Когда мы говорим "жизнь - это игра", мы
имеем в виду, что все понятия, используемые для
описания игр, подходят и для описания жизни.
В преферансе, к примеру, все как в жизни. Исходные
позиции - разные. С расчетом на прикуп разную игру
можно заказать, и тот, кто выиграл шестерную игру,
имея почти гарантированную девятерную, совсем не
мастер. И тот, кто заказывает десятерную, не имея
на руке карт, совершенно не прав. И тот, кто
пасует, отказывается от игры, которую мог бы
сыграть...
Прикуп - мало предсказуем, но играть надо с
расчетом на прикуп. И это при том, что как
партнеры и противники себя поведут тоже не
предсказать со всей определенностью.
У кого-то есть помощники, учителя (для
начинающего неумехи это важно) - у кого-то
помощников нет. Кто-то ставит на свою голову,
кто-то на чужую. Кто-то вообще советов не слушает.
Итак, в игре исход одной раздачи не может быть
предсказан однозначно. Результат одной раздачи -
не критерий вовсе. Но если играть долго - все
встанет на свои места, станет ясно, кто сильно
играет, кто слабо.
[Сергей Михайлов]
Если подойти к жизни как к игре, то можно,
например, одновременно играть двадцать партий.
Кто сказал, что вы должны играть одну партию?
Играйте десять партий, но в различных областях.
Можно сделать партию в литературном творчестве,
а вторую в рисовании, ... еще одну в
предпринимательстве, и все партии играть
одновременно.
Если жизнь - преферанс, то после раздачи следует
внимательно изучить текущую позицию (вернее
хорошо исследовать какие карты есть на руках, и
те карты, которых на руках нет). Если игрок не
заметил некоторых карт, то никто не виноват.
Вроде бы все и так ясно, как стакан воды. Теперь
давайте попробуем изучить свои карты. Думаю, что
карты "Принц Английский" ни у одного из
читателей рассылки нет, а карта "Доступ к
Интернету" есть у каждого. Используя эту карту
можно, к примеру, сыграть мизер (виноват, хотел
сказать, разыграть реализацию амбициозных
планов в виртуальном мире).
Если жизнь - преферанс, то откладывание игры не
приносит результата. Не сыгранная партия ведь
проигрыш. Что это значит? Если вы сегодня не
играете, то вы не играете. Если вы сегодня не
ставите экспериментов, то у вас не будет опыта.
Если жизнь - преферанс, то проигрыш в малой игре
- это не проигрыш.
Посмотрите внимательно, какие карты есть на
руках? Есть ли у вас на руках карты с названиями -
"интернет, предпринимательство, знакомые,
журналистский талант"? И что можно из этих карт
реально получить?
[Г.О. Громыко] Общие советы давать и
параллели с преферансом проводить, - это
цветасто, но пользы приносит не много, как мне
кажется. Нужна технология, позволяющая все, что
сказано выше, делать. Одно дело рассматривать и
анализировать игральные карты, и совсем другое
дело анализировать "игральные карты своей
жизни". Одно дело играть в соответствии с
конченым числом довольно простых правил
преферанса, и совсем другое дело играть по
правилам жизни.
С помощью каких инструментов и каких действий
может человек, еще не умеющий это делать,
проанализировать свою ситуацию? В целом задачу
об инструментах анализа ситуации можно
сформулировать в таком виде.
Какая задача по жизни у меня образовалась в
данный момент? Что я хочу в результате ее решения
получить? Какой конкретный продукт получить я
намерен? Как он может выглядеть? Как можно будет
его измерить и как определить его качество -
"то" или "не-то" получилось? Является ли
этот продукт "зерном" или "плевелами"?
Не "вообще", а в моей собственной жизни? Могу
ли я без него обойтись? Есть ли какой-то другой
продукт, который более этого есть "зерно"? И
если есть, то, может быть, мне на этот продукт не
тратить усилий? Что об этом думают люди, мнение
которых я ценю? Спросить их? Каков список этих
людей? Когда я могу с ними повидаться? Или лучше
спросить у них по е-почте? Как узнать, что лучше
"лично встретиться или е-письмами
пообщаться"? И так далее, и так далее...
Это инструменты анализа ситуации. Они все
одного типа "вопрос по существу". Что в этом
случае нужно делать ученику? А ничего такого
сверхъестественного делать не нужно, нужно
"всего лишь" "анализировать свою
ситуацию, используя и усовершенствуя
инструменты для анализа, которые выдала ему
школа и записать в явном виде свою проблему, а
также записать свои поправки к способам анализа
ситуации".
Вот далее, - ниже, - Андрей Патрушев пишет
"четко выяснить основную и сопутствующие
цели"... Я уже не говорю о том, что существует
способ весьма успешно жить вообще без цели. Но
даже если и с целью, то не достаточно сказать о
том, что нужно ее "выяснить". Нужно еще
сказать, как это выяснение произвести. Нужно дать
последовательность простых шагов или действий,
позволяющих и неумелому "постановщику
целей" сделать это хорошо. А это и есть
технология анализа ситуации. Какова она?
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.