Тот факт, что человек имеет узкую специализацию, является и его преимуществом,
и ахиллесовой пятой. Взять, к примеру, программистов. Они могут часами сосредоточенно
смотреть в мониторы и нажимать на клавиши (что является для многих непостижимым
даром), а с другой стороны, у программистов должен быть недостаток в общении по
сравнению с продавцами и торговыми агентами. Недостаток в общении ведет к применению
ущербных стратегий общения. Разделю стратегии на соглашательские и наступательные.
Ниже приведены вопросы и ответы, взятые из реальной практики.
1. Мы не можем делать закупки потому, что программа дает не то движение товара.
Когда будет работать схема, уважаемый программист?
Ответ соглашательский: Я сделал вариант программы, в котором неликвидные товары
помечаются коэффициентом "А", эти товары должны были помечаться, но почему-то не
помечаются...
Ответ наступательный: Товары можно условно разделить на 2 группы. Постоянные
товары и временные товары. Для определения ликвидности товара необходимо знать его
продаваемость на длительном периоде. Поскольку постоянных товаров (продаваемых на
протяжении 1-2 -х лет) нет, то и анализ невозможен. Наиболее красивым выходом из
данного положения может быть не программный ход - стать дистрибьютором.
2. Почему меняются бухгалтерские итоги?
Ответ соглашательский: Хорошо, я разберусь ...
Ответ наступательный: Полгода назад мы решили, что программист составляет схему
документооборота, а бухгалтерия проверяет работоспособность схемы. Программист сделал
схему, но на каком-то этапе внедрения возникла пробуксовка. Давай, определим, кто
будет проверять схему, внедрим ее и будем счастливы.
3. Почему данные в задним числом изменяются?
Ответ соглашательский: Так ведь постоянно возникают ситуации, когда нужно списать
товар с витрины...
Ответ наступательный: Мы решили, что по каждому факту изменения данных задним
числом будет составляться докладная. Давай посмотрим докладные. В прошлый раз, когда
мы рассматривали причины изменения документов задним числом, оказалось, что изменения
были санкционированы.
4. Что буем делать с проблемами электронной почты? В почтовом ящике ничего нет,
а я знаю, что там не может ничего не быть.
Ответ соглашательский: Не знаю. Должно быть все нормально. Я не могу отвечать
за действия провайдера.
Ответ наступательный: А у меня нет проблем с электронной почтой, и у моей жены
нет таких проблем, хотя программы те же и провайдер тот же. Могу ли я воспринимать
Ваши слова как попытку наезда на программиста? Может быть, кто-то не хочет работать
и создает проблему другому?
Вы подумаете, что "Михайлов хорошо "напел", потому что у него громадный опыт,
а как мне быть в затруднительных ситуациях?". Ответ прост. Следует прямо сейчас
начать развивать в себе уверенность и научиться сидеть прямо. Прямо сидеть в любых
ситуациях. Будет правильная осанка - будет и уверенность в силах. Будет уверенность
- будут и верно подобранные слова.
Ссылка на сайт Скорочтение
при перепечатке обязательна.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении.
Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.