Одним из ответов может быть привычка, другим возможным ответом может быть выгода.
Всегда только выгода, которую трактовать можно по-разному, например, выгодно
быть в группе, так как тогда легче защищаться от внешнего врага. Выгодно быть в
группе, так как они носят такие же прически. Группность или стадность всегда имеют
одну природу, - в нем легче. Легче выжить. Легче напиться. Легче учиться.
Но, ведь человек может и сотрудничать с членами других групп на такой же выгодной
основе, почему он это не делает?
Про одно и то же зачем ему? Он ужи потратил какие-то ресурсы на то, чтобы стать
членом одной группы и снова тратить их для участия в другой группе "про то же самое"?
Нет, это бессмысленно.
Поднесли магнит, и опилки как по команде создали структуру.
Эта аналогия говорит о том, что внутренняя структура определяется внешними силами.
Если эта аналогия обоснована (а обоснована ли?), то получается, что причины группования
чисто внешние и не зависят от хотения членов группы. Или?
Работники загипнотизированы опасностью оказаться безработными. Кто и когда навел
в них это представление о будущем?
Не проходит! В случае с безработице, - реальность жизни так и показывает, а вот
в случае обучения реальность жизни показывает как раз обратное, то есть она показывает
множество примеров, - как свежих, так и исторических, - когда это было и есть совсем
не так. Разница в том, что в случае безработицы реальное внешнее поле, а в случае
с учебой поля нет, оно воображается членами группы.
Чтобы понять, что такое внушение, и как ваши слова наводят образ будущего на
других людей, следует попробовать внушать самому.
Вообще-то все эта кухня слабо связана с понятием "будущее". Она гораздо лучше
описывается иностранным (в русском аналог отсутствует) словом "промоушн". Я долгое
время никак не мог в него въехать... А потом однажды понял! Все очень просто! Человек
услышал "краем уха" от кого-то постороннего (уважаемого или не уважаемого) вдохновенное
"Ааааххх!!!" про что-то там, - и готово! промоушн сделан!! желание посеяно и проросло!!!
В одно мгновение. Да, это внушение. Разумеется. Но говорить при этом о будущем?
Только туман на вопрос наводить...
И вообще!!! Черт побери! Можно эту статью вообще заменить двумя словами "читайте
НЛП". У них все по полочкам давно все разложено. Там √ целая
система технологий!! Не одна!
Какая может быть идеология у работника умственного труда? Ответ прост √ ⌠обучился
сам √ обучи другого■.
Да ничего подобного! Это "так хочется автору статьи"! И √ ничего больше! С чего
бы это у них такая была бы потребность? Как раз наоборот, - узнал что-то, держи
язык за зубами! иначе коллега перехватит твой кусок хлеба. И в Европе так оно и
есть. А все другие "идеологии" есть отрыжка гнилой, - безрыночной и бесконкурентной,
- социалистической идеи! Рудимент социализма.
Следует учиться вещать идеи!
Да ничего подобного! Да, к тому же, в статье так и не сказано нигде "зачем?"
этому учиться-то. Чтобы что?
Вообще про скрипты (в переводе с английского "сценарии"), по которым живет каждый
из нас, хорошо написано у Эрика Берна и у Харриса (который писал, опираясь на идеи
Берна, и явно об этом сказал в предисловии).
А про это самое "будущее" (а точнее, про промоушн) куча всего наработана в психологии
рекламы (в которой использование НЛП во многих странах запрещено законом, так же
как и использование его во время деловых переговоров).
Критика
В целом статья, - тоска зеленая! Ни смысла, ни идеи, ни цели...
Проблем, которая вроде бы (об этом можно лишь смутно догадываться) обрисовывается
в статье вот какая, - как управлять коллективом. Как сделать его "дружно стремящимся
к одной цели"? На западе вместо этого говорят о team-работе (работе в команде).
И эта проблема пока не нашла нигде системного решения. Есть множество консалтинговых
фирм, которые заполнили этот сектор рынка услуг выше всякого края... И каждая чего-то
предлагает... И раз фирмы покупают их работу, то можно думать, что какие-то улучшения
происходят на фирмах... Но задача так и остается без ответа...
Я читал статью менеджера Дженерл Электрик "Вы должны быть экстремистом!". Он
увольняет ежегодно до 5000 руководящих сотрудников фирмы. И фирма выдерживает жутчайшую
конкуренцию! Вот у него такой "простой" способ управления коллективом.
Я не знаю, что прочитал автор статьи, прежде чем "взяться за перо"... Похоже,
что он ничего не читал... Жил себе и жил... Думал, конечно... И вот чего надумал,
про то и написал... Как сумел, так и написал.
Я бы сказал так. Пусть автор приведет список проштудированных им на эту (а кстати,
на какую?) тему книг. Если в этом списке есть две книги по НЛП, три книги по психологии
рекламы, пять книг по менеджменту, пять книг по управлению коллективами (и из этих
15 книг не менее чем 12 американские, вышедшие не ранее 1998 года), - тогда он может
написать (имеет право начать писать) на такие темы.
Семь футов ему под килем и попутного ветра!
Громыко Григорий Олегович.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.