефокусируется с одного языка на другой┘ :-( Ну
да, туда-сюда. Все время. А как же? Тренировка
требует усилий┘
4. Так работают до безошибочности, при
этом Р1 меняет порядок чтения слов.
5. Теперь работает Р2 (2-4).
Алгоритм можно модифицировать.
Например, карточки сделать не с одним корнем и
разными приставками, а с разными корнями, но с
одной приставкой -- этот вариант, как мне
показалось, более тренирует интуицию, чем первый.
Вот пример:
dienen - служить
abdienen - отслужить (срок службы)
fahren - ехать
abfahren - отправляться
Можно тренироваться с составными
многокорневыми словами.
Можно записывать слова не в список по
нескольку штук на одной бумажке, а по одному на
одну бумажку. Это даст возможность откладывать в
отдельную стопку те слова, в которые
иняз-спортсмен почему-то "никак не въедет", и
тренировать их отдельно.
Вероятно, само собой понятно, что нужно
периодически возвращаться к хорошо
оттренированному материалу и прогонять его
большими порциями, откладывая снова те, которые
"никак не даются".
Еще одно важное техническое замечание.
При переходе от одного вида карточек к другому
делаем паузу: пройтись по комнате, сделать пару
приседаний, помахать руками... Всего 1-2 минуты.
Смысл этих пауз не только в том, чтобы
"размяться", но также и в том, чтобы
исключить так называемую интерференцию --
наложение и повреждение предыдущего
последующим. Пауза дает время для "укладки"
предыдущего, для его "остывания"...
Привет! Ваш тренер по инязу -- Григорий
Олегович, со-ведущий рассылки
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.