Приведу отрывки из переписки по статье
"Стань комиссаром", опубликованной в
прошлом выпуске. citycat.ru/iq/obzor/n155.html
Г.О.: И вообще! Можно эту статью
(имеется в виду описание того, зачем и как стать
комиссаром) вообще заменить двумя словами
"читайте НЛП".
СЕМ: В НЛП говорится о суперпозициях и картах,
но не говорится о том, как стать комиссаром. Не
"Промоушен", а Поп, Комиссар, Кришнаит,
свидетель Иегов. Эти люди вещают идеи на других
согласно методик, выработанных идеологическим
центром:
- Бог триедин. Исусе воскресе
- Алах акбар
- Сознательность определяется твоим отношением
к труду. Родина тебя накормила, обула ... Хочешь
-научим, не можешь - поможем, не хочешь заставим
- Вся жизнь - это путь непрерывных реинкарнаций,
цель которых - нирвана.
ISRM> Есть и сомнения в твоей статье -
действительно, НЛП многое объясняет. И твоя
статья не дает прямую мотивацию - управлять
группами.
СЕМ: Не то, не то, не то. НЛП - не то! Как Ленин
производил подстройку? Он орал сквозь рупор
"ИСКРЫ". Он лупил идеи. Карта - не территория,
так? А как расширить "карту"? Вернее что
расширяет карту? Вот в чем вопрос! Ленин, говоря
языком НЛП, на пустом месте создавал карты!
Г.О.: внутренняя структура группы определяется
внешними силами? Если эта аналогия обоснована (а
обоснована ли?), то получается, что причины
группования чисто внешние и не зависят от
хотения членов группы. Или?
СЕМ: Есть множество примеров из неживой
природы, когда в присутствии какого либо поля
возникают структуры. Я думаю, что отчасти
подобные аналогии можно перенести и на
человеческое общество. Чтобы двадцать человек
встали в шеренги, подняли одновременно руку и
крикнули, обязательно должен присутствовать
незримый магнит. Где он? Этот магнит - идеология.
Г.О.: Можно, я напомню читателям, что, собственно
говоря, весь сыр-бор разгорелся из-за проблемы
СЕМ, которую он обозначил так: хочу, чтобы люди
жили по правилу "обучился сам - обучи
другого", а не получается! Вот об этом и статья
про комиссаров...
Г.О.: Поэтому, переносить пример про
"лениных" на коллектив сотрудников фирмы, -
это значит делать "как хочется автору
статьи"! И - ничего больше!! С чего бы это у
работников была бы такая потребность? Как раз
наоборот, - узнал что-то, держи язык за зубами!
иначе коллега перехватит твой кусок хлеба. И в
Европе так оно и есть. А все другие "идеологии
дружбы сотрудников" есть отрыжка гнилой, -
безрыночной и бесконкурентной, -
социалистической идеи! Рудимент социализма.
Г.О.: То есть, - если вспомнить о "внешних
полях", о которых говорит (СЕМ) Сергей Михайлов,
- то получается, что да, на коллектив действует
поле, очень внешнее и очень сильное, а именно
рыночное! И попытки руководителя коллектива
что-либо противопоставить этому сильному полю
обречены, так как они "противоестественны".
Именно поэтому они и терпят чаще всего крах!
Г.О.: Почему у "лениных" получалось? Да
очень просто, - они умели интуитивно плыть по
течению... Они делали "то, что нужно, в тот
момент, когда было нужно". Кому "нужно"?
Людям.
СЕМ: А в "Интеле" его идеолог Гроув в своей
книжке говорит про рычажный механизм, который
позволяет руководителю при помощи обучения
настроить работу более эффективно - нажал
пальцем, а получил давление на сто кг на см. Дэвид
Паккард считает, что "HP" (фирма Huelett Packard) не
была бы "HP" без изобретательской жилки и
обмена идеями. В "3M" все только и делают, что
изобретают и меняются идеями.
СЕМ: Как раз речь и идет, чтобы вытравливать
этих тараканов, которые сели в свои щелки и
шевелят усиками рядом с помойным ведром. Метлой
их - пусть разгружают вагоны. Зажали свой кусочек
знаний или сели на нужный стул, а дальше их только
дустом можно вытравить. Не хотят делиться
знаниями, значит придут другие и сделают то же
самое за более дешевые деньги.
СЕМ: Любая фирма обучает своего сотрудника,
прежде чем его кинут в бой. Будущий продавец
парфюмерного товара будет сначала работать на
подхвате у передовика, который его научит
секретам, а потом, только ему доверят отдел. Вот
вам и социализм - обучение за даром.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.