Кто является действительным изобретателем
метода скорочтения? Кто первый в истории
организовал курсы и выпустил литературу? Кто
ввел в обиход термины: "расширение поля
восприятия", "подавление артикуляции",
"подавление регрессии"?
Каждый автор книжки по скорочтению пытается
представить это все как свое собственное
изобретение. Между тем, я где-то читал, что
скорочтение пришло к нам из США задолго до
организации школ скорочтения в России. Что
нового внесли в скорочтение отечественные
авторы?
В нейрофизиологической литературе я где-то видел
математические расчеты максимально возможной
скорости опознавания буквы зрительным
анализатором человека, и, следовательно, расчет
максимально возможной скорости чтения (без
потери смысла). Вы занимаетесь скорочтением и у
вас, наверное, есть такая информация. С
удовольствием прочитал бы рассылку на эту тему.
При традиционной оценке качества усвоения
текста (ответы на вопросы по тексту) не может ли
получится так, что на большинство вопросов можно
ответить вообще, не читая текста, благодаря общей
эрудиции? Может в этом секрет высоких
показателей скорости чтения? Можно ли в
какой-нибудь рассылке очень подробно описать
процедуру тестирования на примере типичного для
такого тестирования текста?
Очень интересная рассылка. С удовольствием
читаю. Спасибо. С уважением. Владимир
Сергей Михайлов:
Я не знаю, кто был родоначальником
"Скорочтения". Исследования на тему
восприятия человеком текста, например, вели во
времена развития кибернетики, когда хотели
научить машину читать. Еще раньше научились без
всяких методик быстро читать, глотая книги,
Горький и Ленин :).
Если сравнивать российских авторов (Андреев и
Хромов), с зарубежными источниками (я говорю о тех
материалах, что удалось найти в интернете), то
российские исследователи дадут сто очков вперед
заморским коллегам. В зарубежных источниках нет
той полноты, что есть у наших авторов.
Я бы ответил, что все читать противопоказано. В
текстах 50% избыточности. А часто бывает так, что
еще вначале знаешь, о чем они будут. Это
прослеживается, например, при чтении иностранных
текстов или деловой переписки.
Владимир: "на большинство вопросов можно
ответить не читая"
Сергей Михайлов: Полностью согласен с Вами.
Получается, что скорочтение представляется как
некая мистика из-за того, что человек подходит к
чтению с другой стороны. Усвояемость
увеличивается. Приведу метафору: с какой стороны
легче сесть на мотоцикл - спереди или с боку? Так
же и с чтением.
Сергей Михайлов
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.