?:)

 Скорочтение,

!:)

память, диалектика 

Статьи о развитии
Скорочтение
Скоростная печать
Иностранный язык
Память
Философия
Обучение
Психология
Бизнес
Идеи
Творчество

Разделы

Тренинги интеллекта
Программы
CD скорочтение

Проект

Первая стр.
О проекте
Архив рассылок
О рассылке

 

 

Сказать не говоря - психологический прием

Сергей Михайлов

По себе знаю, что очень трудно говорить неприятность другому человеку. Пусть эта неприятность будет желанием покинуть работодателя или невозможность выполнить требования товарища. Как быть? Не говорить или рубить с плеча? И первое решение не очень хорошее, поскольку вы топите в себе неудовольствие и второй путь не выход, особенно, если вы не сильны в словесных баталиях и рискуете проиграть в битве аргументов.

Самым безболезненной в таких случаях может быть стратегия "Говорить не говоря". Например, так: "Вы знаете, так складываются обстоятельства, что я вероятно в следующем месяце буду искать новый проект" (следует, как можно больше говорить вводных слов, может быть даже не верно ставить падежи и при этом исподтишка наблюдать за реакцией собеседника). О чем вы сказали? О каких то обстоятельствах, о том что, может быть, будет то-то и то-то, а может быть и не будет то-то. Можно ли возражать на подобные фразы? Нет, поскольку вы вроде бы ни о чем не сказали. А с другой стороны, вы выразили намерение изменить ситуацию и развязываете себе руки для следующего хода, который может быть сделан через год, а может быть сделан через минуту.

Пример применения принципа говорить не говоря. N1

Сражение 1 (Происходит в кабинете директора). Исходная ситуация: вы посещаете заказчика "по срочному вызову" для устранения каких-то проблем. Это трудоемко, раздражает, отвлекает и приносит мало пользы как заказчику, так и мало выгоды вам.

Вы: А почему бы нам не попробовать сократить количество срочных посещений с трех в неделю до одного?
Заказчик:  Хм,  я думаю, что мы не готовы к этому. Может быть через три месяца?

Вы: Пока будем исподволь готовиться?

Заказчик: Хммм... 

Сражение 2. (За стенами кабинета директора). Ситуация: вы находитесь среди сотрудников заказчика.

Вы: Мы с директором решили попробовать сократить количество моих срочных посещений с трех до двух. Чтобы сделать каждое мое посещение более полезным для вас, мы сейчас заведем тетрадь, - в нее вы будете записывать вопросы к моему приезду.
Сотрудники заказчика: Ясно. Вот этот гроссбух подойдет?.

В конце концов, не побегут же они стройными рядами к директору выяснять, был ли разговор про два посещения или был разговор про три посещения?

Пример применения принципа говорить не говоря. N2

(Подготовка наступления)

Вы: Мне кажется неправильным распределение сил при выполнении данной задачи, так, как это происходит сейчас. Может быть, подумаем, как оптимизировать нашу работу?

Собеседник: Что ты хочешь сказать?

Вы: Ничего особенного. Просто мне кажется, что следует подумать, как нам следует реорганизовать нашу работу. Давай подумаем и через неделю обсудим ситуацию.

Прошла неделя (Реализация наступления)

Вы: В прошлый раз мы решили подумать о том, как оптимизировать нашу работу.

Собеседник:  Я ни чего не придумал.

Вы: Я думаю, что следует делать так и так...

Так устроена психика человека, что на намек, высказанный один раз, можно в следующий раз опереться как на решенный аргумент.

Кстати, попробуйте испытать этот прием ... на себе

Сергей Михайлов


Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении
.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Email:

Имя:

 

Магия скорочтения
╘2002-2012