?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Кровь предпринимателей

Так уж получилось, что в институте у многих были планы открыть свой бизнес, но теперь, спустя несколько лет, получилось, что только очень немногие на это оказались способны. Что это: просто отдельная неудача или закономерность? Наверное, и то и другое. Но оглядитесь вокруг -- неужели предпринимателями становятся только сильные и напористые, только бескомпромиссные и целеустремленные? Отнюдь нет. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ МОЖЕТ СТАТЬ КАЖДЫЙ. Хм, это звучит как девиз новой рассылки. Что ж, вполне возможно...

Пока поделюсь личным опытом. Характер у меня не ахти какой. Следовало мне сидеть где-нибудь в дальнем помещении каталога библиотеки или в историческом архиве, но вот нет, потянуло меня в бизнес. Для чего люди туда идут, я думаю, понятно. Поэтому я пропускаю полные пафоса и воззваний к личности советы типа "главное -- это захотеть" и "убедитесь, что вам это действительно нужно". Я считаю, что действительно необходимо следующее:

1. Вам нужны СВЯЗИ. Главное -- запомнить, что связи всякие нужны, связи всякие важны. Не ограничивайте свои контакты, не отказывайтесь от тех контактов, которые Вам кажутся бесполезными в данный момент. Не прекращайте общения с другом, который решил уйти в монастырь или переехал в другой город. Так уж случается, что мы выбираем отдельные контакты и отказываемся от остальных. Но обычный человек вполне может поддерживать очень много контактов и при этом неназванивать весь день по телефону и не зарываться в ворохе поздравительных открыток. И это совсем не значит, что у Вас должны быть знакомые только в министерстве и ФСБ. Как раз такие связи могут оказаться и бесполезными. Российская практика показывает, что для предпринимательства важны ВСЕ связи.

2. Вам нужен ОПЫТ. Вас могут научить многому: как управлять своим офисом, как вести бухгалтерию и т.п. Но опыту Вас никто не научит. Многие начинали с нуля, и у них все получалось, но у подавляющего большинства -- нет. Не стыдно сначала быть на подхвате, не стыдно быть подмастерьем. Это -- нужно. Конечно, опыт может прийти и в процессе работы, но лучше, чтобы он у Вас уже был, когда Вы только начинаете. Не думайте, что все пути для Вас открыты и что раз Вы "нашли свою рыночную нишу", то можете начинать на одном энтузиазме. Очень много людей будут дышать Вам в спину и пересекать дорогу, и здесь важен не Ваш настрой и способность решать проблемы, а Ваш профессионализм и опыт.

3. Ваша нервная система должна быть подготовлена к серьезным встряскам. Предпринимательство -- это нервы, и здесь ничего нельзя поделать. Всю нервотрепку надо по возможности купировать самыми разнообразными способами, в том числе и дорогими, если Вам это под силу. Может помочьсамовоспитание и закалка нервной системы. Вы кричите на клиентов? Вы не можете сдержаться, когда по телефону Вам говорят гадости? Вы расстраиваетесь, если Вам продали недоукомплектованный компьютер? Этого будет еще очень много. По себе знаю, что темперамент не переделать. Одни люди кричат, другие плачут, третьи стискивают зубы. Свою реакцию Вы должны знать и моделировать тот ее вариант, который является самым безболезненным для Вашей нервной системы. Потому что она Вам еще понадобится, Вы же работаете ею! Через некоторое время Вы можете заметить, что спокойно просиживаете длинные очереди в налоговую инспекцию, а зайдя в кабинет после несколько часов ожидания, умильно улыбаетесь инспектору, разрушая все его представления о том, что он -- владыка мира. Берегите свои нервы!

4. Совершенствуйте обслуживание клиентов. Банально и старо, как мир? Да, это штамп, но этот штамп Вам надлежит превратить в реальность. Это залог победы в конкуренции. И пусть Вы не можете сделать евроремонт в Вашем магазине и предоставить сногсшибательные скидки. В России этим уже никого не удивишь. Даже в провинции все это можно найти. Моя практика показывает, что необходимо изменить стиль общения с клиентами, а также быстроту обслуживания. Это может дать очень быстрые результаты. Во-первых, доброе слово на просторах нашей родины очень трудно услышать, и для многих это внове. А во-вторых, это полностью разбивает представление о злых и ненасытных предпринимателях. Конечно, это не должно быть навязчиво. Люди должны понять, что Вы работаете, а не "ловите" их на чем-нибудь.

Вот, мне кажется, и все для начала. Хотя на эту тему можно говорить еще очень много.

С уважением, Надежда Ш.


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012