В книге рекордов "ДИВО" написано следующее: "Скорость чтения 16-летней киевлянки
Иры Иваченко - 163333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение
было официально зарегистрировано в присутствии журналистов. На рекорд Ира вышла
благодаря специальной подготовке в киевском "Центре развитии мозга", который обучает
методике быстрого чтения. По признанию слушателей школы, у многих возникает образное
восприятие информации, когда тексты воспринимаются как бесконечные ленты кино. Неофициальный
рекорд скорости чтения - 416250 слов в минуту - принадлежит другой 16-летней киевлянке
Евгении Алексеенко. Рекорд был установлен 9 сентября 1989 года во время одного из
тестирований руководством центра в присутствии 20 слушателей курсов. Для того, чтобы
целиком прочитать, например, такой журнал, как "Новое время", Жене требуется всего
30-40 секунд. Примерно минута уходит у нее на чтение книги среднего формата... Содержание
прочитанного Женя пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей."
В другом источнике, а именно в предисловии книги Андреева "ТЕХНИКА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ"
читаем:
"Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова,
установила рекорд скорости чтения - 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в
российской Книге рекордов Гиннеса". Получается, что по методу Андреева нужно около
полутора лет сутками тренироваться, чтобы, может быть, после трех ступеней достичь
скорости в 20 000 знаков в минуту.
Интересно, Вы сами или кто-нибудь из круга Ваших знакомых знает хоть что-то о киевском
"Центре развития мозга"? Что за методика там использовалась?
Наверняка в киевском "Центре развития мозга" использовалась совсем другая, отличная
от метода Андреева, методика обучения┘ но какая? Неужели киевская методика утрачена?
До какой, ориентировочно, скорости чтения можно дойти, используя методику "Скорочтение
(шаманство над книгой)"?
Я уже обучался
скорочтению на курсах
и по программе "Интеллект тренажер ╧1" и в данный момент читаю текст почти любой
ширины только вертикально, но, как мне кажется, проговаривание не исчезло полностью,
а лишь перешло в свернутую внутреннюю речь (моя скорость 3000-5000 знаков, в зависимости
от сложности текста). Может я уже не смогу существенно увеличить свою скорость чтения,
потому что мыслю путем внутреннего диалога, а не образами? И, уж конечно, я не синестетик...
Мнение Сергея Михайлова:
На диске "Больше, чем скорочтение" (
magicspeedreading.com/superreading3 ) расположены
уникальные компьютерные тренинги (я таких не встречал), а так же реализованы тренинги,
которые можно встретить и в других источниках.
Кстати, упражнения во всех известных мне курсах повторяются. Это следующие упражнения:
упражнения на расширение поля зрения,
упражнения на подавление проговаривания слов,
оптимизирующие алгоритмы чтения,
упражнения по психологической подготовке перед чтением,
упражнения на развитие внимания.
Отличие методик лишь в деталях и технических возможностях, поэтому, на мой взгляд,
не корректно говорить, что при помощи одной методики можно достичь скорости 10 000
знаков в минуту, а при помощи другой методики - 100 000 знаков в минуту. На мой
взгляд, можно вести речь лишь о том, на сколько комфортно заниматься тренингами.
На вопрос "можно ли читать не проговаривая?" с полной уверенностью ответить я ;
не могу. Я, как мне кажется, иногда проговариваю, а иногда не проговариваю слова.
Интересно наблюдать за собой, когда читаешь иностранный текст. Сначала переводишь
его, а потом происходит "щелчек" и начинаешь понимать текст без "русского помощника".
Как мне кажется, в режиме чтения текста на инязе происходит понимание текста без
речевого посредника. По крайней мере, так показывает мой небольшой личный опыт.
Ведь это же дико - проговаривать про себя иностранные слова!
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.