Наверное, правильно вести речь не о быстром
чтении как таковом, а скорости восприятия и
переработки информации вцелом. При этом также
стоит учитывать уровень сложности
воспринимаемого материала. В частности,
воспринять за два часа 400-страничнуюкнигу с
формулами по молекулярной химии или квантовой
физике и мелодраму с незамысловатым сюжетом в
том же объеме -- совсем неодно и тоже.
Таким образом, можно сказать, что существует
такой параметр, как максимальная скорость
восприятия, присущий каждому. Скорость
восприятия = (количество материала * сложность
материала (то есть по сути объем материала)),
деленное на время При этомсложность материала
является субъективным понятием, так что то, что
для одного человека сложно, для другого легко. То
естьможно вести речь как о скорости восприятия
различной информации, так и о средней скорости
восприятия, в том числе и нового
ранеенезнакомого материала. При этом стоит
заметить ограничения на общий объем
воспринимаемого материала (к примеру, запомнить
заодин присест 400 станиц и 4000 страниц -- разные
вещи). Не исключено что для некоторых к концу
процесса останется скудная память оранее
прочитанном (своеобразное затухание или утечка,
иногда -- сжатие информации, чтобы освободить
необходимый объем) или жевообще произойдет
"переполнение" и способность к дальнейшему
восприятию будет временно утеряна без
предварительнойсистематизации полученных
данных. А вот скорость систематизации, в свою
очередь, зависит от скорости мышления.
Все это легко преобразуется под немного другой,
иногда более понятный с точки зрения объяснения
подход: человек -- это тот жекомпьютер со своим
процессором (определяющим скорость мышления),
кратковременной памятью (ОЗУ), долговременной
памятью(жесткий диск), видеокартой (система
контроля и распознавания образов), звуковой
картой (система речи) и кучей программ,отвечающих
за профессиональные знания (поведение на рабочем
месте, алгоритмы проверки/проведения операций),
симуляторамимежличностных отношений и т.д.
Детали у всех разные, только апгрейд проводить
некоторые не могут, некоторые не хотят, а
некоторые просто не знают как. А ответпрост:
обучение -- это действие, эффективное обучение --
это осмысленное действие, направленное на
обучение. Главное -- полностьюсистематизировать
получаемую информацию, расширить память
(методики тренировки всех видов памяти широко
известны) ивыработать четкий алгоритм обучения
всему. Самой главной движущей силой должно быть
простое любопытство и тяга к знаниям. Топростое
качество, что свойственно постоянно задающим
вопрос "почему" детям.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.