?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Повторение - это не мать учения

Здравствуйте!
Нет. Повторение - это не есть мать учения. Это занимает много времени и малоэффективно. Совсем не значит, что чем больше повторяешь, тем лучше запомнишь. Количество далеко не всегда переходит в качествоили, точнее, в нужное качество. Поэтому для влияния на память предлагаю следующее...

Мать учения -- это осознание, понимание материала, умение рассказать его другому, умение предельносжать и развернуть.Как я готовлюсь к экзаменам? Собирается компания (2-3-4 человека), берется список заготовленныхпреподом вопросов, разбивается на равное количество между участниками. Задача каждого -- составитьсхему ответа, сначала максимально развернутую, потом максимально свернутую. Когда каждый готов,начинается обсуждение вопроса. Сначала говорит тот, чей это вопрос. Остальные записывают вопросы к нему. Потом задают вопросы и начинается обсуждение. И так далее, пока не будут разобраны все вопросы.Вот и все учение (с учетом того, что каждый из участников знаком с разбираемым предметом).

В школах иностранного языка (которые известны мне) предлагается поуровневая система изучения или освоения чужого языка от элементарного к наисложнейшему. Каждый уровень рассчитан на один учебный год (т.е. с сент. до мая). Так вот однажды я вздумала перейти с одного уровня на другой (более сложный) прямо посреди уч. года. Оказавшись в новой группе, я поняла, что преподы говорили правду -- мои знания несколько не дотягивают до нужного уровня. Причина -- я не могла говорить на чужом языке. Я еще поняла, что у меня слабая лексика. А от меня требовали говорить, и на мои возгласы, что, мол, я не могу или не умею говорить, никто внимания не обращал! Пришла на этот уровень - значит, говори. И я заговорила. Как? Помогло то, что беседы всегда шли на какую-то определенную тему (я ее старалась заранее узнать или в учебнике подсмотреть) -- например, кто что повесит на елку. Дома я смотрела в словарике подходящую лексику, выписывала, училась правильно читать. Когда же было занятие, я говорила, заглядывая в шпаргалку, если к месту приходилось то или иное словечко. НИКАКИХ УСИЛИЙ ПО ЭННОМУ ПОВТОРЕНИЮ, ЗАУЧИВАНИЮ, ЗАЗУБРИВАНИЮ Я НЕ ДЕЛАЛА! И я заговорила на уровне группы, ну, через месяц-полтора. Секрет в том, что я сразу необходимое для запоминания включала в деятельность, туда, где это будет и должно использоваться (в данном случае общение, беседу). Надо просто говорить теми словами, что учатся. Надо вариться в этой среде чужих слов. Вот и все.

А насчет карточек думаю так. Ну, если человек иначе не может, тогда это его дело -- не мочь, точнее, он сам выработал для себя такой метод усвоения знаний. Если работает, пускай пользуется.

По мне так скоро (вот письмо допишу) предстоит осваивать терминологию (ее ли? ведь наука никак не состоит только из определений. Мне важно, как я буду использовать то, с чем меня знакомит университет) социологии, поскольку грядет зачетная неделя. Как я это буду делать?

Мне посчастливилось уже выполнить соц. исследование (его наличие гарантирует допуск к зачету). Это иссл-е яразрабатывала сама -- выбирала тему, ставила гипотезу, подбирала его форму, определялась с испытуемыми и т.д. Таким образом я освоила довольно широкий ряд вопросов и проблем этой науки, увидела ее изнутри. Значит ряд вопросов на эту тематику отпадают сразу.

Далее, например, идет вопрос: развитие классич. соц-и в Зап. Евр. -- Дюркгейм, Вебер, П.Сорокин (сразу скажу, на этой лекции не была, понятия не имею, кто это такие). Звоню друзьям, говорю: что есть классич. соц-я и кто такие Дюркгейм, Вебер, П.Сорокин? когда жили, что думали? Получаю инф-ю или ссылку, где ее взять. Прочитываю самое главное, рисую схему ответа. Задалбливать эти знания в себя насильственно я не буду, уж как-то по-доброму я к себе отношусь. Выход -> Умение думать и рассуждать, решает проблему плохой памяти на зачетах, экзаменах, жизни и т.д. НИКАКИХ КАРТОЧЕК (якобы шпор) РИСОВАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ. ПУСКАЙ МОЯ ПАМЯТЬ РАБОТАЕТ ВМЕСТЕ С МОИМИ МОЗГАМИ, А НИКАК НЕПО ОТДЕЛЬНОСТИ.

С уважением, Ольга.

И все же, мне кажется, что идея с карточками хороша, например, когда следует изучить иностранные слова или нужно запомнить синтаксис программистских команд. Тогда оказывается, что копаться в справочниках гораздо менее эффективный метод, чем добить все незнакомые термины, выучив их.

Все, что вы написали, -- это очень здорово. Я думаю, что описанной вами стратегией следует проводить исследования, а не тупо зазубривать карточки. Я и сам подобным образом, что и вы, зарабатывал зачеты и экзамены.

И все же жизнь более разнообразна. Я, например, на собственном опыте убедился, что простое зазубривание синтаксиса компьютерных команд позволило мне повысить мою эффективность в два раза (я программирую профессионально восемь лет).

Видимо, следует исходить из экономии ресурсов, и тогда иногда пройдет мой вариант, а иногда -- предложенный вами.

Сергей Михайлов

Согласна с мнением автора рассылки: каждый способ хорош по-своему. Заучивать некоторые элементарные единицы гораздо удобнее и эффективнее с помощью карточек (на моей совести изучение нескольких иностранных языков), а вот сориентироваться в теме, уметь связно ее изложить поможет совместная подготовка (опробовано лично на сессиях).

Елена Мишурова


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012